» » Замена масла в заднем мосту

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в заднем мосту

Наступает время, когда приходится менять масло в заднем мосту. Периодичность замены зависит не столько от марки автомобиля, сколько от интенсивности и условий эксплуатации. Сама процедура достаточно проста. Рассмотрим сам процесс на примере ВАЗовской классики 2107.

Подготовка автомобиля

  1. Перед выполнением работ по проверке уровня или замене масла надо подготовить ёмкость (не менее полутора литров) для слива отработанного масла.
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую позицию: яма, эстакада, подъёмник.
  3. С помощью ветоши и стальной щётки от грязи очищаются пробки сливного и заливного отверстия. Поверхность картера редуктора также очищается.
  4. Ключом на 17 (торцевой предпочтительнее) отворачивается пробка заливного отверстия.
  5. Контролировать в заднем мосту уровень масла можно любым узким предметом: щуп, отвёртка и т.д. В модели ВАЗ 2107 масло должно как минимум подходить до нижней кромки заливного отверстия.
  6. Если при проверки уровень масла оказался ниже рекомендованных значений, необходимо в задний мост долить трансмиссионное масло специальным шприцем. Не забудьте надёжно завернуть заливную пробку.

Замена масла

  1. Прежде чем менять масло, движок необходимо хорошенько прогреть. Хорошо замену масла в заднем мосту проводить сразу после поездки. Дело в том, что горячее масло из моста будет быстро и полностью сливаться. Кроме того, грязь не будет успевать оседать на стенках и сольётся вместе с маслом.
  2. Перед проведением «операции» следует быть осторожными! Температура масла после поездки почти достигает температуры кипятка - более 90 градусов.
  3. Поначалу требуется в заднем мосте отвернуть пробку заливного отверстия.
  4. Подставить под сливное отверстие ёмкость объемом более полутора литров.
  5. Отвернуть пробку сливного отверстия шестигранным ключом на 12 и слить масло. Торопиться не стоит, жидкость должна вытечь до капли, так как в густом осадке скапливаются самые тяжёлые взвешенные частички грязи. К счастью, в авто ВАЗ 2107 пробка сливного отверстия предусмотрительно оборудована магнитом, притягивающим к себе металлические частички износа деталей редуктора.
  6. После слива масла пробку сливного отверстия желательно очистить от примагниченных примесей, в противном случае её эффективность уменьшится. Очистив пробку, устанавливаем её на место.

Промывка редуктора

Водители не так часто меняют масло в заднем мосту. Поэтому оно успевает сильно загрязниться. Особенно опасна металлическая взвесь, приводящая к повышенному износу агрегата. В этом случае простой заменой масла не обойтись. Редуктор заднего моста специалисты настоятельно рекомендуют промывать. Причём, делать это надо правильно.

  1. Процедура эта трудоёмкая. После слива старого масла, в редуктор заднего моста заливают примерно литр промывочного масла или специальной жидкости низкой вязкости. Вполне подойдёт обычная «веретёнка».
  2. Затем одно из задних колёс авто вывешивается. Запускается двигатель. Включается первая передача. Минут через 5-7 работы двигатель глушится. Промывочная жидкость сливается (не забываем, что она очень горячая). Сливную пробку необходимо надёжно закрутить.
  3. Теперь можно заливать рабочее трансмиссионное масло до уровня заливного отверстия. Заворачиваем пробку.
  4. Желательно прочистить сапун. Для этого снаружи очищаем его от грязи. Несколько раз колпачок сапуна проворачиваем для прочистки его канала.
30-08-2012, 07:50 | Шутова Мария Сергеевна
 
 
 
 
#1 Олег (3 марта 2014 15:21)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Классно написано! И все правильно! Успеха Вам.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: