» » Двигатели Honda серии «K» (K20A, K20B, K24A)

Двигатели Honda серии «K» (K20A, K20B, K24A)

Двигатели Honda серии «K» (K20A, K20B, K24A)Серия моторов «К» вызвала намного больше противоречий, чем любая другая. В противовес их отличным способностям и характеристикам становится оскомина, которую набили пользователи двигателей серии «К» на сотнях сайтов и форумов. Сейчас вы найдете ответ на главный вопрос: «В чем же особенность этой К-серии двигателей и за что ее все так любят, закрывая глаза на обилие ее недостатков?».


Дойдем до всего по порядку. И начнем с двигателя К20А. Этот 220-сильный мотор, как правило, устанавливается на лучшие автомобили марки Honda. Относится к типу четырехцилиндровых двигателей поперечной установки и «питается» бензином типа А-95 или А-98. К20А имеет два распределительных вала и 16 клапанов. Его вращение идет по часовой стрелке. Также он может похвастаться цепным приводов и интеллектуальной системой VTEC.

Теперь подробнее про каждый из этих параметров.

Именно про характеристики и особенности этих двигателей нам хотелось рассказать изначально, но потом пришли к выводу, что владельцам Хонд будет намного интересней и полезнее почитать полноценный обзор.

Чем так примечательна К-серия моторов?

Во-первых, появление этой серии заменило сразу несколько двигателей, выпускавшимся до них. Вот, например, раньше под капотом внедорожника CR-V жила В-серия, седана Accord — F-серия, а под капотом компактвэна Stream — серия D. Потом пришла серия К и заменила почти все эти двигатели.

Во-вторых, появление линейки двигателей «К» ознаменовало целую смену приоритетов компании Honda. У них масса отличий от старых движков: ременной привод сменился цепным, старая система VTEC заменилась более новой интеллектуальной версией «I-VTEC», а направление вращения двигателя изменилось на противоположное — по часовой стрелке.

Все эти факты привели к тому, что серия «К» прочно-напрочно обосновалась на заводе Honda. Например, модель Civic оснащалась такими двигателями на протяжении целых 10-ти лет.

Это далеко не полный список преимуществ К-серии, но даже исходя из этих трех фактов, можно многое сказать про эту линейку. Эти двигатели не только стали мощнее и экономичнее, а еще и «экологичнее».

Еще одним плюсом линейки К можно смело назвать их универсальность: моторы этой серии могли быть и 150-сильными, и 220-сильными при одинаковой конструкции.

Honda Integra DC5 Type R

Этот автомобиль — яркий пример «гибкости» моделей Honda. Integra оснащалась 220-сильным движком в базовой комплектации и 260 в Mugen. В некоторых случаях 220-сильный К20А заменялся на скромный 150-сильный. Это также делалось в тех случаях, когда модель не требовала высокого крутящего момента (Stream или CR-V).

Расход топлива у К-серии был довольно передовым в свое время. Благодаря новой интеллектуальной системе VTEC, которая способна регулировать фазы ГРМ в режиме реального времени. Таким образом, автомобиль с К-двигателем потреблял едва больше, чем Civic с объемом двигателя 1,5 литра. I-VTEC не позволяла К-двигателю выйти за грань расхода в бензина в 12-14 литров даже в условиях скоростной непрерывной езды.

Как итог можно сказать, что серия «К» была чуть ли не самой передовой линейкой двигателей в свое время. Автолюбители, разумеется, встретили ее с распростертыми объятиями. Но час триумфа двигателей К продлился недолго — надежность не позволила.

Надежность движка

Вплоть до 2004 года пользователи редко жаловались на линейку «К». За это время моторы серии заработали статус культовых и одних из лучших конструктивных решений. Однако ликование Хонды было бесцеремонно прервано внезапной массой жалоб.

Первые проблемы были связаны с выходом из строя выпускных распредвалов двигателей серии К в 2007 году. За несколько лет пользования автомобилем распредвал изнашивался настолько сильно, что не позволял корректно открываться выпускным клапанам. Двигатель от этого не умирал, а просто начинал жутко барахлить. Он начинал потреблять очень много топлива, «троиться» и производить множество других маленьких пакостей, из-за которых владелец хотел как можно быстрее продать кому-нибудь свою Хонду. Желание отремонтировать своего железного коня у водителей пропадало ровно в тот момент, когда они узнавали, что новый распредвал стоит 800$. Те, кто все же не хотел расставаться со своей Хондой и менял распредвал, начинали жалеть почти сразу об этом. Новая деталь изнашивалась за очень короткий срок и счастливому водителю приходилось опять отдавать 800$.

Специалисты Хонды, проанализировав все проблемы, изучив самые популярные темы на форумах, где владельцы Хонд жаловались на одни и те же проблемы, пришли к выводу, что причина кроется скорее всего в системе подачи смазки в узел. Дальнейший разбор проблемы лишь подтвердил предположение. Осталось только найти саму причину проблемы.

Специалисты предлагали множество версий, которые потом проверялись на тестах.

В целом, предположений было очень и очень много и большинство из них превращались в довольно жизнеспособные теории. Но всю эту ситуацию портило одно: на одних моторах распредвал жил очень долго и не вызывал никаких проблем у водителей, а на вторых он ломался регулярно раз в год. Это делало все предлагаемые теории заранее неверными.

Продолжая свое расследование, специалисты Хонды выявили, что наиболее «убитые» распредвалы встречались только в тех моторах, которые использовали вязкое масло (5w50, 0w40 или 5w40). Это также объясняло то, что замена распредвала в скором времени приводила к его повторному выходу из строя.

После всех этих исследований было выдвинуто четкое решение проблемы: «Нельзя использовать вязкое масло для К-двигателей!». На то, чтобы донести это до автовладельцев потребовалось больше времени, чем разработать это решение.

Также был важен интервал замены моторного масла. Водители Хонд, наконец согласившись использовать масло 0w20, не перестали его менять каждые 10000 км. Это приводило к уже знакомым нам обстоятельствам: распредвал летел. Русский владелец Хонды, читая японскую инструкцию масла, говорил, что русские дороги не такие, как в Японии и что их правила на Россию не распространяются. Такие размышления стоили многим автовладельцам их авто.

Вывод

Как видно из всей этой истории с маслами, всему виной были автовладельцы, которые полагались на свой личный опыт, не желая довериться профессионалам. Двигатели К-серии имеют незаслуженно негативную репутацию. Они были очень просты в эксплуатации при том условии, что неопытный водитель не убивал его неправильным обслуживанием.

Двигатели линейки К имели неплохой потенциал к тюнингу. Проекты гибридов К20 и К24 наглядно показали то, что двигатели К могут обладать огромной мощностью и крутящим моментом, составляя конкуренцию в любых соревнованиях своего класса.

Как уже говорилось выше, двигатели линейки «К» целых 10 лет занимали заслуженное место под капотами автомобилей Honda. Некоторые тюнинг-ателье (например, Spoon или Mugen) до сих пор выпускают комплекты для доработки таких движков, которые пользуются высоким спросом среди любителей «жанра».

8-01-2014, 00:04 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: