» » Устройство аккумулятора автомобиля и принцип работы

Устройство аккумулятора автомобиля и принцип работы

Для понимания роли автомобильного аккумулятора в первую очередь важно разобраться, какую функцию несет каждая деталь. АКБ (то есть «аккумуляторная кислотная батарея») питает потребители, участвует в запуске двигателя. Без него ваш транспорт никуда не поедет.

Также отказ какой-либо составляющей влияет на работу всего источника энергии: например, короткое замыкание в одной из банок или замерзание электролита. При замерзании вопрос решить реально, достаточно потратить некоторое время на отогрев и зарядку. А вот при КЗ восстановить батарею не получится и выход один: утилизировать старую АКБ. Сдать старый и купить новый автомобильный аккумулятор можно в интернет-магазине 1AK.BY.

Устройство АКБ автомобиля

Первый свинцовый аккумулятор появился благодаря Гастону Планте в 1859 г., и с тех пор устройство не менялось радикально. Только вносились изменения, которые требовала современность. Сегодня АКБ представляет собой 6 банок, объединенных в одном блоке. Каждая из них имеет напряжение 2,1 В, что в сумме дает 12,6 В. Если у вас измерения показывают меньше – есть необходимость в зарядке.

Банки соединены между собой межзвеньевой пайкой, свинцовыми баретками или шиной. Рассмотрим все комплектующие подробнее.

  1. Аккумуляторная батарея заключена в пластиковый корпус с крышкой. Выбирается полипропилен, материал легкий, но устойчивый к влиянию кислоты. Также он способен выдерживать перепады температур.
  2. В корпусе объединены 6 банок, в каждую из которых установлены свинцовые пластины. Они отличаются зарядом: положительным либо отрицательным. Очищенный свинец используется в гелевых или AGM, что повышает мощность и пусковой ток. В остальных же есть присадки. Раньше это была сурьма, что замедляло сульфатацию. Но слишком быстро происходило выкипание электролита и саморазряд батареи, поэтому в современные АКБ стали добавлять кальций.
  3. Положительные и отрицательные пластины разделены между собой сепараторами, которые не дают соприкасаться между собой. В противном случае это приводило бы к короткому замыканию.
  4. Свинец, из которого выплавлены пластины, вступает в реакцию с жидким электролитом, залитым внутрь банок. Электролит – это смесь из серной кислоты и воды с плотностью, как правило, 1,27-1,28 г/см3. Эти числа достигаются соотношением воды и кислоты (65 % дистиллированной воды к 35 % серной кислоты). Чем ниже плотность этих показателей, тем выше риск замерзания жидкости и, как следствие, невозможности завести авто.
  5. На крышке корпуса размещаются 2 клеммы. По их расположению определяют полярность: прямая или обратная. На обслуживаемых АКБ с жидким электролитом также на крышке есть пробки для заливания жидкости в каждую банку в случае необходимости.

Принцип работы АКБ

Процесс запуска батареи обеспечивается химической реакцией, которая протекает между пластинами и электролитом. Используемый метод называется двойной сульфатацией.

Кратко описать его можно так: работая, происходит разряд, химическая энергия переходит в электрическую. Во время этого свинец на положительной пластине окисляется, вырабатывается электрический ток. Снижается плотность электролита за счет увеличения количества воды. Она вырабатывается в результате выделения водорода из серной кислоты, вступающего в реакцию с кислородом.

Во время зарядки протекает противоположный процесс. Кислота восстанавливается, соответственно плотность возвращается к первоначальным показателям.

Именно на повторяющихся циклах заряд-разряд построена работа батареи. Причем, хоть некоторые модели более устойчивы к глубоким разрядам, допускать это не желательно. Это действие ведет к потере емкости в целом.

Принципы обслуживания АКБ

Пунктом, вокруг которого строится поддержание АКБ в рабочем состоянии, является контроль за уровнем заряда. Зимой, когда разряженный аккумулятор замерзает, это особенно актуально. Но и летом регулярная проверка важна. Рекомендуем придерживаться следующих принципов:

  • Обезопасьте себя и выработайте привычку ежемесячно проверять напряжение мультиметром или вольтметром. Опустилось ниже 12,5 В – подключаем к заряднику. Езда при таком условии провоцирует появление еще большего количества сульфатов свинца, что в перспективе оборачивается снижением емкости.
  • Когда машина заведена, батарея питается от генератора, но специалисты рекомендуют примерно 2 раза в год проводить подзарядку зарядным устройством. Подберите его в соответствии со своим АКБ, чтобы процесс проходил продуктивно. Отключите клеммы, снимите с авто прибор, очистите от грязи и кристаллов. При необходимости поставьте на некоторое время в помещение, если машина находилась на улице в мороз и батарея замерзла.
  • Раз в месяц оценивайте уровень электролита. Необслуживаемые модели оснащены специальным цветным индикатором, который сигнализирует о состоянии батареи. В обслуживаемых потребуются дополнительные приспособления: подойдет стеклянная трубочка, корпус шариковой ручки. Снимите пробки с каждого элемента, опустите трубочку и замерьте количество. Жидкость должна быть везде на одном уровне и полностью покрывать пластины.
  • Хранить снятый АКБ с минимальной потерей рабочих характеристик советуют в отапливаемом помещении при температуре от 0 до 15 ° C. Отступление сказывается на ускоренном саморазряде аккумулятора.

Понимание, из чего состоит аккумулятор, принципов работы и устройства дает водителю преимущество перед другими. Ведь он вовремя сможет заметить неполадки и оперативно их устранить, продлив таким образом жизнь своей батарее.

24-03-2023, 18:10 | Аниса
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: