» » Масляный насос двигателя устройство

Масляный насос двигателя устройство

Масляный насос двигателя устройствоМасляный насос двигателя, устройство необходимое для впрыска масла работающего двигателя, который находится под давлением к движущимся поверхностям механизмов двигателя, при этом он рассчитан для повышения давления во внутренней системе двигателя, и таким образом используется для обеспечения смазки всех работающих деталей двигателя внутреннего сгорания.

Одновременно с этим, он ещё также выполняет необходимую и одну из самых важнейших функций -перемещение масла из емкости картера масляного двигателя, непосредственно в масляный бак. Насос двигателя - устройство, которое совершает свою работу от коленчатого вала или распределительного вала, с обязательным осуществлением нормальной и правильной работы приводного вала. Масляные насосы преимущественно разделяются на два вида, в зависимости от модели двигателя на котором установлен насос, то есть на тип нерегулируемый и регулируемый. Между собой они различаются преимущественно тем, что нерегулируемые насосы создают и обеспечивают непрерывное давление в системе смазки посредством редукционного клапана, а в регулируемых насосах бесперебойное давление поддерживается на постоянном уровне за счет регулирования производительности насоса. При этом система смазки двигателя внутреннего сгорания играет огромную роль в работе и служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей ненужных объектов изнашивания.

На основании вышеописанного, следует выделить два основных типа масленых насосов двигателя, которые зависят от их устройства и конструкции: шестеренчатые и роторные.

В настоящее время наиболее распространенным типом масленого насоса двигателя является шестеренчатые насосы, так как главным их достоинством является то, что они ремонтно-пригодны, надежны и служат бесперебойной, продолжительной работе и не требуют больших денежных вложений при их замене. Непосредственно сам масляный насос двигателя шестеренного типа состоит из двух особо важных элементов, а именно из двух шестерен – ведущей и ведомой, расположенных внутри корпуса. Масло в насос движется через подающий канал, цепляется шестернями и впрыскивается непосредственно в саму систему через канал нагнетания. Производительность шестеренного насоса находится в прямой зависимости от частоты работы коленчатого вала. Кроме этого следует обратить внимание на то, что в ходе увеличения давления подающего масла определенного объема, происходит срабатывание редукционного клапана, который находится в канале соединяющем полости нагнетания и всасывания насоса и передает определенное количество масла в поглощающую полость, или говоря простым языком, прямым образом в емкость картера двигателя. При этом давление, которое ограничивается редукционным клапаном, зависит от приложенного усилия сжатия пружины. Когда увеличивается максимально разрешенное давление, то шарик клапана выходит со своего гнезда и определенное количество масла перекачивается в полость всасывания, а давление в магистрали снижается. Во время работы шестеренок учитывается минимальное расстояние между торцами зубьев двух шестерен и стенками корпуса насоса, так как они, находясь в масленом насосе, крутятся в различных направлениях. Создаваемое маслом давление, которое проходит через насос, находится в прямой зависимости от сопротивления магистрали, угловой скорости шестерен и вязкости масла.

Следует различать два вида устройств шестеренных насосов:

1. шестеренный насос с зацеплением снаружи (шестерня около шестерни);

2. шестеренный насос с зацеплением внутри (шестерня в шестерне).

Если сравнить данные два вида шестеренчатых насосов между собой, в результате получается то, что в корпусе насоса под номером 1 шестерня находится около шестерни, а в насосе под номером 2 шестерня находится в шестерне. Кроме этого насос с внутренним зацепом имеет значительно меньшие конструктивные размеры. Одновременно с этим, масляный насос шестеренного типа являются нерегулируемыми.

Наименьшее распространение в настоящее время получили роторные насосы. Масляный насос роторного типа соединяет между собой два ротора – внутренний, другими словами, ведущий и внешний -ведомый соответственно. Данные роторы находятся непосредственно в корпусе. Масло поступает в насос двигателя, захватывается лопастями роторов и подается в систему. Точно также как и в описанном шестеренчатом насосе, в роторном двигателе размещен, и в определенных случаях срабатывает, редукционный клапан. Следует выделить два типа роторных насосов: нерегулируемый и регулируемый. Хотя наиболее совершенным устройством является регулируемый масляный насос роторного типа, так как он осуществляет непрерывное давление во всем интервале частоты крутящего момента коленчатого вала. Для того, что бы осуществить функции регулирования давления в конструкцию роторного насоса дополнительно входит подвижный статорс регулировочной пружиной. При этом изменение осуществляется путем регулирования объема полости между ведущим и ведомым роторами в результате вращения статора.

Преимуществом регулируемого масляного насоса является то, что он позволяет уменьшить величину отбираемой мощности от двигателя; существенно снизить износ масла благодаря меньшей оборачиваемости; вспенивание масла.

Выделяют следующие особенности работы регулируемого роторного насоса. В результате повышения частоты крутящего момента коленчатого вала двигателя возрастает необходимость в масле и в свою очередь возникает уменьшение давления в системе. В результате этого регулировочная пружина давления сдвигает статор, который изменяет расположение ведомого ротора. Таким образом, возрастает количество всасывающей полости и увеличивается производительность насоса. При этом, когда снижается частота вращения коленчатого вала двигателя, автоматически снижается расход масла и увеличивается давление в самой системе масляного насоса двигателя. При увеличении давления сжимается регулировочная пружина, которая изменяет положение статора и положение ведомого ротора. В свою очередь это способствует уменьшению количества всасывающей полости и уменьшению производительности насоса.

20-07-2011, 20:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: