» » Что такое евроступица и каково ее применение?

Что такое евроступица и каково ее применение?

Что такое евроступица и каково ее применение?Многие автовладельцы, наверное, и не задумывались о строении колес своего любимого «железного коня». В этом обзоре мы рассмотрим одну из основных деталей колеса автомобиля – ступицу, а именно ее разновидность - евро ступица. Прежде чем приступить к рассмотрению евро ступиц, предлагаю разобрать вопрос «Что же такое ступица?»


Ступица – это центральная деталь (часть) колеса автомобиля, имеющая отверстие, специально сделанное для оси или вала и всегда соединенное с ободом колеса (данную часть автоколеса вы можете видеть при снятии колеса в шиномонтаже). Само отверстие ступицы в своей конструкции имеет шлицевый профиль или же шпоночный паз, который служит для передачи крутящего момента. Если уж говорить простым обыденным языком, то ступица – это такая деталь (часть) автомобиля, на которое крепится колесо автомашины.

Для более прочного крепления колеса наружный диаметр ступицы должен быть равным 1,5-2,0 от диаметра отверстия, что позволит предотвратить перекос данной детали на валу. Длина самой ступицы не должна быть меньше диаметра отверстия.

Евроступица

Итак, евроступица – это есть разновидность ступиц, предназначенных для полуприцепов, грузовиков, автобусов и другого рода крупно- и среднетоннажных транспортных средств, зарекомендовавших себя вначале в Евросоюзе, а затем в Китае и в СНГ. Включает в себя 10-шпилечное крепление для колесных дисков R-24. Унифицирует все однотипные (подобные) колеса вне зависимости от марки грузового автомобиля и от типа резины.

История внедрения евроступиц

История внедрения в производство колес евроступиц берет начало в послевоенное время (Второй Мировой Войны). Была произведена попытка унификации всех типов колес грузовых автомобилей. Что немаловажно, сама идея, инициатива была предъявлена крупными пользователями автобусов и грузиков, а не, как предполагалось, самими изготовителями. Данная унификация часто пробиваемых колес давала возможность забыть о перевозке с собою запасок, и в случае проблем с резиной можно было быстро поменять колесо и продолжить свое движение.

В СССР в послевоенное время распространился другой тип (стандарт) крепления – крепление на клиньях. Евроступица использовалась в основном на военных вездеходах таких как некоторых моделях ЗИЛа, МАЗа и Камаза, а также и Урал 375. Это все было предусмотрено с расчетом на то, что если вдруг начнется глобальная война, то эти автомашины должныбыли ездить именно по Западной Европе, где в это время уже были во всю внедрены евроступицы в производство колес как общепринятый стандарт. В настоящие время буквально все производители полноразмерных автобусов, грузовиков и прицепов полностью перешли на евроступицы, отказавшись от нестандартных и ненадежных креплений на клиньях.

Кроме изготовителей оригинальных ступиц автоколес существует несколько производителей международного уровня, которые специализируются на вторичном рынке комплектующих для автомобилей, такие как: Robert Bosch GmbH, Delphi Corporation, Wulf Gaertner Autoparts AG.

1-11-2013, 00:10 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: