» » Прокачка сцепления: технология и нюансы

Прокачка сцепления: технология и нюансы

Прокачка сцепления: технология и нюансыСамые неприятные поломки автомобиля те, при которых нет возможности двигаться самостоятельно, одной из таких проблем является поломка сцепления. Тут вариантов немного, если коробка автомат, так и вовсе придется вызывать эвакуатор, с механической коробкой можно обойтись хотя бы попутной буксировкой. Как правило, водители не имеют таких знаний, что может вызвать внезапную поломку, а это может произойти из-за банального завоздушивания гидравлического узла сцепления. Эту проблему если не полностью, то частично можно решить самостоятельно на месте. Частично в том плане, что у вас появится возможность самому доехать до дома или до автосервиса, всего-то нужно прокачать сцепление, это несложно и не займет много сил или времени. Для начала нужно понять, как устроено сцепление и как все это действует.


Для чего привод сцепления

В большинстве автомобилей он гидравлический, т.е. тормозная жидкость - это компонент, который является приводным механизмом. Согласитесь, что жидкость сжать силами человека невозможно, поэтому при нажатии тормозная жидкость без проблем поступает во все приводные цилиндры. Но вот если в системе появилось хоть немного воздуха, то работа нарушается и появляется возможность пустого сжатия. Соответственно, усилие сжатия становится слабым, в таком случае передача может либо зависнуть на одной либо включаться, но неправильно.

Для прокачки понадобится два человека, второй может вообще ничего не понимать в авто.

Процесс прокачки

Сперва нужно подготовить сцепление для прокачки, посмотрите на уровень тормозной жидкости в бачке, там отмечен нормальный уровень, если жидкости намного меньше, возможно, вам просто нужно долить жидкость. Рабочий цилиндр представляет из себя механический узел, в котором находится шток педали сцепления. Теперь займитесь этим цилиндром, на нем скапливается пыль и грязь, которую нужно очистить. Как правило, он расположен в отсеке двигателя, где крепится к перегородке, которая находится под расширительным бочком с водительской стороны, рядом же находится сам тормозной цилиндр. Теперь с рабочего цилиндра нужно снять колпачок, который стоит на выпускном клапане, а на его место, на шток нужно надеть шланг.

Далее в любой чистый и пустой бачок наливаем тормозную жидкость, можно слить немного из системы, шланг со штока должен ложиться на дно, чтобы не прихватывать воздух. Собственно, сама система для прокачки подготовлена, теперь момент истины. Чтобы прокачать, вам нужно всего лишь нажимать на педаль сцепления, для начала хватит 3-4 раза. Нажимайте резко, педаль доводите до предела вниз, а затем полностью отпустите, она должна самостоятельно принять верхнее положение. Прокачивать нужно интенсивно, без задержек, т.е. интервал максимум 2 секунды. Теперь, когда вы прокачали, на третьем движении оставьте педаль отжатую, а от второго человека потребуется открыть клапан спуска воздуха, он легко откручивается ключом. Причем делать это нужно не полностью, а на ¾ или же на пол-оборота, и ни в коем случае не позволяйте шлангу, который в бачке, заглатывать воздух. Когда колпачок будет откручен, тормозная жидкость из системы по шлангу будет вытекать под давлением от педали в бачок. Теперь вы будете видеть, что в бачке поднимается уровень жидкости из системы, а вместе с ней появляются пузырьки воздуха. Когда вы выжмите педаль сцепления до конца в пол, не отпускайте ее, а помощника попросите, чтобы он закрутил тот клапан, который до этого открутил. Такую процедуру нужно повторять до тех пор, пока пузырьки в жидкости из системы не пропадут. При этом не забывайте контролировать уровень тормозную жидкость в бачке, после пары повторений жидкость придется добавить.

Иногда нет возможности привлечь помощника, тогда можно сделать это самостоятельно, приготовьте по размеру упор, это может быть простая палка. Когда вы прокачаете систему, то вам нужно будет зафиксировать этим упором педаль, впрочем, для упора можно использовать любой материал.

В итоге, когда вы увидите, что из шланга перестали поступать пузырьки, то шланг снимите и закройте клапан колпачком. Тормозную жидкость, которую вы вылили из системы, не стоит выбрасывать, она вполне пригодна для использования, когда из нее выйдет воздух, сохраните ее.

Но если вы столкнулись с тем, что после 3-4 прокачек, жидкость по-прежнему идет с пузырьками, то причина явно в другом.

Несколько нюансов прокачки сцепления

Выполняя действия прокачки, следует быть аккуратным, т.к. тормозная жидкость ядовитая, используйте перчатки. Если же их нет, то тщательно вымойте потом руки. Слитая жидкость после того как постоит, выдавит весь воздух и после фильтрации может снова пускаться в работу. Даже если у вас со сцеплением все в порядке, но вы проводили некие работы касающиеся сцепления, то прокачайте систему для профилактики.

В случаях, когда прокачка оказалась безрезультатной или же в процессе вы не обнаружили пузырьков воздуха, то проблема может быть в балансе свободного хода педали.

Когда проблема после прокачки устранилась, а затем вновь произошла та же поломка, то, скорее всего, у вас где-то есть протечка воздуха, проверьте систему на герметичность. Нарушения могут быть в микро разрывах и потертостях в шлангах или же в местах соединениях, или на резьбе. Плюс время от времени нужно заменять манжеты и сальники в системе сцепления.

12-05-2013, 00:11 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: