» » Лоурайдер: история и характеристики

Лоурайдер: история и характеристики

Лоурайдер: история и характеристики

Западная культура во многих направлениях двигается впереди нас и так уж сложилось, что до нас большинство новых веяний доходит позже, хотя с другой стороны это и хорошо. Автомобильная субкультура не исключение из правил, ведь как технические новшества, так и автомобильная субкультура в целом у нас многого еще не знает и не понимает. Так, например, многим наверняка неизвестно такое понятие — лоурайдеры, рожденное в латиноамериканских кварталах в Америке.


Разделив слово на составляющие, получаем объяснение сего чуда, low — низкий, а rider - ездок. Переложив слова на автомобильную тематику, получаем машину с очень низкой подвеской, кузов которой максимально принижен к земле.

Подвеска занижается за счет специально укороченных пружин — это статичная подвеска или же если используется подвижная пневматика и гидравлика, в этом случае подвеска становится динамичной. Следует отметить, что динамическая подвеска позволяет автомобилю достаточно высоко подниматься над поверхностью. Кроме того, гидравлика способна создавать очень интересные движения, покачивания, со стороны это выглядит будто машина танцует под музыку.

Как это зарождалось

Большинство новшеств появляется в самые сложные периоды жизни страны или человека, когда люди в попытках выжить включают свои физические и мыслительные способности на максимум. Лоурайдеры появились в период Американской депрессии 30-х годов. Тогда мексиканская молодежь, то ли от нечего делать, то ли в попытке заработать хоть что-то, начала заниматься совершенствованием (тюнингом) автомобилей. Сперва это начиналось со своих автомобилей, позже стало своеобразным заработком. Учитывая, что на роскошные автомобили денег не было, но очень хотелось сделать свой авто поярче и выделиться, то такой способ себя оправдывал. Старенькие шевроле и форды получали вторую жизнь, помимо технических наворотов автомобили красились в броские цвета и рисунки. К техническому тюнингу относились визуальные дополнения: пружины подвески максимально обрезались, дополнительно устанавливался комплект фар и подсветки, все зависело от фантазии.

Тюнинг доходил до невероятных кузовных работ, например, обрезание переднего бампера, иногда даже самостоятельно делались кабриолеты. Автомобили становились привлекательными и очень необычными, несмотря на то, что визуально они значительно изменялись, но с технической точки зрения никаких нарушений не было. Тогда о таком понятии как лоурайдеры не слышали и сами американцы, это было начало, а полное развитие началось в 60-е годы. Тогда же появилось понятие лоурайдер как таковое. Во времена хиппи и полной свободы молодежь стремилась к самовыражению в различных аспектах жизни и культуры. Именно тогда тюнинг стал прямо-таки обязанностью, молодежь стала интересоваться и усилением мощности своих машин.

Элементы машины лоурайдера

Особенности кузова

Аэрография — это обязательный элемент украшения, сегодня это целая техническая сторона вопроса, есть крупные фирмы, которые занимаются раскраской автомобилей невероятными пейзажами на железе. Стили могут быть какими угодно, но как правило, это картинки, придающие автомобилю хищность, богатую внешность и важность. Либо наоборот, рисунки полной беззаботности, с использованием ярких красок. На современном молодежном языке это стили: Aztekas, Pimps, Chicano, Hustlers, Playas и прочие. Такая раскраска касается всех внешних элементов. Бампера, как и другие части, зачастую хромируются, иногда их покрывают позолотой или же комбинируют. Следует отметить, что подходят к этому вопросу со всей ответственностью, хромируются и золотятся двигатель, днище, подвеска, выхлопная система, диски колес. После такой работы автомобиль выглядит невероятно эффектно, добавляется подсветка днища и колесных арок, ночью такие авто еще больше заметны чем днем. Лоурайдеры не уделяют внимания мощности автомобиля, они не занимаются гонками, это автомобили исключительно для красивой и комфортной езды.

Диски и колеса

Диски и колеса не менее важны для настоящего лоурайдера, чем кузов, если ранее все ездили на сплошных кованых дисках, то сейчас их гораздо большее разнообразие, основной же интерес вызывают спицованые диски.

В середине прошлого столетия все диски делались сплошными и чтобы хоть как-то их разнообразить, были придуманы колпаки с различными узорами и штамповками, они покрывались хромом и позолотой. Впрочем, колпаки и по сей день довольно популярны, они постоянно совершенствуются и их разнообразие позволяет изменить внешность любого диска. Ранее в 40-60 годах классикой жанра были диски Crossbars, с двумя спицами и множеством различных форм и видов. К тем же временам можно отнести Naked lady, они то и положили начало современным Spinner.

50-е годы прошлого века сделали большой прорыв, тогда же появились первые диски с более чем с двумя спицами, они были двухрядными, маскирующими ряд крепежных болтов. В итоге, спустя некоторое время, в начале 80-х появились диски Dayton, они существуют и по сей день, хотя и претерпели множество изменений. Сегодня они выпускают диски любых размеров, от 13 дюймовых в диаметре и 6 дюймовых толщиной, до самых больших размеров, а также под индивидуальный заказ. Такие колеса можно приобрести с любой отделкой, с хромом и позолотой, с любым рисунком. Диски делаются так, что изначально скрывают гайки крепежа, таким образом рисунок или узор никак не повреждается.

Под стать дискам выпускается и резина, самыми оптимальными сегодня является 175/75 или 175/70 с белой или золотой полосой посреди колеса.

Салон автомобиля

Как правило, салон отделывается бархатом или же велюром, гораздо реже используется кожа. Этими материалами покрывается практически вся поверхность салона, в т.ч. и приборная панель, и руль. Что касается руля, то особенной фишкой считается руль Chain Steering Wheel, из крупных звеньев цепи, позолоченный или хромированный. Заднюю панель украшает металлическая клубная эмблема Plaque. В таких автомобилях обязательно ставится хорошая аудиосистема.

Гидравлика для подвески

Пожалуй, это единственный технический момент автомобиля, которому лоурайдеры уделяют особенное внимание. Гидравлическая система лоурайдера состоит:

  • из прокачивающих жидкость электрических насосов;
  • гидравлических цилиндров (для подъема и раскачки);
  • сюда входят клапанное оборудование и трубопроводы;
  • отбойников на кузов;
  • гидроаккумуляторов.

В движение гидравлика приводится отдельным аккумулятором. Насколько такая система функциональна, зависит от насосов. Как минимум ставится по одному насосу на каждый мост, система называется Hopper, эти насосы взяты из систем спортивных автомобилей. Если ставится система Back-Front-Side-2-Side, то она имеет 4 насоса для каждого колеса, это Dancer - танцующие автомобили. В зависимости от требования заказчика, система оснащается пультами-включателями, по 16-24 тумблера, сами пульты выводятся наружу.

13-04-2013, 00:05 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: