» » Какой радар детектор лучше

Какой радар детектор лучше

Какой радар детектор лучше

Злободневной стала тема новых штрафов за нарушение ПДД. Езда в пьяном виде, игнорирование указаний светофоров, дорожной разметки и скоростного режима - пожалуй, основные причины большинства аварий на дорогах по всему миру. За такие поступки в развитых странах наказывают очень строго. И мы полностью это поддерживаем. Но нарушения бывают разные.

За последние несколько месяцев ежедневных поездок по столичным улицам я ни разу не застал сотрудника ДПС за измерением скорости. В этом просто нет смысла: город стоит в одной большой пробке и движется медленнее пешехода. Другое дело - загородные трассы. В большинстве случаев магистрали позволяют ехать быстрее, чем разрешенные 90 км/ч, но полосатый жезл перед капотом вашего автомобиля может возникнуть в самый неподходящий момент.  Нарушать или нет - каждый решает сам. А в какой-то момент  избежать наказания прибор, который в народе прозвали «антирадаром». Мы попробуем выбрать какой радар детектор лучше из представленных нами в среднем ценовом сегменте.


Является ли покупатель радар детектора потенциальным преступником? Вопрос спорный. Во многих европейских странах запрещены продажа и использование приборов, которые обнаруживают полицейский радар. Но, например, в Германии полиция не только не запрещает, но и поддерживает использование радар-детекторов. На особо опасных участках дорог специально установлены излучатели, которые имитируют сигнал радара. Обнаружив их, детектор подает предупреждающий зуммер, и водитель сбрасывает скорость. В нашей стране подобные устройства не попадают в разряд запрещенных, но и сотрудники ГИБДД не жалуют игрушки лихих водителей, которые мешают им зарабатывать деньги. Несмотря на это радар детекторы свободно продаются, а цены варьируются от 1000 до 25 000 рублей. Как же работают эти устройства и в чем принципиальная разница между ними? Попробуем ответить на эти вопросы в нашем тесте радар-детекторов среднего ценового сегмента.

Принцип действия радар детектора

В России в оснащении инспекторов ДПС стоят радары с частотой 10,525 и 24,15 МГц. По международной классификации они имеют обозначение «Х-диапазон» и «К-диапазон» соответственно. В ближайшее время в России собираются начать активно использовать диапазон с частотой 34,7 МГц. Отдельная тема - лазерные измерители скорости, их активное применение началось с 2001 года. Все радары можно разделить на две группы. В первую входят приборы с постоянным излучением, которые позволяют выделить из потока цель, движущуюся с превышением относительной скорости. Ко второй группе относятся импульсные радары. Они измеряют скорость автомобиля мгновенно, с точностью до 95%. Радар излучает несколько коротких импульсов, а электроника быстро (за 0,3-0,4 секунды) вычисляет скорость цели. В настоящее время на территории РФ из ста приборов с импульсной системой измерения скорости в устаревшем диапазоне, работают десять, в остальных же применяется К-диапазон. Это следует учитывать при выборе радар-детектора.

 

Принцип действия радар детектора

 

Первостепенная задача прибора - обнаружить излучение радара и предупредить об этом водителя звуковой или визуальной сигнализацией. При этом важно, чтобы радар-детектор был защищен от ложных срабатываний на радиопомехи.

Что должен уметь радар-детектор

Современный радар-детектор должен обнаруживать по крайней мере сигналы в Х-, Ultra-X-и Ultra-K-диапазонах. Дополнительный плюс - если прибор оснащен регулятором громкости и изменяемой чувствительностью «Город/Трасса». Также важно, чтобы детектор был компактным и быстросъемным. Подавляющее большинство продающихся у нас моделей крепятся либо на липучку к «Торпедо», либо на присосках к стеклу. Существуют варианты с креплением на противосолнечный козырек. В последнем случае придется проложить провод по стойке стекла, чтобы он не болтался перед глазами. Детектор должен устанавливаться так, чтобы его чувствительный элемент был направлен через ветровое стекло на линию горизонта. Встречаются также и разнесенные варианты конструкции, в которых индикатор отделен от приемника. Преимущество такого комплекта в том, что его можно установить скрытно.

Тест радар детекторов

Итак, для теста мы выбрали несколько моделей радар-детекторов в бюджетном ценовом сегменте до 4000 рублей. В качестве контролирующего прибора использовалась наиболее популярная модель измерителя скорости, которая повсеместно применяется сотрудниками ГИБДД - «Искра 1». Радар работает в диапазоне Ultra-K. Наш автомобиль с установленным радар-детектором должен был двигаться по участку дороги со сложным рельефом, на котором встречаются спуски, подъемы и повороты. Протяженность участка 2 км. Автомобиль двигался навстречу сотруднику с радаром «Искра 1», который периодически измерял скорость движущихся автомобилей. Радар-детектор устанавливался на присосках на ветровом стекле по центру в 10 сантиметрах от нижней кромки. Таким образом, условия теста были максимально приближены к реальным, которые чаще всего встречаются на дороге.

Stinger s500

Stinger s500

Первым подопытным устройством стал радар-детектор от американского  производителя Stinger. Модель S500 занимает среднее положение в линейке компании. Устройство способно обнаруживать сигналы в диапазонах X, К, Ка, а также импульсные излучения в диапазонах Ultra-X, Ultra-K, Ultra-Ka, сигналы лазера в радиусе 360° и сигналы системы обнаружения VG-2. Аппарат оснащен контрастным ЖК-дисплеем с синей подсветкой, которую при желании можно отключить. На дисплее отображаются обнаруженные источники и интенсивность их излучения. Визуальная информация дублируется приятным женским голосом на русском языке. Если в дороге скучно, то можно поговорить с радар-детектором, правда, отвечает он несвязно и примерно одно и тоже. При включении аппарат запускает демо-режим, в котором перечисляет все известные ему диапазоны. Из приятных мелочей стоит отметить встроенный компас и сменные панели корпуса, на манер сотовых телефонов. В комплекте доступны три цвета панелей: черный, красный и серый. На пересеченной местности в режиме "Трасса" устройство обнаруживает излучение радара Искра 1 за 700 метров, по мере приближения сигналы становятся все громче, а на дисплее увеличивается количество делений, которые символизируют интенсивность обнаруженного сигнала. На прямом участке загородной трассы Stinger S500 отслеживает радар примерно за 2-2,5 километра. На этом расстоянии водители встречных автомобилей еще не начинают моргать дальним светом, солидарно предупреждая о засаде. Управлять устройством удобно. Основные режимы «Трасса/Город» переключаются удерживанием кнопки на верхней панели радар-детектора. В загородном режиме, который повышает чувствительность прибора к излучению, существенно увеличивается количество ложных срабатываний, что нервирует водителя, но заставляет снижать скорость. В какой-то мере это тоже плюс.


Crunch 2160

 

Crunch 2160

 

Второй участник теста также является детищем американского производителя. Радар-детектор выполнен в стильном черном корпусе, который будет хорошо смотреться на панели приборов. В отличие от предыдущего участника, при обнаружении подозрительного сигнала на дисплее аппарата загорается соответствующий символ. Информация дублируется голосом на русском и английском языках. Режим оповещения можно настроить, выбрав один из трех вариантов: звуковое и визуальное предупреждение, только визуальное либо только звуковое. Устройство способно определять сигнал радара в диапазонах X, К, Ка, а также импульсные излучения в диапазонах Ultra-X и Ultra-K, излучение лазерного измерителя и обнаруживающего устройства в диапазоне VG-2. Три режима работы «City» позволяют задать необходимый уровень чувствительности аппарата. Во время теста устройство замечало излучение радара на расстоянии около 700 метров. Приближение к источнику излучения сопровождается громкими звуковыми сигналами. На прямом загородном участке в реальных условиях дальность обнаружения радара составила также около двух километров. Включение высокой чувствительности заметно увеличивает интенсивность ложных срабатываний радар детектора.

Star pro 40

 

Star pro 40

 

Очередным испытуемым стал продукт компании Star, которая дебютировала на российском рынке в 2000 году и уверенно заняла нишу бюджетных радар детекторов. Аппарат работает во всех наиболее популярных диапазонах, таких как X, К, Ка и даже неприменяемом в России - Ки. Кроме того, радар детектор способен отслеживать импульсные излучения в диапазонах Ultra-X и Ultra-K. Обнаруженный диапазон загорается на дисплее в виде соответствующего символа. Голосового подкрепления информации устройство не имеет. На выбранном для теста участке дороги радар детектор обнаруживает излучение измерителя скорости примерно с расстояния 500 метров. Результат несколько хуже, чем у других участников теста. Ложных срабатываний в городе также достаточно много. Помехи создают дорожно-ремонтные службы, крупные производственные предприятия и многие другие объекты. В основном в ложные срабатывания попадают диапазоны X и К.

Cobra xrs-9400

 

Cobra xrs-9400

 

Радар детекторы под маркой Cobra достаточно хорошо зарекомендовали себя на российском рынке. Модель XRS-9400 можно отнести к одной из младших групп линейки продукции. В арсенале устройства способность к обнаружению таких диапазонов излучения радаров как X, К, Ка, а также импульсных режимов и сигналов лазерных измерителей скорости. Аппарат оснащен определением системы обнаружения VG-2. Матричный дисплей отображает обнаруженный диапазон сигнала соответствующим символом. Дополняет визуальную информацию звуковое и голосовое предупреждение. В качестве полезных функций, радар детектор оснащен встроенным компасом. Яркость дисплея может меняться автоматически в зависимости от освещенности в салоне, что также весьма ценно. На участке дороги, которую мы выбрали для теста, радар детектор Cobra обнаружил излучение примерно с того же расстояния, что и другие участники эксперимента, - около 700 метров. В прямой видимости обнаружение радара также около двух километров. Ложных срабатываний в городе не меньше чем у конкурентов, а переключение в наиболее чувствительный режим «трасса» создает постоянную трель в салоне, что очень утомляет. На прибор перестаешь обращать внимание.


Sho-me 213

 

Sho-me 213

 

Устройство корейской компании Sho-me с индексом 213, судя по описанию, умеет то же, что и другие участники теста. Аппарат реагирует на радиосигналы в диапазонах X, Ки, К, а также в широкополосном Ка - диапазоне. Кроме того, радар детектор способен обнаружить импульсные и лазерные измерители скорости. Информация выводится на светодиодный дисплей и дополняется звуковым подтверждением. В устройстве применяется технология VG-2, которая фиксирует излучение системы обнаружения радар детекторов. Радар детектор работает в двух режимах чувствительности - «Город трасса». Режим «Город» позволяет сократить число нежелательных ложных срабатываний на радиопомехи, характерных для города и промышленных территорий. Во время тестирования радар детектор несколько позже, чем другие участники, замечал излучение радара и срабатывал на расстоянии менее 400 метров. На загородном участке дороги с прямой видимостью дальность обнаружения радара составила около километра. Отключение режима «Город» позволяет несколько увеличить дальность обнаружения радаров, но ненамного.

Результаты тестирования

По результатам теста можно сделать следующие выводы. Средний ценовой сегмент, к которому относятся все представленные нами модели, достаточно широк и наиболее популярен. Все устройства весьма достойно проявили себя, и в реальных условиях могли бы сохранить значительное число денежных знаков, заранее предупредив водителя о том, что за поворотом стоит инспектор с радаром. Однако хотелось бы отметить, что радар детектор - не панацея от штрафов за превышение скорости. Все перечисленные устройства, кроме полевых испытаний, прошли и долговременный тест на машинах сотрудников. В реальных условиях ни одно из устройств не сработало, когда инспектор высматривал из потока нарушителя, а радар бездействовал. Если вы окажетесь тем счастливчиком, который выскочит впереди потока непосредственно перед сотрудником ДПС, который успеет «выстрелить» из радара (а будьте уверены, что он успеет), штрафа не избежать, и детектор здесь не помощник. Не рассчитывайте на поблажки при общении с инспектором, если он увидит такой прибор на «Торпедо» вашего автомобиля. А вот если вы приближаетесь к стационарному радару, действующему в паре с фото- или видеокамерой, детектор сможет предупредить заранее. Главные отличия протестированных радаров - в эргономике, внешней отделке и удобстве использования. Заявленные же производителем технические характеристики почти у всех моделей соответствовали истине. Главный минус всех проверенных нами детекторов состоял в ложных срабатываниях. Ни одна модель не показала четкой работы в условиях города, обнаружение сигнала в 95 случаях из 100 оказывалось ошибочным. Помимо протестированных нами моделей, на рынке представлен огромный ассортимент радар детекторов в ценовой группе свыше десяти тысяч рублей.  Можно предположить, что устройства в старшем ценовом сегменте имеют более качественную защиту от ложных срабатываний и более высокую чувствительность в соответствующих диапазонах.

Наш выбор

Из всех протестированных нами моделей радар детекторов, наиболее приятное впечатление оставил аппарат Stinger S500. Причин несколько. Во-первых, разобраться с его работой можно достаточно быстро даже без инструкции. Интуитивно понятный интерфейс - это огромный плюс для моделей такого рода. Во-вторых, порадовала правильная русская речь, чем не мог похвастать ни один из протестированных образцов. Но все же основным достоинством, которое выделяет S500 из ему подобных, является его избирательная чувствительность, которая позволяет определять излучение радаров с большого расстояния и заранее предупреждать водителя о засаде инспекторов ДПС.

 

15-05-2010, 17:23 | Гончаренко Игорь
 
 
 
 
#1 Кот-поюн (21 марта 2012 01:37)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
На самом деле я понимаю, почему их стали отбирать:) Полиция на дорогах свирепствует слабо - надо даже больше. Так что когда мне подарили мой Street Storm STR-30 - не могу сказать что я им часто стал пользоваться - только если куда-то в другой город еду - тогда да, но по большей части я стараюсь очень осторожно ездить - не нарушать ничего нигде. Тем более ускоряться там где нельзя.
 
#2 Влад (3 марта 2013 19:36)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Кот-поюн,
ну и чё тогда комментарии здесь оставляешь. Эта статья для любителей скорости, а не для порядочных черепах.
 
#3 Дмитрий (2 августа 2013 15:26)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Из того было, Кобра, отличный аппарат, но пока не научились хорошо детектировать Стрелку, ПОПАдос, также была SHOMEшка, сильно обозлила меня, вообще постоянно крякает и тявкает, сейчас взял Whistler 70st, типа ПРО-серия, все дела, иногда посвистывает на заправки, но в остальном радует, особенно качественно берёт Стрелку, самый большой замер 22 столба, в Яндексе линейкой померял между ними 40м, итого 880 метров взял, оттормозиться не составит труда, советую братья и сестры.
 
#4 Алехандр (13 октября 2015 22:39)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Но, например, в Германии полиция не только не запрещает, но и поддерживает использование радар-детекторов. На особо опасных участках дорог специально установлены излучатели, которые имитируют сигнал радара.

Какая наглая лож.
У нас в Германии дают за это штраф, и не маленький, от 100€ +
конфискация прибора.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: