» » Ошибки при замене автомобильных стекол

Ошибки при замене автомобильных стекол

Ошибки при замене автомобильных стеколВ современных кузовах неподвижные стекла не вставляются на уплотнителях, а приклеиваются с помощью специальных полиуретановых клеев. Все типичные ошибки можно разбить на 3 группы с малой, средней и большой степенью риска.
Огромный уровень риска

На кромке рамы образовалась ржавчина
В зоне приклеивания нельзя оставлять небольшие очаги коррозии, если имеются сколы лакокрасочного покрытия, там скоро появится ржавчина. Дело в том, что коррозия под клеевым слоем развивается незаметно, постепенно прочность соединения неизбежно теряется. Существует много случаев, когда стекло с плохим креплением при аварии просто вылетало.

На кромке рамы есть битумные пятна
К битуму плохо прилипает полиуретан (он же клей), если он вообще к нему прилипает. Итог будет такой же, как и в предыдущем случае. Гораздо хуже бывает, когда битумом стараются «облагородить» стык рамы и установленное стекло. Такая услуга не позволяет получить доступ влаги, который необходим для отверждения полиуретана, и затягивает на неопределенное время весь процесс.

Пренебрежительное отношение к черному праймеру
Этот продукт нужно обязательно применять, это предписано международными стандартами и это не выдумка. Самое современное хорошее стекло может пропускать 0,1% ультрафиолетовых лучей, облучение для полиуретана губительно и в 10 раз меньшее. А если не будет защиты в виде черного праймера, то разрушится клеевой слой.

Нанесение праймера

Высыхая, «черный грунт» становится очень твердым и хрупким, он и предназначен, чтобы его наносили на стекло. А если на раме остался старый полиуретан, который срезан до толщины 2 мм, он обеспечивает лучший контакт с новым полиуретановым клеем. А вместе они создают эластичный и достаточно прочный слой.

Средний уровень риска


Выдержка для клея
Стекло может служить долгие годы, если когда его вклеиваете, подождете несколько часов. Для каждой марки клея точное время оговорено инструкцией. Вам дорого обойдется ваше нетерпение, в лучшем случае вам придется повторить операцию, а в худшем потребуется заменить стекло, которое выскочило и разбилось.

Погодные условия и их влияние

Когда стоит жаркая погода и в то же время большая влажность, нужно наносить клей и как можно быстрее установить стекло. Стоит замешкаться и появится пленка на жидкой поверхности полиуретана и не произойдет никакого склеивания. Этот казус вероятен, если используются клеи с быстрым отвердением.

Замена стекла на месте аварии

Может такое быть, когда передвижные мастерские оказывают услугу и приклеивают стекла на том месте, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Иной раз такая услуга пострадавшему очень кстати, но в подобной ситуации от такого ремонта не придется ждать хорошего качества. В дорожных условиях клеевую поверхность сложно оградить от снега, дождя, грязи и пыли.

Низкий уровень риска

Влияние холода

В холодное время стекла меняются в отапливаемом помещении, но бывают такие ситуации, когда таким правилом пренебрегают. На этот счет нет официальных запретов, но логика подсказывает, что к такой работе нужно относиться осторожно.

Не касаться руками стекла

Нельзя трогать обезжиренные поверхности, которые подготовлены к нанесению клея, голыми руками, но всегда возможны случайные прикосновения. Естественно, площадь контакта мала, в результате будет ослаблена склейка, а это будет минус в работе.

Когда не соблюдается тип клея и марки

Есть такой порядок - полиуретановый клей, который используют при замене стекла, должен быть такого же класса, что и прежний клей. Правда ничего такого страшного не произойдет, если на дорогой клей положат остатки обычного, ничего кроме перерасхода денег. А если происходит наоборот, то в дальнейшем могут быть серьезные проблемы, которые выходят за рамки «малого риска».
31-10-2013, 11:55 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: