» » Преимущества автоматических коробок передач

Преимущества автоматических коробок передач

Преимущества автоматических коробок передачБыло время, когда коробки переключения передач американского производства успешно ремонтировали, в наше время такое сделать очень сложно- современные коробки, управляемые электроникой и содержащие в себе особые фрикционы, толщина которых отличается на 0.05 мм, не по зубам сегодняшним мастерам. Если гарантия закончилась и необходима автоматическая коробка, то заказывают контрактную коробку передач из -за границы. Получается своеобразная рулетка, может, повезет с "новой" коробкой передач, а может и не повезет. Рассмотрим преимущества автоматических коробок передач.


В сегодняшний век, век бесконечных пробок и скорости движения 5 километров в час, автоматические коробки передач безусловно выигрывают по сравнению с механическими. Сильнее всего в механических коробках страдают синхронизаторы первой и второй передачи, и сцепление. Со временем разрушаются лепестки корзины сцепления и выжимной подшипник.


Поэтому большинство сегодняшних автопроизводителей все больше склоняются к автоматическим коробкам. К тому же, автоматическая трансмиссия выступает в роли своеобразной защиты от любителей эксплуатировать автомобиль в агрессивном режиме, что позволяет продлить срок службы автомобиля. Но для одних это возможность дольше сохранять автомобиль в рабочем состоянии, для других проблема, так как в пробке очень сложно совершить резкий старт и перестроится. Конечно же, мощные автомобили эта проблема обходит стороной, но водителям бюджетных легковушек с автоматической трансмиссией приходится попотеть.


Роль сцепления в автоматической трансмиссии выполняет гидротрансформатор- агрегат, в котором передача крутящего момента происходит при помощи жидкости. Интересно, что момент передается нелинейно. Устройство гидротрансформатора включает в себя три компонента: турбину, статор и насосное колесо.


При трогании двигатель не глохнет за счет того, что при максимальной разнице в угловых скоростях между колесом насоса и турбиной происходит блокировка статора, который передает поток жидкости, на насосное колесо, что увеличивает передаваемый момент в три раза. Маломощному мотору необходимо некоторое время, что бы набрать нужные обороты в такой вязкой жидкости. Некоторые энтузиасты ускоряют разгон, держа педаль тормоза и одновременно добавляя оборотов, после нескольких таких разгонов коробку придется ремонтировать. Чем больше литраж и мощность двигателя, тем быстрее и плавнее разгоняется автомобиль с автоматической трансмиссией. Некоторые именитые автоконцерны поставляют свои мощные автомобили только с автоматической коробкой передач. Это делается для обеспечения безопасности и для лучшего раскрытия динамических характеристик автомобиля. Так что все преимущества автоматических коробок очевидны.


Существуют так же автоматические коробки передач, переключение в которых происходит за счет гидравлических клапанов, получающих сигнал с многочисленных датчиков. Переключение в таких коробках происходит быстрее, чем это мог бы сделать человек. Многие автопроизводители хитрят, указывая время разгона с механической коробкой меньше, чем с автоматической. Мало автолюбителей способны эксплуатировать свой автомобиль в таком режиме. При быстром переключении передач очень сильно изнашиваются синхронизаторы, которым и без того не мало достается в пробках. Сегодняшние коробки, способные адаптироваться под стиль езды, ставятся на обычные автомобили, предназначенные для семейных поездок. Раньше же данные коробки устанавливались только на люкс - классе. С такой коробкой каждый может сам выбрать что важнее: быстрый разгон или низкий расход топлива.


Еще больший интерес вызывают бесступенчатые автоматические коробки передач(CVT). Конструкция этих трансмиссий самая совершенная на сегодняшний день. Но у них есть один большой недостаток: они не способны передавать большой крутящий момент. Но крутящий момент обычных автомобилей, даже премиум класса ей вполне по силам.

 
Существует еще один тип трансмиссий, так называемый DSG. Сущность данных трансмиссий заключается в том, что это механическая коробка, которая сама выжимает сцепление и переключает скорость, то есть она роботизирована. У таких коробок передач есть ручной режим. Принцип работы нее как у обычной механической коробки, разница лишь в двух сцеплениях и в том, что все действия выполняет не человек, а сервопривод, подчиняющийся сигналам с датчиков.
Смысл ее создания был в том, что она являлась удешевленной версией обычного автомата. Оценив все преимущества и недостатки – выбор за вами.

16-03-2010, 12:21 | Зоя Самойлова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: