Получилось так, что японская компания в 2014 году порадовала своих фанатов целой россыпью новых автомобилей различного калибра. Летом аудитории был представлен компактный обновленный хэтчбек третьей генерации Mazda 2. А уже осенью для Лос–Анжелесcкого автошоу производитель приготовил еще ряд ярких новинок. В их списке, помимо обновленных версий моделей Mazda CX–5 и Mazda CX–6, присутствовал свежий компактный кроссовер Mazda CX–3, готовящийся произвести настоящий фурор в семействе небольших внедорожников.
Габариты модели
Новый миниатюрный внедорожник от Mazda сконструирован на платформе вышеупомянутой Mazda 2 2015 года. Соответственно, машина имеет похожие габариты и колесную базу, которая равняется 2570 мм. По внешним габаритам новинка немного больше своего донора – показатели высоты и ширины равны 1550 мм и 1765 мм соответственно, а длина не превышает 4275 мм. Кроссовер отличают и крайне длинный лицевой свес на уровне 91 см и не менее солидный, вытянувшийся до 79,5 см задний свес. Кузов машины выполнен с обильным применением стали высокой прочности, что значительно облегчило его вес, в то же время никак не отразившись на жесткости кузова.
Экстерьер автомобиля
Фронтальная часть этого кроссовера, хоть и выполнена уже по знакомому нам оформлению, выглядит в какой-то степени самобытно и очень стильно. Доминантой здесь является огромный щит радиаторной решетки, который разрезан 7-ю горизонтальными ребрами и завершается лейблом компании–производителя. Грациозная хромированная окантовка является своеобразным интервальным звеном, связывающим слегка прищуренные, строгие огни головного света с фальшрадиаторной решеткой. Линзовая оптика, которую грациозно огибают ходовые светодиодные огни, придают «взгляду» свежей Mazda CX–3 большую целеустремленность, тем самым подчеркивая бескомпромиссный характер автомобиля. «Носовую» область кроссовера органично дополняют современный бампер с плавными аэродинамичными ободками, солидным воздухозаборником и узкими встроенными нишами для противотуманных фар, совмещенных с «повортониками». Крупная крышка капота с двумя продольными выразительными ребрами добавляют внешнему виду новинки самоуверенность и решительность.
Профиль модели во всей красе отображает нам дизайнерскую суть KODO. Немного смещенная назад верхняя область кузова, подчеркнутая подоконной волнообразной линией, придает динамичные нотки, даже если автомобиль будет находиться в статичном положении. Мощные дутые боковые части кузова, внушительные арки для колес, креативные на опорах-ножках боковые зеркала, аккуратная полоса крыши с затемненными задними стойками – на такого японского «героя » нельзя взглянуть без воодушевления.
Кормовая часть кроссовера изготовлена под стать всем остальным элементам интерьера – все расположено на своих местах, без каких-либо излишеств. Корму образует пятая дверь, которая выглядит очень компактно. Завершает багажник спойлер, вытянутые огни задней светотехники, прилично выступающие на боковины кузова и мощный бампер с выемкой под номерной знак.
Обвес из пластика, опоясывающий мини–кроссовер по всему периметру, дает вспомнить о внедорожных задатках машины. Хотя в остальном параметры кузова и внешний вид модели подталкивают к восприятию Mazda CX–3 исключительно в качестве городского обитателя.
Салон мини–кроссовера
Салон кроссовера из Японии достаточно изыскан и пестрит обилием материалов высокого качества. Традиционно максимальное внимание здесь отдано деталям, поэтому находиться в сомнениях по поводу оптимальности конфигурации салона не приходится. Проблема дефицита пространства, вызванного маленькой длиной базы колес и скромными внешними размерами авто, была частично решена благодаря установке задних сидений на большую высоту относительно переднего ряда кресел. Не вызывают каких-либо нареканий и передние сиденья, которые обладают отличной формой спинки и подушки, а так же должной боковой поддержкой для безопасного удержания пассажиров. Водителю, кроме комфортной посадки, так же гарантируется великолепный обзор. К тому же, обстановка, происходящая сзади, будет контролироваться весьма неплохо, особенно если учитывать скромную площадь дверного остекления двери багажника. Хотелось бы сказать, что вместимость багажного отделения Mazda CX–3 довольно приличная – при присутствии всех пяти пассажиров можно перевозить до 365 литров поклажи.
Что касается лицевой панели автомобиля, то она выполнена уже в знакомой нам конфигурации, которая практически в точности копирует черты аналогичного элемента в интерьере хетчбека Mazda 2. Основная область на лицевой панели отведена для сенсорного 7–дюймового экрана мультимедийной установки под названием MZD Connect, обеспечивающей очень удобный интерфейс контакта с разнообразными системами автомобиля. Расположение приборов так же имеет понятную структуру – в центре располагается циферблат, на который выводятся показания тахометра или спидометра, а по бокам располагаются два экрана бортового компьютера с более чем удобной индикацией. Рулевое колесо – трехспицевое, обладает приятным хватом и комфортным расположением переключателей. Оставшиеся органы управления автомобилем, будь то блок настройки мультимедийной установки, панель контроля климатической системой, рычаг переключения передач, позволяют тратить минимум времени и усилий на какие–либо манипуляции, относящиеся к ним, максимально сконцентрировавшись на вождении.
Основные технические характеристики
Познакомившись с архитектурой и внешностью салона, посмотрим под капот обновленной Mazda CX3 2015 модельного года. Тут можно обнаружить либо бензиновый двух литровый мотор в двух вариантах форсировки на выбор, либо дизельный емкостью в 1.5 литра. Коробок передач для новенького авто предусмотрено две – 6–ступенчатая механическая и 6–ступенчатая автоматическая.
Первые модели Mazda CX-3 будут доступны исключительно в переднеприводном исполнение. На передней части кроссовера будут установлены МакФерсон – стойки, сзади же – торсионная балка( подобная устанавливалась на Mazda 2). В будущем стоит ожидать появление версии автомобиля с полным приводом с многорычажной независимой задней подвеской. Остальные технические подробности, касаемые этого автомобиля, пока не известны.
Уже сегодня, не дожидаясь, начала продаж Mazda CX 3 2015 модельного года, можно говорить о серьезных перспективах автомобиля почти на каждом крупном авто-рынке. Не смотря на присутствие в сегменте весьма серьезных игроков, например Opel Mokka, Ford EcoSport или Nissan Juke имеются все предпосылки, чтобы эта машина встала в один ряд с ними и даже, при благополучном стечении обстоятельств, заняла лидирующую строчку в этом списке. Конечно, многое будет зависеть от цены, которую установят на автомобиль японцы.