» » Как отличить синтетическое масло от минерального?

Как отличить синтетическое масло от минерального?

Как отличить синтетическое масло от минерального?Существуют синтетические и минеральные моторные масла. Минеральное моторное масло – масло, которое получают из нефти. Оно считается натуральным. А вот синтетическое моторное масло – это субстанция, которую получают в результате синтеза. Вот об этих маслах и пойдет речь в статье «Как отличить синтетическое масло от минерального»

 

Для чего нужно было изобретать синтетическое моторное масло?

Условия, при которых работает двигатель, могут быть разными. Режим работы двигателя постоянно меняется. Запустили двигатель - он прогревается, остановили его – он остывает. И во время работы двигатель постоянно меняет свой режим – меняются и обороты, и температура, и прочее. Вот по этой причине идеальным моторным маслом может быть такое масло, у которого свойства оставались бы стабильными при разных режимах работы двигателя. Однако это практически невозможно.

 

При разных условиях основа минерального моторного масла не может обеспечить стабильность субстанции. Путем синтеза молекул, ученые смогли получить синтетическую основу. Она намного меньше подвергается влиянию внешних факторов. Свойства ее при длительной эксплуатации более стабильны. Впервые такое синтетическое моторное масло применили в авиации. При пониженных температурах во время запуска двигателя минеральное масло просто замерзало. Вначале затраты на производство синтетического масла были очень высокими, а это не позволяло массово использовать его в автомобильных двигателях. Лишь со временем синтетическое моторное масло стало более дешевым. Вот тогда его и начали использовать в автомобильной промышленности.

 

Итак, можно подытожить:

1. Синтетическое моторное масло меньше боится перепадов температур.

2. Синтетическое масло в процессе эксплуатации способно дольше сохранять свои свойства.

3. Такой параметр масла, как вязкость, невозможно поддержать на нужном уровне, если используется полностью минеральная основа.

Если для местности, где эксплуатируется автомобиль, не характерна температура в зимний период ниже15-20 градусов Цельсия, то необходимости в применении синтетического моторного масла нет.

Применяя минеральное или полусинтетическое масло, просто придется чаще его менять.

 

Существует еще полусинтетическое моторное масло. Его производят из смешанной основы. 30-50% в нем составляет синтетическая основа, а остальное – минеральная основа. Такое масло обладает намного лучшими показателями своей стабильности, чем минеральное. Однако оно хуже чем синтетическое моторное масло.

 

Такое полусинтетическое моторное масло следует заливать в современный двигатель и с большим пробегом. Обычно в таких условиях повышается угар синтетического масла. Полусинтетическое масло – оптимальный выход. Синтетика для таких двигателей противопоказана.

 

Так можно ли смешать минеральное, синтетическое и полусинтетическое масла?

Вопрос о смешивании может возникнуть, когда одно моторное масло меняют на другое, когда нужно долить в двигатель масло. Смешивать разные масла в принципе не стоит. А делать этого не стоит потому, что происходит смешивание совершенно разных присадок, и какая при этом будет химическая реакция неизвестно. Полученная смесь не сможет соответствовать стандартам или требованиям. Любое смешивание - это крайняя мера. Хотя сам факт существования полусинтетического моторного масла наводит на мысль, что смешивать минеральные и синтетические моторные масла можно. Правда, при некоторых условиях:

1. Можно гарантировать совместимость только основы одного производителя.

Разные производители применяют разные технологии для получения самой основы. Химический состав также разный.

2. Если нужно долить масло, то безвреднее долить другое масло, но такого же производителя.

3. Когда происходит замена масла, то нужно помнить, что все равно какое-то количество его остается в двигателе. Происходит смешивание с вновь залитым маслом. Свойства масла по этой причине несколько изменяются. По этой причине в нескольких сервисных циклах придется масло менять чаще обычного.

 

 

Сразу нужно предупредить, что моторные масла подделывают намного чаще, чем бензин. На автомобильных рынках часто можно натолкнуться на «левое» масло, хотя и в магазинах запчастей можно тоже запросто нарваться на подделку. Если вам когда-либо придется покупать масло в сомнительном месте, то лучше приобретите не слишком разрекламированную марку. Просто их реже подделывают. В любом случае, советуем сохранить чек и канистру до следующей замены. Пригодится.

 

Условные обозначения моторных масел.

Вот, возьмем для примера 10W40. По стандарту SAE это обозначение вязкости. Первая цифра (в нашем примере это 10) показывает индекс загустения. Надо знать, что чем индекс ниже, тем это масло может выдерживать более низкие температуры. Индексы загустения находится в пределах от 0 до 15. Вторая цифра (а в нашем примере это 40) обозначает вязкость температуре двигателя 100 градусов. Масло более густое обозначено большей цифрой. Масло с вязкостью 60 является самым густым. А вот буква между двумя числами обозначает время его использования. Буква W от слова WINTER – это для зимы. То есть масло – «зимнее».

 

Какое же масло выбрать для автомобиля?

Нужно заглянуть в инструкцию. Там обязательно будет написано, какое моторное масло рекомендовано. Масло 5W40 можно залить вместо рекомендованного масла 10W40. А вот летом такая замена не приведет ни к плохому, ни к хорошему. Использовать моторное масло, которое имеет повышенную вязкость, не рекомендуется. Высокая вязкость способствует скапливанию масла в головке цилиндра.

 

По стандарту API индекс качества обозначают двумя заглавными латинскими буквами. Например, буквами SF. Вторая буква указывает на качество масла. И тем качественнее считается масло, чем дальше по алфавиту находятся эта буква. Масло SF удовлетворит не только большинство ВАЗов, но и подойдет иномаркам 80-х годов выпуска. А вот масло SG подойдет для большинства новых иномарок последних лет. Абсолютно у любого масла, как только его официально начинают производить в России, тут же появляются подделки.

 

Главным отличием синтетического моторного масла от минерального масла, можно назвать высокую стабильность его свойств при различных температурах и при длительной эксплуатации. Вот об этом мы и рассказали в своей статье «Как отличить синтетическое масло от минерального».

26-08-2010, 00:08 | Яна Фарбун
 
 
 
 
#1 татьяна (31 августа 2012 08:41)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
расскажите о машинном масле: Mobil delvaс MX 15W-40 пойдёт ли оно в карбюраторный двигатель 102 обьём 2
 
#2 Максим (27 марта 2014 01:22)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Статья несовсем точно описывает обозначения буквы W между двумя цифрами. Поясню: когда обозначение SAE 10W, тогда W-winter говорит, что масло зимнее. Но когда W между двумя цифрами SAE 10W-40, то здесь масло ВСЕСЕЗОННОЕ. А ни как у вас - зимнее.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: