» » Как склеить пластиковый бампер на автомобиле

Как склеить пластиковый бампер на автомобиле

Как склеить пластиковый бампер на автомобиле

При ремонте пластикового бампера чаще всего его приходится клеить. Если он изготовлен из термореактивной пластмассы, то склеить пластиковый бампер на автомобиле можно только одним способом, а потому этот метод ремонта такой же распространенный, как и сварка. Если при ремонте ко всему прочему использовать современные клеящие средства, то можно осуществить ремонт бампера иномарки, изготовленного из термопласта и реактопласта.

Для достижения высокого качества склеивания, необходимо правильно выбирать клей. Лучше покупать клеевые композиции, которые смогут обеспечить максимально прочное соединение фрагментов. Стоит заметить, что после затвердевания клея шов должен обладать теми же физическими свойствами, что и материал, из которого изготовлен пластиковый бампер. Если бампер потом планируется красить и сушить при помощи высокой температуры, то использовать следует термореактивные клеи и термопластические клеевые композиции. В таком случае швы не будут менять свои свойства и не разрушатся при нагреве. Поэтому и окраску, и ремонт бампера лучше проводить в одной компании.

Подготовка

Немаловажно при ремонте и тщательно подготовить фрагменты к склеиванию. Пластиковые поверхности, которые впоследствии будут прилегать друг к другу, должны быть максимально смочены клеевым составом. Поэтому для начала необходимо бампер с внутренней стороны тщательно вымыть от всех загрязнений, а месту, где будет шов, необходимо придать V-образный профиль. Для этого необходимо стачивать края склеиваемых фрагментов при помощи абразивного круга или фрезы соответствующим образом. Данная технология позволяет увеличить площадь соприкосновения соединяемых деталей посредством клеевой композиции, а это, в свою очередь, придает прочности соединению. Перед тем как нанести клей, поверхности необходимо обезжирить. Некоторые автомобильные компании вводят в состав пластика смазывающие присадки, что облегчает формование деталей. Присадки существенно снижают адгезию клеевых композиций. В такой ситуации детали бампера необходимо обработать специальным химическим составом.

Проверить, качественно ли прошла подготовка к склеиванию, можно при помощи смачивания поверхности, например, каплей этилового спирта (60%-раствор). Если капля на поверхности образовала пятно более 3,5 сантиметров, то подготовка считается достаточной.

Если достаточно тщательно обработать поверхности не получается, к примеру, из-за специфики поломки или конструкции бампера, то обычно используют стимуляторы адгезии. Адгезию также применяют и при ремонте пластмасс, которые трудно поддаются склейке.

Для того чтобы облегчить ремонт, необходимо предварительно хорошо зафиксировать детали относительно друг друга. Это, как правило, делают при помощи самоклеящейся фольги, которую приклеивают на лицевую поверхность бампера. Фольга также предотвратить растекание излишков клея. После того как клеевая композиция высохнет, фольгу можно убрать.

Склейка

Клеевую композицию необходимо наносить сплошным ровным слоем, количество ее должно быть оптимальным. Если клея будет недостаточно, то это может отрицательно сказаться на прочности шва. Если клея будет много, то шов будет иметь другие физические свойства, не те, какие имеет материал, из которого изготовлен бампер. Как результат, получается разница коэффициентов теплового расширения пластика и шва, что при значительных перепадах температуры рано или поздно нарушает целостность конструкции. Если при склеивании получилось несовпадение коэффициентов жесткости застывшего шва и пластика, то бампер может сломаться уже при его установке на автомобиль при несущественной деформации или легком усилии. Кроме этого, разница в жесткости может привести к нарушению лакокрасочного покрытия на месте шва.

Для того чтобы увеличить прочность бампера после ремонта, с внутренней стороны наклеивают синтетическую или металлическую сетку. Сетку пропитывают той же клеевой композицией, что и фрагменты бампера.

Чтобы клей полностью высох и затвердел, необходимо подождать десять минут, час и более. В период затвердевания нельзя допускать даже малейшего смещения деталей бампера – все они должны быть плотно зафиксированы.

3-07-2012, 10:45 | Игорь Пелих
 
 
 
 
#1 Валера (11 февраля 2014 23:10)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
КЛЕЙ то как называется, и где его родимого отыскать ???
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: