» » Совет - как ездить на машине зимой?

Совет - как ездить на машине зимой?

Совет - как ездить на машине зимой?
С учетом изменений погоды автоматически поднимается вопрос о негласных правилах езды в зимних условиях. Причем эта информация актуальна как для новичков-автомобилистов, так и для водителей со стажем. В этой статье можно найти далеко не один совет, как ездить на машине зимой.

 

Когда ездить зимой небезопасно?

 

Есть обязательные атрибуты зимней езды на машине:

  • зимняя резина,
  • морозоустойчивая жидкость для омывателя,
  • исправная светотехника.

 

Без зимней резины можно не использовать дальнейшую информацию. Правда, шипы – вопрос непринципиальный, ведь на голом асфальте езда с шипами опаснее, чем на нешипованной резине. А вот при торможении у светофоров, где дорога скользкая, шипы определенно необходимы. 

 

  • Правило 1. На снегу и льду управлять машиной нужно плавно.

 

Имеется в виду плавность по отношению к рулю и педалям. Как советуют инструкторы, нужно представить, что вы неспешно плывете в бассейне, а вода при этом замедляет ваши движения.

 

Это общее правило, но когда утром обнаруживается, что даже с места тронуться плавно не получается, тут не до советов. Давишь на газ, машина вместо нужного направления  движется вбок навстречу близстоящему авто. В этот момент рекомендуется воспользоваться другим правилом.

 

  • Правило 2. При зимней езде газ необходим минимальный.

 

Если летом запас тяги нужен, то теперь, наоборот – нет, иначе автомобиль делает пробуксовку, а тяга растрачивается на шлифование льда на асфальте. Трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (многие автоматические коробки, оснащенные зимним режимом, работают по такому принципу).

 

Выезжаете на минимальном газу со стоянки (проще несколько раз заглохнуть и завестись, чем застрять в образовавшихся от колес колеях). В крайнем случае, можно попытаться выбраться враскачку. Нажимаем газ – отпускаем педаль и нажимаем сцепление – затем снова газ. Профессиональные водители способны вытащить машину из самых сложных ситуаций, хотя этим приемом может воспользоваться и обычный водитель. Можно предупредить этот случай – просто не заезжать слишком близко к другим машинам, чтобы исключить непредвиденные ситуации. Если остановка предполагается короткая, лучше близко к тротуару не подъезжать, там больше снега, и въехать на скорости получится, а вот выехать – вряд ли. Предпочтительнее встать немного подальше от края. Прежде чем заезжать на горку, задумайтесь, как можно будет съехать с нее, если задним ходом не будет возможности. Трогаясь с места, учтите пробуксовку колес.

 

Какой привод лучше использовать под горку?

 

Есть такая закономерность: въезжать в гору легче на заднем приводе, ведь на старте автомобиль приседает, увеличивая нагрузку на заднюю ось, уменьшая тем самым возможность пробуксовки. Если же вы трогаетесь с горки, передние ведущие, соответственно, разгружаются.

 

Так появился рецепт: заезжать задним ходом на горку предпочтительно на переднем приводе. Переоценивать его, конечно, не стоит – возможно, лучше аккуратно съехать вниз и попробовать снова, разогнавшись сильнее. Правда, нужно учесть, что нет рядом стоящих машин, которые вы можете задеть, съезжая вбок.

 

  • Правило 3. Лучше тормозить двигателем.

 

Как раз современные автоматы это допускают, принимая во внимание тот факт, что при отпущенном газе водитель захочет притормозить двигателем. Сверхъестественного, конечно, ждать от тормозной динамики автомобиля не стоит. Лучше соблюдать дистанцию и заблаговременно притормозить.

 

Тут уже вспоминаешь невольно манеру летнего вождения: нажимаешь на педаль и ожидаешь привычной реакции автомобиля – он продолжает двигаться. Проще предварительно сделать пробные торможения, выезжая из двора, и таким образом понять, какого результата можно ожидать от процесса. При наличии АБС – следует просто давить на педаль.

 

Если нет АБС – нужно сымитировать. То есть сделать прерывистое торможение. Если от раза к разу меняется сила нажатия – то это уже ступенчатое торможение, есть и много других вариантов. Прерывистое – самое простое торможение, при небольшом опыте вождения лучше ограничиться этим видом.

 

Если не тормозить на прямой, проблем не будет и зимой. Только заднеприводный автомобиль может водить в сторону, что говорит о том, что на дорогах сегодня не так хорошо.  У переднеприводного нет таких признаков – машина будет двигаться ровно до начала нового маневра. Главной проблемой после торможения считается поворот.

 

Если только вы не гонщик, то поворот – основной вопрос на зимних дорогах.

 

Спортсмену зима только в радость. Такое частое явление, как занос, для них дело привычное, а на льду его отрабатывать еще проще из-за необходимой низкой скорости движения. Обычному же водителю – наоборот. В зимнее время каждый водитель стремится избегать того, чтобы стать ненароком спортсменом. А потому нужно лишь тормозить заранее, и вовремя переходить на меньшую передачу, чтобы ровно ехать по дуге, с небольшим газом и не тормозя.

 

Когда скорость до поворота повышенная, то автомобиль, скорее всего, не впишется в него. Причем неважно, какой привод у машины – каждый автомобиль в этом случае уносит с характерным «скрипом колес». По этому звуку водитель понимает, что что-то не так. Если же машина не реагирует на это, естественно, хочется крутить руль сильнее. В итоге выходит хуже: передние колеса тяжело восстанавливают сцепление с дорогой. Вряд ли это выйдет сразу, хотя верным будет сначала отпустить газ, затем уменьшить угол поворота руля. Нагружаются передние колеса (как будто машина клюет), и так как угол по отношению к дороге меньше, то, скорее всего, колеса зацепятся и закрутятся. Тут нужно довернуть руль в сторону поворота. Больше знать о поворотах обыкновенному водителю необязательно.

 

Спортсмены ведь зачастую используют занос. При заднем приводе нужно лишь добавить газа после поворота руля. Скользит задняя ось, а автомобиль поворачивается в нужную сторону. Правда, когда начнется занос, нужно крутить руль туда, куда ведет зад автомобиля, чтобы выйти из заноса. Это сложнее, чем сам занос.

 

При переднем приводе, если добавить газ - заноса не будет. При небольшой скорости занос задней оси за счет ручника – повернуть руль и дернуть рычаг. Блокируются задние колеса, зад при этом разворачивается. При большой скорости делают по-другому. Сбрасывается газ, машина клюет носом, нагружаются передние колеса, становясь менее склонными к скольжению. Если после этого повернуть руль, начнется занос задней оси, направляющий нос автомобиля в нужную сторону. Усилить занос можно, слегка нажав на тормоз. Именно слегка, чтобы не заблокировать колеса, и автомобиль заскользил наружу. При легком нажатии масса авто перераспределяется вперед (клевка), а задняя часть начинает скользить. Повторимся, что эти маневры не для новичков.

 

Есть и третий способ заноса задней оси при переднем приводе. Перед поворотом поворачиваем руль в противоположную сторону. Когда машина послушается, крутим в сторону поворота. Такой поворот как бы раскачивает машину, а раскачка дает занос задней оси. Проблема в том, что занос требует выправки, а это сложнее, чем сам занос. Требуется неоднократная тренировка, и чем чаще тренируешься, тем лучше осознаешь сложность маневра. И если это осознаете, значит прошли первый этап.

  

19-11-2010, 14:35 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: