» » Особенности буксировки автомобиля с АКПП

Особенности буксировки автомобиля с АКПП

Особенности буксировки автомобиля с АКППКаким бы «навороченным» не был автомобиль, он все равно не застрахован от неисправностей. И если вы, как его владелец, не обладаете нужным количеством опыта по ремонту в «полевых» условиях или если поломка такова, что устранить ее самостоятельно невозможно, есть только один выход – буксировка машины.


Разумеется, что большинству данный процесс кажется очень простым, однако на самом деле существуют даже специальные правила буксировки, с которыми хорошо бы быть знакомым. Притом в зависимости от типа коробки передач меняются и правила. Хотя в них много чего общего. Прежде всего, в багажнике любой машины всегда должен присутствовать буксировочный трос. Именно буксировочный трос, а не какая-то веревка или иной заменитель. Сегодня приобрести такой трос вовсе не проблема.

Согласно действующим ПДД, буксировку автомобиля нельзя осуществлять, если:

  • Если у буксируемого средства отсутствуют возможности к торможению и он при этом обладает массой, которая больше, чем на половину превышает массу буксирующего автомобиля;
  • Буксировка проводится во время гололеда на гибкой сцепке. В данном случае необходимо либо производить жесткую сцепку, либо аварийный автомобиль нужно помещать на опорное приспособление или платформу;
  • При сниженной по той или иной причине видимости (например, в сильный снегопад);
  • Категорически запрещена буксировка автомобиля, у которого неисправно рулевое управление. Перемещение такого автомобиля осуществляется только путем помещения его на платформу;
  • Запрещено буксировать мотоциклы, которые не оснащены коляской, мопеды, велосипеды;
  • Запрещено использовать в качестве буксирующего средства автомобиль с прицепом.

Помимо вышеперечисленных запретов, правила предъявляют обязательные жесткие правила к буксировочному тросу или жесткой сцепке, при помощи которых производится буксировка. Длина гибкой сцепки должна находиться в пределах от четырех до шести метров, жесткой – не более четырех.

Не стоит игнорировать данные правила буксировки – они придуманы не просто так, и исключительно для обеспечения безопасности движения как автомобилей, которые участвуют в буксировке, так и окружающих.

При выборе троса для буксировки мы рекомендуем обратить внимание на нейлоновый (хотя отдельные водители предпочитают применять для этого парашютные стропы), обладающий кованым крюком (карабином). Желательно, чтобы карабин имел подпружиненную собачку, что сделает фиксацию более надежной.

Общие правила по буксированию для МКПП и АКПП

У любого автомобиля для буксировки присутствуют специальные проушины. Они входят в комплект, который должен прилагаться к автомобилю. Перед буксировкой их следует вкрутить в специально предназначенные для этого резьбовые отверстия на переднем и заднем бампере. На некоторых моделях автомобилей данные отверстия могут быть закрыты пластиковыми специальными накладками.

Если ситуация предоставляет такую возможность, то лучше использовать жесткую сцепку для буксировки, поскольку буксировка на гибкой сцепке существенно опаснее. Если же подобной возможности нет, тогда уже можно использовать гибкую сцепку, лучше всего на тросе с эластичными вставками.

После этого следует включить зажигание (чтобы была возможность подавать знаки торможения, снять блокировку рулевого колеса и обеспечить возможность звуковых сигналов). На коробке передач нужно установить нейтральное положение, автоматическую коробку передач нужно переставить в положение нейтральной скорости. На обоих транспортных средствах, участвующих в буксировке, в обязательном порядке должны быть включены аварийные сигналы.

Безусловно, усилители тормозов и рулевое управление можно использовать и при выключенном двигателе, однако это потребует существенно больше усилий.

Особенности буксировки машины с автоматической коробкой передач

Есть отдельные особенности буксировки для таких машин, которые следует знать:

  • Коробка должна быть всегда установлена на нейтральную скорость;
  • Максимальная скорость буксировка не должна превышать 70 км/ч;
  • Дальность буксировки не должна превышать 150 км.

Если коробка передач неисправна, требуется буксировка на большей скорости или на большее расстояние – то буксировка должна производиться при поднятых ведущих колесах, поскольку при неработающем двигателе не идет подача масла в коробку передач, так что она будет мало смазываться. Полезно запомнить еще несколько правил:

  • Категорически запрещено заводить авто с разгона;
  • Буксировка осуществляется только с поднятыми ведущими колесами;
  • Вес тягача не должен быть меньше буксируемого автомобиля;
  • Скорость транспортировки должна быть в пределах от 40 до 70 км/ч.

Чтобы избежать лишних нагрузок, помимо нагрева масла, коробку не следует переключать на пониженные передачи. Она должна быть либо в состоянии "N”, либо "2”.

Наиболее подходящим типом буксировки для АКПП является буксировка на жесткой сцепке, поскольку подобный тип коробок передач хорошо рассчитан на прицепы.

Буксировка полноприводных автомобилей вообще нежелательна. Их допускается буксировать только с поднятыми задними или передними колесами, а лучше всего будет просто вызвать эвакуатор.

Есть еще одна крайне важная деталь касательно буксировки, с которой должен быть знаком каждый водитель. Чаще всего это указано к инструкции, прилагаемой к автомобилю. Есть отдельные случаи, когда бортовой компьютер автомобиля может не вынести буксировки транспортного средства, если при этом будет включена передача.

При этом далеко не всегда в буксировке нуждаются только сломанные автомобили. К примеру, если владелец транспортного средства слишком долго отсутствовал и на его машине закончился техосмотр. При этом до ближайшего поста технического осмотра довольно далеко и можно быть уверенным, что по пути будут стоять посты ГИБДД. Выходом в такой ситуации и является буксировка при помощи буксировочного троса или, если у вас автоматическая коробка передач, при помощи эвакуатора.

5-03-2013, 00:05 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: