» » Какой купить масляный фильтр для авто?

Какой купить масляный фильтр для авто?

Какой купить масляный фильтр для авто?На заре строения автомобилей, моторы постоянно выходили из строя. И достижением считался пробег в сотню-другую километров без ремонта. Причина этого заключалась не столь в слабости конструкции, а по большей части в отсутствии системы очистки поглощаемого топлива, масла и воздуха. Частицы распада и пыль, попадали в мотор и уничтожали его. В 20-х годах прошлого века ситуация изменилась, в то время начали на автомобили устанавливать фильтры. Масляный фильтр «Purolator» был пионером в этой области. Пробег между ремонтами стал исчисляться тысячами километров. Не взирая на то, что строение машин шагнуло далеко вперед, от способа фильтрации масляного фильтра все равно зависит надежность и ресурс работы мотора. Поэтому в нашей статье мы решили вам рассказать о том, какой купить масляный фильтр для авто.

 

Принцип его работы.

 

Главная задача фильтра является защита и очистка масляного контура от продуктов распада и примесей. Моторное масло, кроме смазки еще очищает и охлаждает поверхности мотора от неполного сгорания топлива и продуктов износа. Некоторый объем пыли попадает в цилиндры сквозь воздушный фильтр, исходя от его состояния и условий эксплуатации. Масло, захватывает всю грязь, выносит ее в поддон мотора, где она проходит через фильтрующие элементы. Если очистка отсутствует, то загрязнения, за короткий срок «убьют» двигатель, при этом превратившись в абразив. При холодном старте, пиковых уровнях мотора, при частых попытках запуска, а также при длительной езде на высокой скорости масляный фильтр будет обеспечивать смазку за счет системы клапанов двигателя и собственного резервуара. При повышенных нагрузках перепускной клапан направляет масляный поток, минуя при этом бумажные фильтрующие элементы. А противодренажный клапан при выключенном двигателе предотвратит вытекание масла в картер мотора.

 

Главная деталь фильтра – это бумага.

 

Все масляные фильтры в современном мире одинаковы по конструкции. Различаются материалами и технологией изготовления. Основная деталь масляного фильтра – фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги. Практически все автогиганты мира, а также отечественные автомобильные заводы доверяют фильтрам, которые сделаны из бумаги всего двух фирм: итальянской компании «Ahlstrom» и компании «Hollingsworth & Vose». С этими компаниями по уровню качества не может соперничать ни один из отечественных производителей фильтров, а из зарубежных, конкуренцию могут создать только японцы. Технологии производства нынешней фильтровальной бумаги настолько специфичны и наукоемки, что требуют десятки лет опыта работы в данной сфере и огромных инвестиций в сотни миллионов долларов. Навряд ли возможно обеспечить необходимое качество фильтровальной бумаги, если построить завод где-нибудь в российском поле на основе наших, пусть даже самых продвинутых отечественных разработок. Такие затраты буду сопоставимы с постройкой конвейерного производства машин. Подобная «монополия» качества не есть случайной – бумага для фильтрации должна обладать целым набором характеристик: определенной тонкостью очистки, широким температурным диапазоном работы, высокой прочностью, полнотой отсева, стойкостью к старению в агрессивной среде горячего масла, пылеудерживающей способностью, высокой степенью очистки. Очень рыхлая бумага от небольших компаний не очистит масло должным образом, что, в конце концов, приведет к ускоренному износу мотора. «Левая» бумага также не обладает нужной стойкостью к агрессивной среде и не обеспечивает стабильность работы на протяжении заявленного ресурса, а это примерно 5000 километров (на протяжении этого времени фильтр может работать нормально, а потом в двигатель устремляется сквозь порывы различная грязь). Поэтому позиция большинства производителей автомобилей вполне понятна: фильтры из бумаги либо «Ahlstrom», либо «Hollingsworth & Vose». Другие просто не пройдут испытаний.

 

На что надо обращать внимания, выбирая фильтр для автомобиля?

 

Для начала, на качество корпуса самого фильтра. Он должен быть предельно прочным, способным противостоять коррозии и выдержать перепады давления, чтобы в процессе работы не произошла утечка моторного масла. Схожие качества должны быть и у уплотнителя. Поэтому перед тем как покупать масляный фильтр желательно ознакомиться с тем, что написано на этикетке, и внимательно осмотреть сам фильтр – плотно ли все подогнано, нет ли коррозии и т.п. Значительная роль отводиться и клапанам, однако их качество не определишь визуально. Также надо обратить внимание на марку изготовителя. Компании, которые производят качественные фильтры, указывают контактные телефоны, точный адрес, страну происхождения. Всевозможные «Made for EUROPE», «German quality»  - ссылка лишь на торговых представителей стран Европы, когда на самом деле продукция произведена в Корее или Китае, такая схема является наиболее распространенной для введения потребителей в заблуждение. Есть и иной похожий способ отмывания страны происхождения детали: одна компания регистрируют новый «брэнд», к примеру, в Германии или Франции. Она берет партию китайского ширпотреба, а потом продает ее в нашу страну, нанося «европеизированную» привлекательную маркировку. Дополнительные гарантии качества в этом случае будут подчеркнуты и сертификатами, сертифицирующими организациями. Технологические процессы всех лидирующих мировых производителей соответствует стандарту качества ISO-9001. Отлично себя зарекомендовал «НАМИ-Фонд», который работает совместно с автомоторным институтом (НАМИ) и центральным научно-исследовательский автомобильным. В нашей стране большинство конвейерных сборщиков машин доверяют сертификацию и испытание поставляемых автомобильных компонентов именно данному научно-техническому центру.

 

Воздушные фильтры: бомба залог движения или замедленного действия?

 

Концентрация пыли на дорогах нашей страны в несколько раз выше, чем на европейских  трассах - содержание в воздухе твердых частиц примерно 2-10 мг/м3. За один год эксплуатации в воздушный фильтр машины мощностью 100 л/с попадает от 40 до 160  грамм пыли. Если фильтрация недостаточна, пыль оказывается в камере сгорания и, как следствие, в масле. Результат этого всего - ускоренный износ деталей поршневой группы (до 10 раз быстрее номинального ресурса), а также повышенный расход топлива и потеря мощности.

 

От чего может зависеть ресурс двигателя?

 

Современная автомобильная промышленность, стремясь сократить расходы на сервисное обслуживание новых машин, требует от производителя запчастей значительного увеличения ресурса - до 60.000 километров или даже более. Воздушному фильтру необходимо сохранять свои характеристики при попадании в него воды, быть устойчивым при воздействии на его масла, картерных газов, паров топлива, а также высокой температуры (вплоть до 90 °С). Надежность и долговечность воздушного фильтра зависит от материала элемента фильтра. На сегодняшний день применяются несколько видов материалов – целлюлоза с пропиткой, простая целлюлоза, композиционные материалы (слои синтетики и целлюлозы), и чистая синтетика. Быстрее остальных разлагается чистая дешевая целлюлоза. Добавление 25% полиэфира способно увеличить стойкость материалов в пять раз. В 13 раз устойчивей к неблагоприятной среде 100%-ная синтетика, в отличае от упомянутой целлюлозы. От площади фильтроэлемента также зависит и ресурс. Квадратный метр самых часто встречающихся материалов для фильтрации (композита и целлюлозы) способен поглотить от 250 до 350 грамм пыли. Не качественные производители экономят на количестве и качестве фильтровальных материалов. Или заявляют, что их ресурс рассчитан из мерок европейских норм запыленности, а они, как уже говорилось, существенно ниже наших, так как у нас совсем иное состояние дорог и природно-климатические условия. Выходит, что производитель намеренно вводит покупателя в заблуждение.

 

Некоторые автовладельцы, прельстившись большим объемом впрысковых топливных фильтров и красивым металлическим корпусом, стараются ставить их на карбюраторные двигатели. Эта вовсе бесперспективно, так как диафрагменному насосу не удастся справиться с фильтром, который рассчитан на работу с электрическим бензонасосом повышенного давления. Предельное сопротивление фильтра при этом достигается очень быстро, при этом прекращается подача бензина.

 

Топливные фильтры для дизельных моторов

 

Дизельные двигатели тоже весьма требовательны к чистоте заливаемого в них топлива. Размеры абразивных частиц, которые приемлемы для карбюраторного мотора, для него просто недопустимы. Основная причина подобной чувствительности - прецизионные детали топливных механизмов. Очистка топлива в дизельном моторе производится исходя из следующих этапов: предварительная очистка в топливном баке, окончательная в фильтрах тонкой очистки, а перед ней грубая в фильтрах грубой очистки. Фильтры тонкой очистки часто имеют сменные элементы или же меняются в сборе с корпусом подобно масляным.

 

«Дизельные» фильтры сильно отличаются от бензиновых. Первое, они должны выступать барьером, который пресекает доступ воды в рабочую жидкость – ведь ее доля в дизеле составляет примерно 0,2 %. Второй особенностью топливного фильтра для дизельных моторов обусловлена свойствами дизеля, который меняет свои свойства при снижении температуры. Парафины, кристаллизуясь при низких температурах способны забить фильтр, в результате чего вывести из строя всю систему подачи топлива. Для борьбы с таким явлением выпускают элементы фильтра с подогревом, к примеру, со шторой, которая изготовлена из токопроводящей бумаги. В заграничные конструкции фильтров для дизельных моторов иногда включают датчики присутствия воды, краники для слива отстоя, системы водоотделения.

 

В дизельных моторах, как правило, следующая схема: 

  •  установка в топливном баке сетчатого фильтра;
  •  установка на линии всасывания фильтра-отстойника;
  •  установка последовательно фильтра и фильтра грубой очистки, а также на линии низкого давления фильтра тонкой очистки.  

Какой покупать масляный фильтр для автомобиля решать вам, мы можем дать только статистическую информацию, которая поможет сделать вам правильный выбор. Напоследок хотелось бы уточнить, когда следует заменять фильтр? Заграницей изделие со спирально-складчатой шторой стоит меня через 75 000 км. Для наших условий, с учетом «грязного» топлива, рекомендованы следующие цифры: фильтр со шторой и  уложенной «звездой» - через 24 000 км, а фильтр со спирально-складчатой укладкой надо менять через 40 000 км.

31-03-2011, 17:17 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: