» » Переделываем классику на электротягу самостоятельно

Переделываем классику на электротягу самостоятельно

Переделываем классику на электротягу самостоятельноВ современном мире электромобили потихоньку начинают вытеснять привычные машины, работающие на бензине и дизельном топливе. Это и понятно, ведь такое авто не только более экономично, но и экологически безопасно. На таком транспортном средстве можно передвигаться и по современным мегаполисам, и по небольшим деревням, а также они прекрасно подходят для поездок за город.


Экономичность такого авто бесспорна, кроме того, отсутствие вредных выхлопов не наносит вреда окружающей среде. Коэффициент полезного действия электродвигатель имеет 90-95 процентов по сравнению с 22-42% у ДВС. За счет меньшего количества движимых частей, такие машины практически не создают шума, а заряжаться могут от бытовой электрической розетки. Единственное, что цена таких авто несколько выше обычных, но можно попробовать собрать такой автомобиль самостоятельно.

Для такой идеи лучше всего выбрать марку автомобиля ВАЗ 2106, так как это довольно легкая в эксплуатации машина. Однако есть и минусы, к коим относятся не маленький размер кузова с большим выносом относительно оси колес сзади и спереди. У ВАЗ много пространства под капотом и в багажнике, именно туда мастерами будет установлена целая батарея аккумуляторов.

Разбираем авто и удаляем лишние детали

Для электропривода лучше всего будет применить двигатель постоянного тока, который обладает мощностью в 2 КВт и с напряжением питания в 110 Вольт. Такие или похожие двигатели, как правило, используют в промышленных устройствах или электрокарах.

Однако стоит заметить, что 12 КВт в пересчете это примерно 17 лошадиных сил, что не сможет обеспечить большую динамику собранному автомобилю. Кроме того, кузов ВАЗа был облегчен за счет демонтажа двигателя внутреннего сгорания, который весил около 80 процентов веса машины. Такие меры позволили существенно облегчить кузов, который в принципе не тяжелый.

Использование родной механической коробки передач ВАЗа не желательно, так как передачи будут переключаться без подключения и отключения сцепления. При такой системе, если коснуться ногой вала коробки передач, то он не сможет остановиться на разных передачах. Даже если включить нейтральную передачу, вал все равно будет крутиться. При этом вращения сопровождаются довольно отчетливым шумом, а вращающийся вал можно остановить лишь небольшим усилием.

Поэтому если родная коробка находится не в лучшем состоянии, то она будет только создавать неудобства и лучше всего от нее отказаться вообще. Кроме того, коробка сама по себе прибавляет веса машине, а также ее передаточные числа не очень актуальны при использовании электродвигателя, и использование ее не будет лучшим решением.

Сборка электромобиля ВАЗ 2106
Диск сцепления приваривается к оси электродвигателя, а также сваривают раму из уголка, чтобы закрепить двигатель в пространстве под капотом. Из этого же уголка собирается и сваривается рамка при помощи которой диск сцепления на электрическом двигателе соединяется с диском сцепления на коробке передач.

Теперь, когда автомобиль собран, можно поэкспериментировать и попробовать, чтобы автомобиль сам заехал, например, в гараж. Для этого понадобится штатный аккумулятор для подпитки, его заряда вполне хватит, чтобы автомобиль сам по себе задом заехал в гараж. В процессе этого действа даже можно заметить, как летят искры, когда мотор напрямую подключен к аккумуляторным батареям.

Теперь для новинки собираем сильный контроллер мощности с использованием 2 аккумуляторов по 12 Вольт, микроконтроллера и нескольких полевых транзисторов на 24 Вольта. При сборке радиаторов можно смело касаться голыми руками, так как полевики не сильно греются.

Обзор готового электромобиля ВАЗ 2106
После завершения полного цикла сборки автомобиль выглядит следующим образом. Поскольку в багажнике очень много места, в него установлено пять штук тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов. Рядом располагается рубильник, благодаря которому можно в экстренном порядке выключить все аккумуляторы, находящиеся в багажнике. Также в багажнике установлен предохранитель по току, его еще можно заменить автоматическим реле, которое будет замыкать контакты при старте всей системы. В принципе, можно применить любые решения, которые при эксплуатации будут очень важны для безопасного использования этих мощных электрических систем, главное, чтобы они не меняли функционально суть процесса. Кстати, запаску из багажника автомобиля тоже следует убрать, ее демонтаж позволит дополнительно облегчить кузов машины.

В пространстве под капотом устанавливаются дополнительно еще три штуки батарей. Как было указано выше, под капотом у авто марки ВАЗ довольно-таки много места, если еще учесть, что мотор внутреннего сгорания, который используется в данной конструкции, довольно-таки маленький по сравнению с родным мотором внутреннего сгорания.

Правильным будет решение расположить аккумулятор в задней и передней части равномерно, так как это очень положительно повлияет на распределение веса автомобиля, а это очень важно, так как позволит машине быть более устойчивой, маневренной и управляемой на дороге.

Новый блок управления на 96 Вольт будет выглядеть совсем по-другому. Он тщательно закрыт в блестящем алюминиевом корпусе и похож на заводской, который только что сошел с конвейера. Рядом с блоком управления расположена штатная аккумуляторная батарея, предназначенная для питания бортовой сети автомобиля. Для ее зарядки также оборудуется преобразователь напряжения, который целесообразнее всего установить в коробке блока управления.

В процессе сборки понадобятся силовые аккумуляторы, которые представляют собой обслуживаемые тяговые аккумуляторы, по размерам и мощности значительно больше штатных. Найти такие батареи проще всего на Интернет ресурсах.

Согласно краткой характеристике представляемых в линейке товаров общая емкость аккумуляторов составляет 110 Ач с рабочим напряжением в 96 Вольт. При этом следует не забывать, что мощность мотора собираемого электромобиля должна быть 12000 Ватт.

Таким образом, путем несложных математических действий получаем, что каждая батарея при напряжении 12 Вольт выдает 100 Ампер на нагрузку, а это приблизительно равно 1200 Ватт. Это вполне допустимое значение, если учесть что такой ток будет вырабатываться только при полной нагрузке. Можно предположить, что эти аккумуляторы даже не нагреваются при равномерном движении и работают в стабильном режиме.

Сила тока должна достигать 178 Ампер, это и будет необходимые 17080 Ватт, даже немного больше, чем номинальная мощность двигателя. Также хотелось бы отметить, что очень многие двигатели могут работать в кратковременных режимах перегрузки вплоть до двойной номинальной мощности.

В итоге, собранный электромобиль ВАЗ 2106 обладает свойством заряжаться от электросети 220 Вольт в течение 7-8 часов, проходить на полном заряде около 50-60 километров и развивать максимальную скорость до 70 км/ч.

3-02-2014, 01:20 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: