» » Горит лампочка check engine

Горит лампочка check engine

Горит лампочка check engine Большинство российских автолюбителей знают, что в новых современных автомобилях на панели приборов находиться желтая лампочка "check engine"- которая означает, что нужно проверить двигатель. Она оповещает владельца автомобиля, что в двигателе произошел какой-то сбой в работе.

В тот момент, когда вы заводите автомобиль, сигнальная лампочка загорается, а потом гаснет- это нормальное явление. Но если лампочка горит даже во время движения, то вам надо все же проверить двигатель. Этот сигнал один из самых непонятных, так как он может означать очень многое, от мелких проблем до серьезных сбоев в работе двигателя.

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой во время передвижения и не знали, что делать. Естественно, вам не стоит делать какие-то резкие действия, такие как: сворачивать с дороги, немедленно останавливать автомобиль и звонить в сервис. Конечно, самое простое решение будет обращение в ремонтный сервис.

Но давайте все-таки попытаемся разобраться, что может вызывать ситуацию, когда лампочка check engine горит?

В начале 80-хх годов транспортные средства стали наполнять микрокомпьютерами, они вначале выполняли простейшие функции, управляли карбюраторами, а затем применения микрокомпьютеров значительно увеличилось, и их применяют во всех видах транспорта. В наше время блок управления контролирует как состав смеси, так и обороты двигателя, момент зажигания, и много других параметров работы автомобиля, такие как переключение передач в автоматических трансмиссиях. Таким образом, check engine - лампочка оповещения может гореть по многим причинам.

Если вы недавно купили новый автомобиль и у вас горит лампочка check engine, но автомобиль нормально функционирует, то, скорее всего, это связано с пропуском зажигания в свече. Такая неисправность широко распространена в СНГ, потому что качество бензина не удовлетворяет требования автомобилей.

Не так давно один мой хороший друг позвонил и пожаловался что на его новом Nissane, горит check engine. Я ему высказал свое предположение, что это связанно с пропусками зажигания, потому что он заливает 95 бензин, а в нашей стране его получают из 92го бензина при помощи примесей, таких как свинец и марганец. Я приехал к нему, мы выкрутили все свечи, и все что я ему сказал подтвердилось, проблема была действительно в пропуске зажигания. На свечах был красный нагар, который указывал на марганец. Я ему дал только одну самую простую рекомендацию - поменять все свечи и не заливать 95 бензин. К вашему сведенью машина прошла только 7000 километров, а замена свечей как уверяют нас производители, должна быть после 20000 километров. После замены свечей друг позвонил и обрадовал, что лампочка погасла и больше не заставляла переживать. Эту историю я написал для примера самого простого способа избавиться от сигнала сбоя работы двигателя.

Бывают, и другие случаи, например: неисправность с катализатором, устарелый ремень ГРМ, или же засорившиеся форсунки. Очень редко может быть и сам блок управления хоть это дорогостоящий блок и его обычно делают с большим коэффициентом надежности.

В том случае если внешний осмотр не дал результатов, самым правильным вашим действием будет обратиться в сервис. Специалист сервиса, подключив диагностическое оборудование к блоку управления, за несколько минут определит неисправность и укажет вам на нее. С этой точки зрения электронные блоки очень даже удобные, потому что они указывают на неисправность, и вам не придется разбирать пол автомобиля при поиске неисправности.

Что делать еслиу вас возникла подобная неисправность?

При возможности сразу остановитесь, и проверьте уровень масла. Стоит прислушаться к работе двигателя, не издает ли он посторонних звуков, таких как треск. Если все в порядке, то двигайтесь до ближайшего сервиса, но старайтесь двигатель сильно не нагружать, не делайте резких оборотов.

Еще лампочка Check Engine сигнализирует о том, что с какого-либо датчика автомобиля поступил сигнал на электронный блок управления о том, что датчик вышел из строя, в этом случае вам в сервисе, возможно, придется менять поломанный датчик. А возможно просто измениться характер работы мотора, который не соответствует программе управления.

Если мотор автомобиля работает без изменений, тяга не пропала, вас не дергает резко во время разгона, а холостые обороты держаться ровно и не растут, то в этом случае сигнал в блоке управления двигателя свидетельствует о некачественном бензине. Который плохо сгорает или вызывает пропуски в зажигании, об этом я писал выше. При этом контролер блока впрыска получает информацию от датчиков о том, что бензин не соответствует эталону и как следствие зажигается лампа.

Проверить это просто, вам необходимо снять клемму с аккумулятора батареи на время (не более пяти минут) для того, что бы очистить память контроллера от ошибок. И не забудьте заправиться качественным бензином. Если после обнуления сигнализатора лампочка опять загорится, то обращайтесь в сервис для более точной и профессиональной диагностики неисправности при помощи мотор-тестера.

Сам блок управления при каждой неисправности помимо оповещения владельца автомобиля, записывает условные коды в память операционного запоминающего устройства. Даже если лампа погасла эти коды можно прочесть в диагностическом центре, это даст вам историю неисправностей вашего автомобиля за то время, которое вы ездили, конечно, если вы, не обнулили память. Если вы хотите сделать обнуление, просто отключите на 10 секунд аккумулятор и все ваше ОЗУ будет чистым. Но стоит отметить, что отказ определенных составляющих системы впрыска, таких как бензонасос и его цепь, модули зажигания и так далее не будут определенны контролером и лампа "CHECK ENGINE" не будет сигнализировать. В конце добавлю, если мои рекомендации не погасили лампочку, то обязательно обращайтесь в сервисный центр.

4-08-2011, 02:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 нурлан (31 марта 2013 23:40)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Скажите пожалуйста, может ли неисправность топливного фильтра стать причиной загорания лампочки Check Engine???
Двигатель работает ровно, но тяга пропала и дергает во время разгона.
Заранее спасибо!!!
 
#2 Вихрь (8 мая 2013 01:45)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Исключено, лампа горит при неисправном датчике, форсунках, либо на иномарках выше среднего класса (Мерс, бумер, ауди, лекс и т.д.) как сказано выше из за низкого качества бензина.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: