» » Очистка двигателя от нагара

Очистка двигателя от нагара

Образование гари и кокса происходит при высоких температурах в камере сгорания автомобильного двигателя в процессе его работы. Кокс представляет собой твердые отложения, образование которых происходит под действием прокаливания масла и топлива в безвоздушном пространстве. Кокс откладывается на стенках двигательной камеры сгорания. А вот гарь являет собой сыпучие мелкие коксовые остатки. К большому сожалению, на практике невозможно добиться того, чтобы маслосъемные кольца поршней начисто снимали масло с цилиндровых стенок двигателя. Наряду с этим, масло с выпускных клапанов попадает в цилиндры вместе с потоком смеси топлива. Чем больше автомобильный пробег, тем больше вероятность, что масло попадет в камеры сгорания и другими путями, а не только теми, которые были описаны чуть выше. Такую ситуацию нельзя пускать на самотек. Поэтому при появлении первых признаков нагара настоятельно рекомендуется осуществить раскоксовку, т.е. удалить кокс и гарь со всех деталей, которые используются в двигателе.


С некоторыми признаками, которые указывают на то, что двигателю в автомобиле требуется раскоксовка, следует обязательно ознакомиться:

  1. Резкое снижение динамики автомобиля.
  2. Значительное повышение расхода масла в сравнении с обычным режимом.
  3. На холостом ходу явно прослеживается неравномерная работа двигателя.
  4. Из выхлопной трубы вылетает явная гарь, запах которой отчетливо можно уловить в салоне автомобиля при включенном зажигании, при заведении холодного двигателя появляется «задымленность».
  5. При хорошо работающем аккумуляторе запуск двигателя резко ухудшается в холодное время года.
  6. В компрессионных показателях цилиндров появляется значительный разброс от 1 до 5 атмосфер.

Качественную раскоксовку двигателя можно выполнить не только путем привлечения специалистов, но и абсолютно самостоятельно. Единственное что нужно запомнить – это определенную последовательность действий и следовать этой технологии в процессе ее выполнения. Процесс раскоксовки может выполняться двумя технологическими путями.

Осуществление первого технологического пути состоит в заливке через отверстия свечей в двигательные цилиндры специальных средств, действие которых направлено на разрыхление и удаление коксовых отложений. Подобный вариант будет более эффективным, если его проводить при хорошо прогретом двигателе.

Второй технологический путь состоит в добавлении в бензин или масло средства определенного химического состава. Эта технология немного проще вышеописанной, но носит менее эффективный характер. Перед использованием подобной методики следует внимательно ознакомиться с инструкцией, которая содержится на любой упаковке. Особое внимание следует обратить на пропорции, каким образом и куда именно необходимо осуществить залив приобретаемого средства.

Процесс раскоксовки нужно производить в несколько приемов, которые необходимо выполнять последовательно и аккуратно:

  1. Для начала все свечи зажигания необходимо выкрутить.
  2. Поршни цилиндров выставляются ориентировочно в среднее положение, для чего приподнимается с помощью домкрата заднее или переднее колесо. Последнее зависит от того, заднеприводный автомобиль или переднеприводный. Далее следует включить последнюю (4-тую или 5-тую) передачу, что зависит от коробки передач, и прокручивая колесо, используя отвертку, через отверстия свечей выставить требуемое положение поршней.
  3. Осуществить залив уже приобретенного химического средства, действие которого будет направлено на раскоксовку, через отверстия свечей. Заливать нужно последовательно в каждый цилиндр, ориентировочно по 25 мл. Очень может пригодиться и облегчить задачу самый обыкновенный медицинский шприц.
  4. Присутствие помощника очень бы пригодилось. Дело в том, что для более быстрого попадания к кольцам поршня и эффективного действия размачивания нагара необходимо осуществлять проворот колеса, которое стоит на домкрате. Делать это нужно с небольшой амплитудой движения, осуществляя следующую тактику: 2-3 колесовых движения перемежаются с несколькими минутами паузы. Процесс разрыхления отложений может занять от 10 до 60 минут, этот показатель зависит от свойств и силы действия химического средства. За приведенный промежуток времени нагар превращается в желеобразное состояние или принимает полужидкую форму и в процессе работы двигателя выгорает и выбрасывается из камеры сгорания.
  5. После этого нужно в обязательном порядке выключить передачу и прокрутить стартером двигатель примерно 10 секунд для того, чтобы оставшаяся в цилиндрах жидкость обязательно исчезла. После этого аккуратно вставить и закрутить ранее вынутые свечи. Если об этом моменте забыть, то при заведении двигателя можно получить повреждения за счет сильного гидроудара. Перед выполнением прокрутки двигателя, после снятия крышки трамблёра, нужно зафиксировать центральный высоковольтный провод, создав зазор в несколько сантиметров между массой и наконечником провода. Эта операция проводится во избежание возникновения пробоя катушки зажигания или любой другой неприятности.
  6. После того, как свечи закручены, на место возвращается провод, т.е. на крышку трамблера, и осуществляется пуск двигателя. Буквально сразу возникнет дым довольно неприятного запаха, который в основном будет выходить из выхлопной трубы. Этого не стоит бояться, так же, как и некоторых затруднений, которые могут возникнуть после проведения подобной процедуры раскоксовки двигателя. И первое, и второе как результат проведенных действий, которые являются просто временным явлением. Стоит учитывать, что дым неприятного запаха может исходить из выхлопной трубы около первых 10 километров пути после осуществленного процесса раскоксовки.
  7. Очень желательно дать транспортному средству поработать на холостых оборотах без нагрузок на протяжении минут 20 и только после этого начинать движения в нужном направлении.
19-05-2013, 17:44 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: