» » Биодизельное топливо: свойства, плюсы и минусы

Биодизельное топливо: свойства, плюсы и минусы

Биодизельное топливо: свойства, плюсы и минусыБиодизельное топливо — представляет собой метиловый эфир, добывается он путем химической обработки натуральных растительных веществ, а также жиров животных. Полученное вещество полностью соответствует требованиям дизельного топлива и полноценно заменяет существующий нефтяной вариант топлива. Добывается этот эфир через процесс, который называется этерификация. Для этого смешивается гидрооксид натрия и метиловый эфир, а затем добавляются растительные и животные жиры. В результате происходит реакция, где катализатор, гидрооксид натрия и жир образуют массу веществ. Основной компонент, который интересует — это жирные кислоты, помимо этого образуются глицерин и различные глицериновые производные и мыло.


Сегодняшний биодизель - довольно размытое понятие, сегодня он производится из множества компонентов, а ранее это было только рапсовое масло, смешанное с минеральным дизельным топливом. Для этого было выработано идеальное соотношение, рапсового масла добавлялось 30%, а дизельного топлива 70%. Но в итоге такое топливо со временем начинало расслаиваться и на замену ему пришли другие способы добычи биодизеля.

Если сравнить качество и энергетическую ценность обычного дизеля и био, они будут одинаковы - дизельное 118000 БТЕ, а биотопливо 130500 БТЕ (здесь БТЕ — Британская тепловая единица). Однако при таком раскладе биодизель по многим параметрам лучше обычного дизеля. Во-первых, он намного чище, его перевозка и хранение проще и безопаснее, на это затрачивается меньше средств.

Было проведено несколько исследований, в которых тестировались различные дизельные двигателя и топливо. Так вот, благодаря топливу, в котором было хотя бы 20% биотоплива, показатель выхлопных газов резко снижался как минимум на 14%. На 7% понижалось выделение углерода, а также углеводорода на 13% меньше. Благодаря таким сниженным параметрам, биодизель во всем мире признан эффективным горючим, соответствующим всем нормам и требованиям по защите окружающей среды. Впрочем, для многих стран есть свои стандарты и биодизель выпускается с ориентиром на эти данные. Так, для стран ЕС рекомендованы и используются стандарты топлива EN14214, DIN 51606 и EN590. Стандарт EN14214 вносит общее определение для всех марок дизельного топлива, которое используется в Евросоюзе. При этом возможна 5% добавка биотоплива в минеральное дизельное горючее, определенные страны вводят 5% добавку во все виды дизеля без исключения.

Немцы разрабатывали свой собственный стандарт биодизеля с расчетом на то, чтобы он подходил для всех известных авто производителей Европы — это топливо DIN 51606, высокий немецкий стандарт. Большинство производителей биодизеля стремятся к нему, и даже уже обходят этот стандарт по качеству.

Положительные моменты

  • После производства, из качественного биодизеля удаляют сернистые соединения, после чего такое топливо приобретает характеристики смазочного материала. Это очень важно и полезно как для топливной системы, так и для дизеля в целом, благодаря этому жизнь дизельного двигателя значительно продлевается. Очищенный биодизель вместо серных соединений наполняется кислородом. Был зарегистрирован рекорд Гиннеса, немецкий грузовик проходил без ремонта оригинального двигателя около 1.2 млн километров;
  • Цетановое число поднимается намного выше, для дизельного топлива оно составляет 42-45, а в случае с метиловым эфиром поднимается до 51;
  • Даже побочные продукты становятся при переработке очень полезны. Вырабатываемый глицерин используется в различных областях, переработанный, он запускается в производство моющих средств. Если глицерин запустить в специальную обработку, то он идет в фармакологию. Также он используется в производстве фосфорных удобрений и т.д.;
  • Все подвижные, работающие части двигателя получают постоянную эффективную смазку. Благодаря этому топливный насос и запчасти служат дольше на 60%, ремонт двигателя вообще не производится, а это значительная экономия;
  • Биодизель очень хорошо горит, его температура воспламенения намного ниже обычного, 150 градусов, в итоге оно сгорает, оставляя меньше вредных веществ. Таким образом, оно чище и безопаснее.

Отрицательные моменты

  • Как минус стоит отметить неморозостойкость биодизеля. В странах с суровыми зимами, а таковыми считаются практически все страны ЕС, постоянно возникают проблемы с топливным насосом. Точнее, это касается автомобилей, которые не оснащены подогревом топливной системы начиная от бака, до насоса. Как вариант, можно использовать смесь В20 - 20х80, биодизель и минеральный дизель;
  • Ограниченный срок хранения, рекомендуемое время хранения 3-4 месяца;
  • Учитывая, что сырье для топлива необходимо выращивать, для переработки нужного количества необходимы довольно большие посевы.

Российский биодизель

На данный момент Россия не имеет единой программы по обязательному регулированию и использованию биодизеля. Этим занимаются топливные и нефтеперерабатывающие компании, краевые администрации и т.д. Например, планируется, а в некоторых местах уже и строятся заводы, по переработке рапса, в Татарстане, на Алтае, в Волгоградской и Ростовской областях, в Липецкой области и т.д.

Биодизель был испытан на железнодорожных дизелях, РЖД после испытаний подтвердила возможность использование такого топлива на своих составах.

12-04-2013, 00:12 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: