
Правила установки и эксплуатации
Перед монтажом шины нужно убедиться, что оно по всем присоединительным размерам походит на ваше авто. Размеры шины и колеса нужно использовать те, которые рекомендует завод изготовитель. Даже если полностью совпадают присоединительные размеры, нужно произвести примерку колеса к автомобилю. Установить колесо без шины на заднюю и переднюю оси ступицы. Убедиться, что при поворотах и вращении колесо не касается тормозных механизмов, деталей подвески и так далее. Если в наличии есть подвижный суппорт, его нужно раздвинуть в положении новых колодок. Убедиться, что авто не помешает плотное смыкание колеса, привалочные плоскостей ступицы. Диски, которые потеряли товарный вид – сколы, царапины, следы монтажа, к возврату уже не принимаются.
При установке колеса на авто, нужно обратить внимание на такие моменты:
- Привалочную поверхность шпильки и ступицы авто очистить от грязи и коррозии, при необходимости восстановить резьбу шпильки или заменить саму шпильку
- Убедиться, что ничего не помешает плотному смыканию колеса и привалочных плоскостей ступицы авто ничего не мешает – шайбы, головки винтов, выступающую за привалочную плоскость.
- На ось автомобиля колесо устанавливается так плотно, чтобы между осью автомобиля и между центральным отверстием ступицы колеса не было зазора. Если имеется зазор, его можно устранить, установив центрирующее кольцо нужного размера.
- по форме крепежной поверхности (плоскость, сфера, конус) к колесам.
- по длине, шагу резьбы, диаметру подходить к автомобилю.
Затягивать крепеж нужно в 2 этапа:
- затяжка с моментом 40НМ
- зафиксировать колеса от проворачивания и окончательно затянуть крепеж по схеме «звезда» или «крест», этот момент указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обязательно использовать динамометрический ключ.
Требования по уходу за лакированным покрытием
- Чтобы не повредить покрытие диска, запрещено применять грунтозацепы, у которых крепеж не выполняется на диск.
- Не допускать механического повреждения диска, чтобы на нем не было сколов, царапин, которые способны вызвать коррозию.
- Чтобы сохранить верхний слой покрытия, требуется очищать его от тормозной пыли и колесо содержать в чистоте.
- Для мытья колес использовать моющие нейтральные средства, недопустимо использовать моющие средства с использованием растворителей, кислот, аммиака и абразивные полироли.
- Для межсезонного хранения колеса нужно промыть с нейтральными моющими средствами в проточной воде, хранить только в чистом виде.
- Промывать диски водой после технологических жидкостей после ТО, после попадания на диски продуктов жизнедеятельности животных и птиц, после езды по обработанной солью дороге и так далее.
- Не допускается с сухой поверхности диска удалять тряпкой загрязнение.
- Потерявшие товарный вид или поврежденные в результате нарушения требований данного паспорта (без предварительной примерки колеса, детали не соответствовали своим креплениям и в момент затяжки было превышение допустимой нагрузки и так далее).
- Деформированные при транспортировке в результате падения.
- Имеющие повреждения, которые получены в результате неквалифицированного шиномонтажа, установки или балансировки.
- Используемые в спортивных гонках, соревнованиях и так далее.
- Имеющие деформацию или повреждения в результате ДТП, при попадании в яму, при активном движении по бездорожью, и так далее.
- Подвергшиеся обработке, доработке и в том числе термической, механической сварке и так далее.
- Имеющие повреждения лакокрасочного покрытия – химические ожоги, установки набивных грузов (повреждения ЛКП), использование цепей противоскольжение (крепеж за диск), сколы краски в результате ударов камней, касания бордюрного камня, и так далее.
- При мойке использовались химические препараты или абразивы.
27-11-2013, 00:19 | Романов Виктор