» » Как выбрать автомобильную аккумуляторную батарею?

Как выбрать автомобильную аккумуляторную батарею?

Как выбрать автомобильную аккумуляторную батарею?
Автомобилистам знакома ситуация, когда зимой автомобиль неожиданно отказывается заводиться. Аккумулятор, сделав  три-четыре слабых толчка,  вдруг  перестает подавать какие-либо признаки жизни. И тут становится ясно, что автомобиль работает не только от мотора. Даже если двигатель мощный, без нормального аккумулятора он нормально не будет ездить. Зимой аккумулятор разряжается быстрее, потому  что вы чаще пользуетесь фарами, обогревом стекол и зеркал, стеклоочистителями. О том, как выбрать автомобильную аккумуляторную батарею для своего автомобиля, можно узнать из этой публикации.

 

Аккумулятор выполняет  три основные функции:

  • он запускает двигатель,
  • когда двигатель не работает, аккумуляторная батарея питает такие электрические устройства, как  сигнализация и телефон.
  • когда генератор не справляется с нагрузкой, АКБ помогает ему.

 

Хотя аккумулятор не переносит высокой температуры, он расположен рядом с двигателем. Для производителей аккумуляторов – это самая большая проблема, потому что предел рабочей температуры 100°C , просто дальше электролит закипает. Даже если температура не достигает предела, а только приближается к пределу – это все равно ведет к сокращению срока работы аккумулятора  в три - четыре раза.

 

Отчего ломаются  аккумуляторы?

 

В самом аккумуляторе ломаться особо нечему. В большинстве  случаев  неисправность никак не связана с дефектами самого аккумулятора, а связана с наличием дополнительного оборудования – телефона, оставленных  включенных габаритов, сигнализации. Эти устройства обычно преподносят «сюрпризы», когда автомобиль долго стоит, к примеру, в аэропорте.

 

Производители автомобилей обычно  в целях экономии ставят на машину самый «слабый» аккумулятор, поэтому при любой  дополнительной электрической  нагрузке  аккумулятор начинает «барахлить» – это и приводит к неисправности. Конечно же, и из-за длительного срока службы аккумулятор тоже  выходит из строя. Это происходит вследствие истощения электролита, коррозии пластин - обеднения их активного покрытия. Происходит это чаще всего от повышенной температуры. Обычно срок службы аккумулятора длится около четырех лет, но это зависит от режима эксплуатации.

 

Не торопитесь выбрасывать свой аккумулятор, если вдруг заметили, что он начал «барахлить». Как показывает опыт, чаще всего аккумуляторы, считавшиеся неисправными, оказались просто разряженными, при такой «неисправности» надо просто зарядить аккумулятор, только сделать это надо как можно скорее. Чем дольше простоит аккумулятор не заряженным, тем труднее будет его восстановить. 

 

Многие автовладельцы не знают, что аккумулятору тоже требуется техобслуживание, ведь уделив немного внимания аккумулятору, это сбережет не только ваши деньги, но и кучу времени.

 

Ухаживать за аккумулятором очень просто - необходимо регулярно проверять уровень электролита. Низкий уровень электролита говорит об излишней зарядке - это происходит из-за неисправности генератора. Если электролита не хватает в одном из элементов, тогда ждите скорого выхода из строя всего аккумулятора.  

 

Доливая дистиллированную воду в аккумулятор, необходимо помнить об одной особенности, во время зарядки уровень электролита немного повышается, поэтому необходимо учитывать этот эффект. Что произойдет, попади кислота на детали кузова или на корпус аккумулятора - знают все.

 

При запуске аккумулятора от внешнего источника необходимо соблюдать меры безопасности:

  • не курите во время запуска двигателя от внешнего источника.
  • свободные части одежды заправьте, чтобы не мешали, также  снимите с себя все металлические украшения и предметы.
  • удостоверьтесь, что автомобили не прикасаются друг к другу.
  • сами не прикасайтесь к кузову автомобиля.
  • перед тем, как отсоединить кабель, необходимо все выключить.

 

Если вы проехали на аккумуляторе более  50 000  километров, необходимо перед началом зимы  заменить его. Но покупать аккумуляторы лучше в специальных магазинах, дабы избежать подделки.

 

Основные характеристики аккумулятора.

 

Их необходимо знать, хотя бы для того, чтобы правильно выбрать нужную для вас автомобильную аккумуляторную батарею.

 

Электрическая емкость количество электричества, которое способен отдавать аккумулятор при длительном разряде - к примеру, при длительной работе габаритов.

 

Какая емкость вам нужна, вы сможете определить по таблице, представленной ниже:

 

Тип двигателя

Рабочий объем двигателя, дм3

Емкость аккумуляторной батареи, А

Дизельные двигатели 

менее 1,5

55

1,5 – 2,0

62

2,0 – 2,7

75

2,7 – 3,5

90

3,5 – 6,5

132

более 6,5

190 и более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бензиновые двигатели с впрыском топлива

 

менее 1,6

44

1,6 – 2,5

55

2,5 – 3,0

62

3,0 – 3,5

75

более 3,5

90 и более

 

 

 

 

 

 

 

 

Бензиновые карбюраторные двигатели

менее 1,2

44

 

1,2 – 1,8

55

 

1,8 – 2,5

62-66

 

2,5 – 4,5

75

 

4,5 – 6,2

90

 

6,2 – 8,0

132

 

 

 

 

При выборе аккумулятора  на свой автомобиль следует учесть, что, если он оснащен сигнализацией, электроприводами, мощной аудиосистемой, кондиционером, нагревательными  устройствами, тогда  лишние 5 – 10 Ач для аккумулятора не будут лишними.

 

Иногда производитель автомобиля настаивает, чтобы применялся определенный тип аккумулятора. Это может быть обусловлено несколькими специфическими свойствами автомобиля. И следует прислушаться к рекомендациям производителей.

 

Габаритные размеры это ширина, длина и высота самого аккумулятора. Определить их  легко - просто измерив, свой старый аккумулятор.

 

Тип клемм существует всего три типа клемм, это японские, европейские и американские.

 

Полярность существует всего две полярности аккумуляторов - обратная и прямая. Полярность можно определить - на корпусе аккумулятора стоят значки: " - " он означает обратную полярность, а " + "  означает прямую полярность. 

 

Ваша безопасность.

 

Помните - опасность возгорания кислорода и водорода, которые выделяются во время зарядки, вполне реальна. Сегодня большинство производителей оборудуют крышки аккумуляторов специальными ограничителями пламени, которые должны предотвращать попадание огня внутрь аккумулятора, но вероятность возгорания по-прежнему остается.

 

Искра может возникнуть не только при отсоединении клеммы, но и от синтетической одежды (статического электричества), и может даже вызвать взрыв. При взрыве осколки пластика разлетаются на все стороны и могут травмировать вас, особенно лицо, поэтому лучше надевать защитные очки.

 

Вибрация. Любая вибрация  медленно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому необходимо следить, чтобы аккумулятор был хорошо закреплен.

 

Проверьте клеммы. Клеммы должны быть хорошо затянутыми, чтобы избежать искрения, и чистыми.

 

22-11-2010, 15:40 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: