» » Какие ошибки совершают водители при замене масла?

Какие ошибки совершают водители при замене масла?

Какие ошибки совершают водители при замене масла?Рынок моторных масел для автомобилей на сегодняшний день настолько переполнен, что выбор правильного масла только усложнился, и как итог - водители совершают недопустимые ошибки при замене масла. Помимо уже давно известных мировых брендов, появилось множество новых компаний, которые обещают еще лучший результат за меньшую цену. Нужно сказать, что большинство автовладельцев уже забыли о том, что их автомобили не нуждаются в лучшем, у них уже есть рекомендованное для них производителем масло. Это самое важное, ведь производитель знает истинные потребности авто, не консультант в магазине и не рекламная компания.


Некоторые владельцы и вовсе об этом не знают, они всегда в поиске нового и лучшего, в итоге подобные первопроходцы успешно гробят свои автомобили. Обидно, когда автомобиль не прошел даже трети расстояния, а двигатель уже нуждается в капитальном ремонте из-за износа по вине «лучшего масла в мире».

Не верьте слухам

В рекламах, да и в местах продаж, нередко можно наслушаться каких угодно рекомендаций и утверждений. Если вы держите в руках масло, которое не знаете, и у вас нет инструкции по эксплуатации авто, то лучше не рискуйте, самый оптимальный вариант - обратиться в сервис-центр вашей марки. Если рядом такового нет, то сейчас вполне доступны электронные каталоги, где можно получить достоверную информацию по обслуживанию любого узла именно вашей марки.

Любое масло выпускается с присадками, в свою очередь присадки выпускаются под разные двигатели, в т.ч. рассчитаны под разные условия эксплуатации и износ. Если вы выберете масло, не подходящее для вашего двигателя, то можете получить:

  • преждевременный и ускоренный износ двигателя;
  • может значительно вырасти расход топлива;
  • мощность двигателя упадет.

Что бы реклама вам не говорила, пропустите это все мимо, вам нужно знать составляющие этого масла, присадки, которые оно содержит, все параметры этой жидкости. Затем нужно сверить их с теми параметрами, которые рекомендованы вашему автомобилю производителем, этот допуск отображен в виде цифр и букв латиницей. Цена масла для мотора не играет роли, ему нужно то, что требуется.

Но следует отметить, что у вашего мотора не одно единственное масло, которое он принимает, нередко сам производитель заявляет о возможности использования масел разнообразной вязкости. Тут нужно снова обратиться к инструкции эксплуатации или же разъясняющим каталогам, необходимо учесть период и условия, в которых эксплуатировался двигатель. Если, к примеру, на ваш движок установлен допуск VW-501.01, то вы смело можете лить довольно широкий диапазон, от 5W/ 30 вплоть до 20W/ 50. Причем важно знать, что в данном случае 5W рекомендуется для холодов, а 20W для теплых сезонов. И уж совсем неважно синтетическим, полусинтетическим или минеральным будет это масло. Большинство водителей об этом даже не догадываются.

Опасные масляные присадки

Очень часто водитель, заметив проблемы с двигателем, типа троение или внезапное падение мощности, начинает кидаться в крайности и выискивать по авто магазинам ту самую лечебную присадку. Естественно, найдутся умельцы, которые насоветуют, а это самая большая ошибка, если вы точно не знаете, что ищете. Присадки могут быть очень эффективными и с полной противоположностью — губительные. При правильном подборе присадки - еще не факт, что двигатель оживет, а вот если зальете неправильную присадку, то уж точно работа ухудшится.

Когда вы заливаете правильное масло, в нем все идеально подобрано и сбалансировано, а присадками вы выводите этот баланс из равновесия. Некоторые свойства масла понижаются или вообще пропадают, появляются новые, которые не присущи этому двигателю, нередко это приводит к полному засорению смазочной системы. Такое нарушение может значительно испортить многие детали двигателя, в итоге приехав на ремонт, вы потратите сумму в несколько раз большую.

Но это самое худшее стечение обстоятельств, чаще всего, используя дорогие и неизвестные присадки, водитель спускает деньги в трубу, т.к. они не оказывают никакого положительного влияния. Водители часто тешат себя иллюзиями, что «вроде» начал тише работать или «по моему» мощи прибавилось, а на деле ничего это нет и все осталось на прежнем уровне.

Минералка или синтетика

Плюсом синтетики и полусинтетики сами производители отмечают то, что их не нужно так часто менять, как минеральное масло. В качестве аргумента говорят, что минералку нужно после 10 тыс. обязательно менять, в то время как синтетические масла требуют замены после 20 тыс.

Произведя нехитрые расчеты, водитель прикидывает, что лучше сейчас отдать чуть больше денег и ездить дольше, чем потом дважды покупать и стремится приобрести синтетику. Но тут он ошибается, реальную замену масла указывает производитель машины, а не производитель моторных масел. Последний пишет свою рекомендацию о собственной продукции, но менять масло вам нужно по требованию вашего двигателя и его тех. характеристики от завода изготовителя. В некоторых случаях, особенно сейчас, выпуская новые автомобили, производитель рекомендует использовать синтетику типа Longlife. Иногда отмечается, что пробег действительно увеличивается, обусловлено это его стабильностью, даже в сравнении с минеральным. Longlife обладает устойчивыми свойствами против коррозии и окисления, у него хорошая текучесть, плюс великолепные смазывающие качества. Однако даже при таком наборе положительных моментов, это масло не стоит применять, если производитель вашей модели не написал об этом в рекомендациях. Едва ли у вас получится увеличить пробег между заменами, а вот нанести ущерб двигателю вы точно сможете.

Производители европейских авто уже давно начали делать сноски на то, что если автомобиль ездит по СНГ дорогам, то замену масла рекомендуется делать в два раза чаще. Например, если рекомендовано раз в 20 тыс, то смело можно менять после 10 тыс. пробега. Это говорит о том, что нет смысла выискивать масло с увеличенным пробегом, выбирать среди них синтетику или минералку, вам в одно время придется его заменить. Не тратьте деньги на пустое, лучше приобретайте действительно качественные масляные фильтры вместо китайских, не раз уже отмечалось, что они попросту рассыпаются и засоряют систему.

Замена масла и промывка двигателя

Промывка двигателя не требуется. Исключение лишь в редких случаях, хотя есть такие мастера, которые рекомендуют полную замену как обязательное действие. При этом они сами же себя опровергают, из разговора:

  • смешивать масла двух разных типов нельзя, это убьет двигатель;
  • невозможно полностью слить старое мало;
  • в итоге получаем, что двигатель нужно промывать.

Значит, промывка будет производиться присадками, которые и есть, по сути, масло другого типа, а его в свою очередь до конца слить невозможно. Теперь спрашивается, где здравый рассудок? Свои первые слова, горе мастер опроверг вторыми и как ему верить? Никак, это просто дополнительная услуга, которая позволяет им подзаработать и не более.

Промывка действительно будет нужна, если в ваш двигатель попадет некая сторонняя жидкость, при этом промывку вы будете делать обычным маслом и спустя некоторое время сольете его.

2-07-2013, 04:16 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: