» » Что дает фильтр нулевого сопротивления?

Что дает фильтр нулевого сопротивления?

Что дает фильтр нулевого сопротивления?Тюнинг – движение, которое приобрело широкую известность, как в России, так и за рубежом. Машины разрисовывают, ставят на них всевозможные обвесы, цепляют различные замысловатые украшения, полностью меняют вид салона. Но самое интересное у тюнингованной машины можно увидеть, только заглянув под капот: отбалансированный двигатель с улучшенной системой впуска и выпуска, перенастроенный впрыск, который в отличие от его серийных собратьев выдает гораздо большую мощь. Повышение мощности ведет за собой и увеличение количества воздуха, требуемое для двигателя. И в 99 процентах случаев под капотом тюнингованной машины вы обнаружите воздушный фильтр нулевого сопротивления.

На сегодняшний день - это одна из тех деталей, которая дополняет «правильный» тюнинг автомобиля. Такие фильтры сейчас доступны, легко монтируются и всегда есть великое множество различных вариантов на выбор. Да и внешне они неплохо смотрятся. И вообще, что дает фильтр нулевого сопротивления и какой лучше всего выбрать? В нашей статье мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Многие владельцы автомобилей, на которых этот фильтр все-таки установлен, будут доказывать вам незаменимость этой детали, якобы без нее машина практически «не могла ехать», ей не хватало «лошадей», а после установки словно пересел на самолет. Другие, руководствуясь всевозможными формулами и своими личными умозаключениями, будут говорить, что фильтр нулевого сопротивления ощутимой пользы не дает, а наоборот наносит  вред автомобилю. Третьи вообще не знают, что им думать и мечутся из стороны в сторону под влиянием первых двух. А как же обстоят дела на самом деле?

Для начала давайте подробно рассмотрим назначение фильтра нулевого сопротивления:

Говоря простым языком, основная функция обычного воздушного фильтра – очистка воздуха. Из этого следует, что фильтр обязан защищать цилиндропоршневую группу двигателя от попадания в нее всевозможных частиц. Но получая качественную защиту, мы обязательно будем терять в мощности двигателя. Это все потому, что стандартные бумажные элементы фильтра из-за своей плотности будут оказывать довольно внушительное сопротивление воздушному потоку. Понятное дело, что чем сильнее будет сопротивление – тем больше будет потеря мощностей. Особенно это ощущается, когда фильтр забивается. Фильтры нулевого сопротивления в свою очередь сконструированы так, чтобы предельно уменьшить сопротивление на впуске, но при этом не понижать фильтрующую способность и увеличивать мощность двигателя. Ведь не зря для того, чтобы добавить несколько лошадиных сил спортивной гоночной машине на нее в обязательном порядке ставят фильтр нулевого сопротивления.

Сейчас мы расскажем вам о тестировании фильтров пониженного сопротивления. 

Недавно в Тольятти было проведено тестирование нескольких фильтров пониженного сопротивления. Проводилось все это на стенде Bosh. Специально для чистоты эксперимента и для получения объективной оценки, на каждом фильтре замеры делали по два раза. В качестве эталона взяли номинальную мощность 16-клапанного ВАЗ-21103 с объемом двигателя 1500 куб. см. Именно под капот этой машины и ставили все фильтры принимающие участие в тесте. Автомобиль имел небольшой пробег и был стандартной комплектации. Заводской фильтр замерили четыре раза, средний результат получился – 71,6 кВт (это 94,11 л.с.) при 5300 об/мин. Эта цифра немного превзошла ожидания, так как рассчитывали где-то на 92 л.с. Но ведь цель тестирования – отследить изменение мощности двигателя в зависимости от фильтра, установленного на автомобиль. В принципе результаты были довольно ожидаемы. Все фильтры давали прирост мощности. Однако прирост мощности был небольшим, приблизительно 6-9%. Большая же прибавка оборачивалась понижением мощности «низов» и провалом приблизительно при 5000 об/мин. Физически человеку очень тяжело почувствовать на себе разницу в мощности двигателя, если она менее пяти лошадиных сил, а динамические характеристики с «нулевкой» и без нее вообще практически незаметны. Так что, скорее всего, потешить свое самолюбие можно будет разве что только цифрами на бумаге. Важно также помнить, что в комплекте нет специальной жидкости для очистки фильтра. А ведь если вы приобрели себе такой фильтр, то должны через каждые 5000 километров пробега промывать и пропитывать его рабочий элемент специальным раствором, который может вылиться вам в копеечку. Самое главное, что не достаточно будет просто снимать на время чистки фильтрующий элемент, очень важно обрабатывать его, выдерживая специальную технологию, которая сама по себе довольно сложна в исполнении. Ну и, конечно же, нельзя забывать о периодическом обслуживании фильтра, в противном случае машина начнет «тупить».

Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления.

Сняв фильтр, вы должны с помощью специальной щетки с мягким ворсом аккуратно очистить поверхность фильтрующего элемента. Затем нанести специальное средство для очистки Universal Cleaner с обеих сторон фильтрующего элемента. Теперь нужно подождать минут 10, чтобы состав полностью пропитал фильтрующий элемент.  После этого необходимо промыть его в емкости с водой, а потом сполоснуть под краном . Для просушки достаточно несколько раз встряхнуть его, это делается для того, чтобы на фильтре не остались капли воды. Обратите внимание, что сушить фильтрующий элемент, используя различные нагревательные приспособления – запрещено, так как это может привести к поломке данного элемента. В случае необходимости (если заметили светлые пятна на внутренней и внешней поверхностях фильтра) пропитку нужно будет повторить. После всего этого фильтр возвращаем на место. Обычно при использовании фильтра в нормальных условиях пропитку маслом рекомендуют проводить где-то через 10 тыс. км, в более жестких условиях это расстояние сокращается в два раза – примерно через  5 тыс. км. После 20-ти промывок фильтр нужно заменить, так как на большее число он не рассчитан. Повышение количества поступаемого воздуха через фильтр нулевого сопротивления дает возможность двигателю получать больше кислорода, который выступает основным компонентом для сжигания топлива, что в итоге может повысить мощность самого двигателя.

 Но следует понимать, что поставив фильтр на двигатель с маленьким объемом, ощутимую прибавку мы не получим. Все преимущества такого фильтра можно раскрыть,  например на 3,5 литровом V6 двигателе.

Что дают фильтры нулевого сопротивления.

Первое – это конечно повышение мощности без ущерба фильтрации воздуха. Это получается благодаря сложной конструкции фильтра, которая обеспечивает низкое сопротивление, но при этом препятствует засорению системы впуска и износу поршневой системы. Следующее преимущество в том, что вам не надо будет каждые 15 тыс. км. менять фильтр, достаточно просто промыть его специальным раствором и это вернет ему прежние характеристики. Следующий плюс в том, что после того как вы установите такой фильтр, у вас под капотом появиться немного больше оригинального индукционного шума, ну и несколько лишних «лошадок», плюс при низких и средних оборотах прибавиться крутящий момент. Конечно для того, чтобы получить ощутимое увеличение мощности и крутящего момента, нужно будет демонтировать оригинальный корпус воздушного фильтра в комплекте с фильтрующим элементом-вкладышем. Также необходимо будет  на патрубок, идущий к датчику массового расхода воздуха установить конусный фильтр нулевого сопротивления, подобрав его по диаметру посадочного места.

Есть заблуждение, что если снять фильтр вместе с корпусом, то в несколько раз увеличится мощность мотора. Это неправда. Более того, есть конкретные замеры подтверждающие это. Все потому что инженеры при расчете фазы газораспределения учитывали потери на фильтр. Да и если взглянуть на это с практической точки зрения, можно понять что двигатель, в который постоянно попадает пыль, протянет совсем немного.  Такая преграда как воздушный фильтр более чем необходима.

В заключение хочется сказать, что смысл ставить «нулевик» есть только в том случае, если в вашей машине спортивный двигатель. В других случаях это скорее бессмысленная трата 1500-2000 рублей. Лишние три «лошадки» вам ничего не дадут. Одним словом фильтр нулевого сопротивления – это привилегия гоночных автомобилей.

27-09-2010, 10:26 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: