
Тщательно подготовив плацдарм в конце девяностых годов, концерн Adam Opel AG начал крупномасштабное наступление на рынке автомобилей среднего класса. Opel показал новый универсал из семейства Astra. Именно с этой моделью концерн стал одним из лидеров продаж в секторе семейных универсалов.
Opel Astra первого поколения нашла своих владельцев более чем в 90 странах мира. В Германии и Италии покупатели до сих пор очень любят "Астру Караван". В то время, как французам больше понравился 5-дверный хэтчбек, а испанцам - седаны. С сентября 1991 года больше 3,8 миллиона "Астр" сошли со сборочных линий, выдвинув эту модель в первый ряд по числу продаж за всю историю марки Опель. Эта модель очень популярна и в странах Восточной Европы. Поэтому представляем описание автомобиля Opel Astra G 1998 года выпуска.
Разработка новой версии популярной в Европе малолитражки началась в 1994 году. Новый автомобиль Opel Astra G еще до постановки на конвейер стал "народным". Рабочие и служащие заводов Опеля, на которых в будущем должна была собираться "Астра", были интегрированы в процесс разработки с самого начала. Они предложили более 3,5 тысяч усовершенствований, большая часть которых нашла применение в модели 1998 года. Одновременно во всех шести студиях проектирования более 200 служащих работали над созданием 28 моделей будущего автомобиля. Группа конструкторов под руководством Ханса-Хермана Вирта (Hans-Hermann Wirth) рассматривала все поступающие предложения. Перед ними стояла нелегкая задача внедрить в конструкцию новейшие технологии, отвечающие современным нормам экологии и безопасности. И при этом сохранить все самое лучшее от предыдущей модели.
Описание автомобиля сделать не так-то просто. Конусообразный стиль Opel Astra G имеет яркие фирменные черты, в которых безошибочно узнаются автомобили из города Рюссельхайма. Получился по настоящему стильный автомобиль. В мягких изгибах поверхностей, контрастирующих с гранями и линиями, не теряется та целостность, которой обладали прежние "Астры". В кузове также прослеживаются спортивные нотки. Ветровое стекло передвинули вперед на 120 мм, что подчеркнуло клиновидную форму кузова, зрительно уменьшив размер капота. Задняя стойка 5-дверного хэтчбека повторяет линии миниатюрной "Тигры". А скос боковых стекол 3-дверной модели навевает воспоминания о "Калибре". Инженеры фирмы при доводке кузова в аэродинамической трубе добились коэффициента Cx = 0,29 (для Astra Caravan Cx = 31).
Около шестисот опытных образцов за время испытаний проехали по дорогам мира более 9 миллионов километров. Они помогли проработать конструкцию с точки зрения безопасности. Сегодня при лобовом столкновении Opel Astra G с препятствием двигатель уходит под днище, а направленное деформирование корпуса сохраняет необходимое жизненное пространство в салоне. Во время бокового удара пассажиров защитят силовые балки, скрытые под обшивкой дверей. Интегрированная система защиты сохранит жизнь в критических ситуациях. Она включает в себя две полноразмерных подушки безопасности для водителя и пассажира (имплантированные в "торпедо"), подушки безопасности в спинках передних сидений (для защиты от бокового удара), пиротехнические натяжители ремней безопасности. А также новую конструкцию креплений педалей, которая в случае аварии убережет ноги водителя от переломов. Кроме того, на все модификации Opel Astra G можно установить три подголовника и трехточечные ремни безопасности для пассажиров сидящих сзади.
Благодаря использованию сталей лучшего качества почти вдвое увеличена жесткость кузова на кручение и изгиб. Если учесть, что кузов увеличился в размерах, а масса увеличилась всего лишь на 15 кг по сравнению с предшественником - то это говорит о существенном выигрыше в соотношении вес/прочность. К тому же на новой Opel Astra G впервые в истории фирмы кузов полностью оцинкован. Концерн дает 12-летнию гарантию от сквозной коррозии.
Конструкция шасси претерпела сильные изменения. Передняя подвеска - с алюминиевыми стойками МакФерсон и трубчатым подрамником (на который опирается двигатель), сзади установлена торсионная балка. Дополняют конструкцию пружины, газонаполненные амортизаторы и система DSA (Dynamic Safety). По сравнению с предыдущей моделью у Opel Astra G расширены передняя (на 54 мм) и задняя (на 31 мм) колеи. Такая конструкция должна обеспечить максимальный комфорт и безопасность даже при полной загрузке автомобиля.
Тормозная система использует тормозные диски, спереди вентилируемые. В стандартное оборудование входит АБС фирмы Bosch. Гамма двигателей состоит из экономичных шести бензиновых и двух дизельных агрегатов. Бензиновый двигатель можно выбрать в диапазоне от 1,2 л (65/48 л.с./кВт) до 2,0 л (136/100 л.с./кВт). Все они отвечают стандарту токсичности Евро 3, вступившему в силу в 2001 году. Из дизельных двигателей выбор стоит между 1,7 л (68/50 л.с./кВт) и 2,0 л (82/60 л.с./кВт). Новое перспективное семейство ЕСОТЕС включает в себя 1,2;1,8 л бензиновые и 2,0 л дизель. Главное их отличие от остальных агрегатов в четырехклапанном механизме газораспределения и непосредственном впрыске топлива. Кроме того, 2-литровый дизель оснащен двумя уравновешивающими валами для повышения плавности его работы.
Описание салона Opel Astra G – он прост и лаконичен. Новшеством является жидкокристаллический дисплей бортового компьютера и подушка безопасности для пассажира. По сравнению со своим "тесноватым" предшественником новая Astra G стала просторнее. Благодаря увеличению базы на 97 мм у пассажиров, сидящих сзади, увеличилось свободное пространство для ног. К тому же кузов стал шире. Багажный отсек у модели Astra G Caravan при сложенных сидениях имеет длину 1658 мм, ширину - 1110 мм, а высоту - 790 мм, его максимальный объем равен 1500 л! Цифра очень внушительная для малолитражки.
За отдельную плату можно установить различное дополнительное оборудование. В частности навигационную и противобуксовочную системы. Или же, скажем, дистанционный пульт управления CD-чейнджером или мобильным телефоном. "Астру" можно выбрать с 3-х или 5-дверным хэтчбеком или универсалом. Сюда же можно добавить и минивен (Opel Zafira создан на базе Opel Astra). Также существуют версии этого автомобиля с кузовом седан и кабриолет. Двигатель можно выбрать из шести бензиновых и двух дизельных агрегатов от 1,2 до 2,0 литров, три из них - это двигатели ЕСОТЕС. К тому же на выбор водителей - два варианта КПП: с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатым автоматом.
Опелевские эксперты по маркетингу посчитали, что новый дизайн, хорошая управляемость и большой багажный отсек привлечет к обновленному Opel Astra G повышенное внимание более молодых покупателей. И они оказались во многом правы. Почему во многом? Потому что и более почтенные джентльмены с удовольствием приобретают эту не новую модель с пробегом и сейчас. Ведь автомобиль получился тихий, неожиданно просторный, приятный и удобный в управлении. При этом он еще и экономичный. Как ни крути, а по описанию автомобиля Opel Astra G 1998 года выпуска можно сделать вывод, что эта модель вполне конкурентоспособна на вторичном рынке.
Opel Astra G.
| двигатель | 1.2 ecotec | 1.4 | 1.6 | 1.6 | 1.8 ecotec | 2.0 | 1.7 TD | 2,0 DI ecotec | 
| 
 | бензиновый | дизельный | ||||||
| Макс. мощность, л.с. (кВт) | 65/48 | 90/66 | 75/55 | 100/74 | 115/85 | 136/100 | 68/50 | 82/60 | 
| при об. | 5600 | 6000 | 5200 | 6000 | 5400 | 5600 | 4500 | 4300 | 
| Макс. крут. момент, Hm | 110 | 125 | 128 | 150 | 170 | 188 | 132 | 185 | 
| при об. | 4000 | 4000 | 2800 | 3600 | 3400 | 3400 | 1800 | 1800 | 
| Макс. скорость, км/ч | 165 | 180 | 170 | 188 | 200 | 208 | 163 | 175 | 
| Разгон до 100 км/ч, с | 16 | 12,5 | 14,5 | 11,5 | 10 | 9 | 17 | 14,5 | 
| Расход топлива, л/100 км. | ||||||||
| город | 8 | 9,6 | 9,7 | 10 | 10,9 | 12 | 7,7 | 7,5 | 
| шоссе | 5 | 5,7 | 5,6 | 5,9 | 6 | 6,6 | 4,9 | 4,7 | 
| смешанный | 6,1 | 7,1 | 7,1 | 7,4 | 7,8 | 8,6 | 5,9 | 5,7 | 
 
		 
		 
		 
		 
		 
		




