» » Все о системе полного привода VTM-4

Все о системе полного привода VTM-4

Все о системе полного привода VTM-4Впервые VTM-4 (Variable Torque Management) на автомобильный рынок выпустила компания BorgWarner, с появлением на свет автомобиля Acura MDX I от компании Honda. Компания решилась на выпуск серийных автомобилей с новой, никому не известной системой, чтобы быть на пике технического прогресса. Система VTM-4 пришла на смену системе DPS (Dual Pump System), главные отличия заключаются в появлении возможности управлять блокировкой заднего привода и возможностью принудительно включать его. После, систему VTM-4 стали устанавливать на автомобили Honda Pilot II и Honda Ridgeline, предназначенные для американского рынка.


Как работает система VTM-4

Блок управления системы подключения заднего привода в зависимости от условий движения самостоятельно управляет передачей момента не только на заднюю ось, а на каждое колесо независимо друг от друга, в особо трудных ситуациях может передать весь момент от карданного вала к одному из колес. При управлении электроника системы реагирует на сцепление колес с дорогой, на пробуксовку колес, на нагрузку двигателя, на скорость движения автомобиля и на другие условия.

Функции системы VTM-4

Функции тесно связаны с режимами работы устройства VTM-4. Первая функция заключается в распределении крутящего момента на все колеса при ускорении автомобиля, вторая функция состоит в том, что система блокирует дифференциал, и третья – функция дифференциала при повышенном трении колес. При этом все функции выполняются автоматически, а заблокировать дифференциал возможно принудительно, нажатием на кнопку.

Режимы работы системы VTM-4

  1. Acceleration TorgueControl (ATC), переводится, как контроль тяги при ускорении или режим ускорения. Режим ATC моментально перераспределяет момент от вала на все четыре колеса, при этом режиме автомобиль эффективнее набирает скорость с места до постоянной скорости движения. Как на скользком, так и на сухом асфальте, когда включается режим ускорения, система за секунды перераспределяет крутящий момент на заднюю ось, не вызывая пробуксовки. Это можно отнести к достоинству системы VTM-4, как и то, что перераспределение тяги на все четыре колеса способствует хорошей управляемости на дороге. А при совершении сложных маневров, уменьшая движущую силу с передних колес, появляется стабильность, которая позволяет держаться в середине дороге при повороте. Когда автомобиль разгоняется, система плавно передает момент на заднюю ось, но когда автомобиль наберет высокую скорость, то момент также плавно переходит на переднюю ось. Автомобиль становится переднеприводным, а режим ATC обеспечивает хорошую управляемость и оптимальную тягу на все колеса. При равномерной езде, когда вся тяга на передней оси, снижается расход топлива.
  2. VTM-4 Lock Mode – это ручной режим блокировки системы, включающийся водителем нажатием на кнопку. Включать режим Lock Mode можно, когда скорость автомобиля меньше 30 км/час и автомобиль двигается на задней передаче или включена первая или вторая передача. После нажатия на кнопку на скорости до 10 км/час, задние колеса блокируются и становятся зависимыми друг от друга. На колеса равномерно распределяется максимально доступный крутящий момент (55%), при этом имитируется стопроцентная блокировка заднего дифференциала между колесами. Разгоняя автомобиль с 10 до 30 км/час, колеса вновь становятся независимыми, тяга с задней оси уменьшается. Набрав скорость более 30 км/час, режим блокировки автоматически отключается. Рекомендуется использовать этот режим для прохождения крутых подъемов, при движении на скользкой, грязной дороге, так как на задних колесах тяга становится максимальной, как будто она подталкивает автомобиль. Не рекомендуется включать режим блокировки на сухом и твердом покрытии, включение может привести к неожиданному ремонту заднего привода. Система полного привода VTM-4 всегда начеку и придет на помощь, когда она будет нужна передним колесам.
  3. Slip Control Logic – это автоматический режим контроля пробуксовки (проскальзывания) колес. Включается этот режим, когда имеет место проскальзывание, проворачивание или недостаточное сцепление передних колес, тогда крутящий момент перераспределяется на задние колеса. Электронные датчики, которые следят за разницей вращения между задними и передними колесами автомобиля, подают сигнал на электронный блок управления, который в свою очередь дает сигналы на перераспределение тяги между колесами. Тяга, которая идет на задние колеса, пропорциональна скорости и ускорению скольжения, с которой увеличивается скорость. Простым языком, чем больше скорость проскальзывания передних колес, тем больший крутящий момент предается на задние колеса. Это неудивительно, так как у большинства кроссоверов полный привод работает по такому принципу.

Задний дифференциал системы VTM-4

Все электронные сигналы с блока управления должны автоматически исполняться на задней оси, блокируя или изменяя задний дифференциал, которого на самом деле нет. Его функции выполняют электромагнитные муфты (левая, правая, многодисковая) и гипоидная передача (шестерни). Зубцы шестерен обладают высокой прочностью, они сделаны из литого высокопрочного алюминия. Полуоси колес соединяются с главной передачей, благодаря муфтам (многодисковым сцеплениям). Муфты состоят из кулачкового устройства с тремя шарами, электромагнитной катушки и 19 сырых дисков сцепления, из которых только 9 обеспечивают соединение с полуосью. Левая муфта от правой муфты ничем не отличается.

В системе VTM-4 блок управления, с помощью поступающих на него сигналов, направляет на заднюю ось рассчитанную величину крутящего момента в виде электрического тока на две катушки. Возникает трение, которое создается из-за того, что магнитное поле, возникшее от тока, перемещает к фиксированному диску кулачкового устройства стальной вращающийся диск. Трение заставляет двигаться шары кулачкового устройства по пазам с разной глубиной, которые в свою очередь создают усилие, позволяющее сжать сырые диски сцепления. В результате передается вращение на правую или левую заднюю полуось. Электрический ток, подаваемый от блока управления, постоянно меняется, поэтому крутящий момент постоянно распределяется между колесами.

Главное отличие системы полного привода VTM-4 от механических систем состоит в том, что система VTM-4 все время во время движения контролирует дорожные условия и находит оптимальное решение. В системе с помощью насоса должна циркулировать жидкость, для смазки и охлаждения механизмов, расположенных на задней оси. Для этого используется специальная жидкость VTM-4F, при использовании жидкости DPSF задний узел системы будет разрушаться.

11-01-2014, 00:20 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: