» » Zastava - история автомобильного бренда

Zastava - история автомобильного бренда

Zastava - история автомобильного брендаВ ста тридцати километрах к юго-востоку от Белграда, Сербия, находится город Крагуевац. Он расположен на правом берегу реки Лепеница, и однажды был назван сербским Детройтом. Крагуевац является самым известным домом для Заставы Group, старейшего промышленного комплекса Сербии, гордостью бывшей Югославии, а теперь последним независимым автопроизводителем в регионе.


Вот уже более пятидесяти пяти лет сербский автопроизводитель Automobili Застава сохраняет традиции автомобильного производства, продолжая уверенными шагами продвигаться вперед.

Zastava – это мощное югославское государственное предприятие, в состав которого вошли несколько различных промышленных предприятий, и которое было преобразовано в холдинговую компанию с приватизированными ветвями. Среди них:

  • Автомобильная – заводы Crevna Застава сербского автопроизводителя, основанная в 1953 году, Застава Аутомобили (Застава Automobili) и дочерняя компания итальянского бренда Fiat SpA – гигантский Group Automobiles
  • Производитель оружия – Застава оружие
  • Производитель грузовиков Iveco Trucks Застава, который тесно связан с промышленной группой Fiat тяжеловесов.
  • Другие промышленные предприятия были проданы после окончания Балканской войны.

Первые шаги

Первое производство автомобилей на заводе состоялось в Крагуевац, который на то время специализировался на производстве оружия. Это было в конце 1930-х годов. Завод выпустил четыре сотни грузовиков Форд по распоряжению югославской армии. Завод тогда называли "Войно-Техника" (завод вооруженных сил). Некоторые грузовики из той же серии были снова сделаны в 1941 году.

После второй мировой войны завод был переименован на завод Црвена Застава.

В начале 1950-х годов был установлен контакт с Willys-Overland, результатом этого сотрудничества стало производство джипов Willys, но попытка не удалась. Было собрано лишь шестьдесят две модели.

12 августа 1954 югославское правительство и руководители итальянской компании Fiat SpA подписали соглашение о техническом и финансовом сотрудничестве. Сборка Fiat Campagnola Fiat 1400 и Fiat началась в течение нескольких недель после того, как новый завод был построен.

Завод "Црвена Застава" (Crvena Zastava, "Красное знамя") является крупнейшим автомобильным предприятием в Югославии. Оно было создано на базе военного арсенала и начало свою деятельность с производства легковых машин по лицензии FIAT. Первая продукция появилась в 1955 году. Автомобили стали абсолютной копией итальянских серийных автомобилей, которые собирались из деталей, привезенных с других предприятий.

В начале истории завода были выпущены многочисленные аналоги итальянских автомобилей, среди которых "Застава-750" (копия ФИАТ-7500), "Застава-101" (ФИАТ-127), "Застава-1300" (ФИАТ-1300). Здесь же собирались польские седаны Polski-FIAT-125.

Современное производство

С 1980 года вся продукция "Заставы" выпускается под торговой маркой "Юго" (Yugo). Сначала предлагался малогабаритный трехдверный с передним приводом автомобиль "Юго-45", он был почти копией автомобиля ФИАТ-127. Отличительной чертой был лишь кузов хэтчбек, полностью преобразивший внешность автомобиля. На "Юго" устанавливались передние поперечные карбюраторные 4-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 1116 и 1302 куб. см., мощность составляла 45 л.с. и 54 л.с., автомобиль был оснащен механической 4-ступенчатой коробкой передач и реечным рулевым управлением.

С 1989 года модель "Юго-45" стала выпускаться под названием "Юго Корал" (Koral). Автомобиль имел более привлекательный кузов и новый двигатель объемом 903 куб. см.

Вскоре с конвейера завода сошел кабриолет. В 1987 году на Белградском автосалоне был представлен усовершенствованный 5-дверный вариант "Юго Флорида" (Florida), который через год вошел в серийное производство и выпускается до наших дней. Кузов автомобиля разработали итальянские автопроизводители на фирме "Итал Дизайн" (Ital Design), в конструкции шасси доминировали решения от ФИАТа-128. Автомобили были оборудованы карбюраторными двигателями, мощность которых составляла от 60 до 71 л.с. В сегодняшних разработках "Заставы" представлена модель "Юго-128", являющаяся копией автомобиля ФИАТ.

В 1991 году автомобили Yugo пользовались большим спросом на мировом рынке. Годовые объемы увеличились до 50%.

Если в 1960-1970-х годах компания Zastava выпускала до 180 000 автомобилей в год, в 1990-х года производственные мощности составили 10000 транспортных средств. Кроме "Флориды" все "Заставы" предназначены для внутреннего рынка.

В 2008 году компанией Zastava было выпущено более 18 тысяч автомобилей.

Сегодня Застава сохраняет способность производить 60 000 автомобилей в год, наравне с Carrozzeria Bertone Италии в Турине.

27-08-2013, 08:44 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: