» » Автомобильная подвеска De-dion

Автомобильная подвеска De-dion

Автомобильная подвеска De-dionПрежде всего, разберем, какую роль играет подвеска в конструкции автомобиля. Что такое подвеска? Это узлы, механизмы и детали автомобиля, которые являются соединительным звеном между дорогой и кузовом.


Основными функциями подвески является соединение колес машины с кузовом, направление колес относительно рамы, обеспечение плавности хода, а также передача моментов при соприкосновении колес с трассой.

Подвеска состоит из нескольких основных элементов: амортизаторы, упругие и направляющие элементы.

На сегодняшний день существует много вариантов применяемых в конструкции автомобиля подвесок. Одной из самых первых была подвеска типа «Де Дион». Этой подвеске уже около ста лет, впервые ее стали выпускать, когда автомобилестроение только становилось на свой путь развития, и применялась она в конструкции квадроциклов и трициклов.

Применение подвески

Сегодня такой тип подвески применяется в модифицированном варианте как составное звено в многорычажных конструкциях. Такое решение позволяет производителям значительно снизить вес заднего моста автомобиля. Современные модификации подвески «Де Дион» позволили сделать ее не только зависимой, но и независимой, хотя в самом начале своего существования этот вид подвески был промежуточным, чем-то средним между зависимой и независимой формой подвески. Широкое использование они получили в конструкциях внедорожников с независимой передней подвеской, когда крайне необходимым стало картер передачи от балки моста прикрепить его к кузову автомобиля.

Это зависимая подвеска, однако редуктор жестко прикреплен к кузову машины сзади, а привод автомобиля происходит через полуоси. Что касается самих колес, то они связаны между собой с помощью балки.

Плюсы и минусы подвески

У «Де Дион» масса недостатков, которыми характеризуются обычные мостовые подвески, однако такая конструкция позволила уменьшить неподрессоренную массу. Несмотря на то, что со времен создания ее конструкция была усовершенствована, несбалансированность автомобиля во время старта и торможения имеет место быть. Автомобиль будто накреняется вперед при торможении и приседает во время разгона. Чтобы устранить эти существенные недостатки к этому типу подвески применяют и другие направляющие детали.

Этот вид подвески подходит только для ведущего моста, изначально она создавалась исключительно как возможность заменить неразрезной ведущий мост, именно поэтому в ее конструкции подразумевается наличие колес на оси.

К минусам этой подвески можно прибавить и высокую стоимость при производстве, обслуживании и ремонте. Технически «Де Дион» очень совершенна, именно поэтому ее себестоимость очень высока.

Этот вид подвески чаще всего устанавливался на спортивные автомобили. Основными производителями, которые использовали в конструкции своих автомобиле подвеску «Де Дион» стали такие известные концерны как: «Фиат», «Альфа Ромео», «Мерседес-Бенц». Именно Альфа Ромео использовал практически во всех моделях эту подвеску. Что касается совсем недавно вышедших авто, имеющих в конструкции «Де Дион», то это Smart.

В последний раз она модифицировалась в семидесятые годы и по сей день применяется в том же виде, собирается она на согнутой трубе, с обоих концов которой монтируются колеса. Именно выступающий изгиб и образует дышло, которое крепится к кузову подшипником. Силы от соприкосновения колес с дорогой передаются с помощью двух симметричных косых штанг. Полузависимая она была серийно установлена на Ауди 50, сегодня же примером ее использования в автопроме стал «Лянча Y10».

25-12-2013, 21:16 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: