» » Взлеты и падения компании Renaul (Рено)

Взлеты и падения компании Renaul (Рено)

Взлеты и падения компании Renaul (Рено)Рено - французский автогигант, крупнейший в стране производитель автомобилей легкового, грузового и спортивного типа. Кроме этого, Рено является и самым старейшим автоконцерном Франции. История ее берет начало еще в 19 столетии.


Начало выпуска автомобилей

В 1898 году молодой, талантливый и амбициозный инженер - Луи Рено собрал свое первое детище, мощность которого составляла менее одной лошадиной силы. Рено Вуатюрет производилась на протяжении 5 лет, в период с 1898-1903 гг. Найти своих клиентов компания сумела практически мгновенно после сборки первого образца. Увидев такой успех, Луи Рено предложил своим братьям организовать корпорацию Рено, случилось это в 1899 г. Таким образом, была образована компания, который суждено было стать визитной карточкой французского автопрома. В том же 1899 г компания "Братья Рено", продала уже 15 своих произведений. Вообще, случай с заказом на производство этих автомобилей был весьма курьезным. Заключив пари с друзьями о том, что его машина сумеет преодолеть склон и выиграв его, промышленник получил заказ более чем на дюжину Рено.

После этого дела новообразованной корпорации резко пошли в гору. С 1900 г в модельном ряду Рено появляется более мощная новинка - AG1 с разнообразными видами кузова. Таких автомобилей было выпущено около 180. Следующий год отмечается еще большим расширением модельного ряда компании. Вместе с этим подписывается первое лицензионное международное соглашение на производство авто в Бельгии.

Стоит отметить, что Луи Рено испытывал пристрастие к гонкам, в связи с чем в 1902 г компания превзошла саму себя, выпустив двигатель мощностью в 30 л.с. предназначенный для гонки Париж-Вена, в которой кстати, Рено отпраздновал победу.

С 1905 г. Братья Рено открыли линию производства такси, данные автомобили получили название "Браунинг", за свой темный окрас. Очень скоро Браунингам покорился не только Париж, но и Лондон, основная масса парижских и лондонских такси передвигались на этом авто. Успешное продвижение корпорации во Франции и блестящий выход на международные рынки привел Рено к небывалому прогрессу - в 1908 г. компания произвела 3575 автомобилей, став крупнейшим автоконцерном во Франции.

Годы войны

К началу Первой мировой войны Луи Рено остается единоличным руководителем компании, один из его братьев погиб еще в 1903 г, во время одной из гонок, другой же, будучи в возрасте, отошел от дел. К этому времени на заводе Рено работает более 5000 сотрудников, а производительность растет до 10000 автомобилей в год.

Однако начало Первой мировой войны привнесло ряд коренных изменений в работу компании. Рено стал работать на нужды фронта и переориентировал стратегию компании. История о том, как около 600 такси-Рено были мобилизованы для переброски 5000 солдат на фронт облетела всю Европу. Следует сказать, что Луи Рено даже сделал попытку, и весьма неплохую, разработки танка. По завершении войны Рено был награжден орденом почетного легиона.

После войны Рено принялось за разработку промышленной и с/х техники, таким образом значительно расширив сегмент своих авто на французском и мировом рынке. Также межвоенный период отмечается рядом символических достижений, в частности, покорение автомобилем Сахары и началом производства оригинальных автобусов с открытой платформой. В 1931 г. Рено представил дизельные двигатели.

После относительно спокойного периода Европу накрыла еще одна мировая война, которая на этот раз нанесла компании значительный урон, а для самого Луи Рено стала фатальной.

До падения Франции под ударами нацистской Германии мощности Рено вновь были направлены на нужды армии, но после поражения ситуация немного изменилась. На первых порах Рено отказался производить танки для нацистской Германии. Однако после, под его руководством для Вермахта были разработаны грузовики.

Во время войны Рено не раз подвергался массированной бомбардировке союзнической авиации, что наносило компании невосполнимые убытки. После завершения войны Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистами и заключен под стражу. В заключении он подвергся крайне тяжелому обращению, именно там, не дождавшись суда, Рено получил травмы, несовместимые с жизнью, ему проломили череп, случилось это при невыясненных обстоятельствах, следствие же даже не начинало своей работы.

Послевоенный период

С 1945 г. в компании начинается новая эра, она национализируется и становится государственным детищем. В это время руководство концерном было поручено одному из ведущих промышленников Франции того времени и главному инженеру компании - Пьеру Лефошу, при котором и началось послевоенное возрождение Рено. Лефош дал добро на производство одного из прототипов уже популярной к тому времени Рено 4 CV, и довел ее выпуск к 1954 г. до полумиллиона. В это же время корпорация переносит свою деятельность за океан, налаживая связи с американскими промышленниками. Еще одним заметным успехом компании в 1954 г. стал старт производства Рено Дофин.

Вскоре концерн расширяет производственные мощности, открывая завод в Клеоне, который специализировался на производстве двигателей.

В 1959 г. продажа Рено Дофин за рубежом покоряет все мыслимые и немыслимые планки, десятки их тысяч распроданы в США, ФРГ и Италии.

В 1965 г. выход на рынок Рено 16 и открывает новую эпоху автомобилестроения, кузов хэтчбек современного типа впервые был применен именно к этой модели. Это авто вскоре завоевало большое число французских водителей. В 1966 г. подписывается соглашение о налаживании технического сотрудничества с Пежо и Вольво. В следующем году заводы Рено уже есть на каждом из континентов.

70-е-80-е гг. становятся эпохой стремительной модернизации автогиганта. Новые заводы растут по всей территории страны. Рено 5 и Рено 12 стали самыми продаваемыми продуктами французского автопрома на мировых рынках. Также в 70-х годах корпорация укрепилась на американском рынке. Рено здесь производится под маркой Alliance.

Со второй половины 80-х Рено запускает еще несколько проектов, представив на суд общественности Рено 21 и один из самых популярных французских хэтчбеков в истории автопрома - Рено 19.

Наше время

Конец 20-начало 21 века знаменуется целым рядом новинок, которые до сих пор с успехом наполняют мировые авторынки. Рено из серий Клио, Твинго, Меган очень скоро завоевали ведущие позиции. Седан Рено 19 стал одним из наиболее продаваемых.

На сегодняшний день внедорожник Колеос и седан Логан, являются лицом компании. Однако стоит сказать, что сейчас Рено переживает не лучшие свои времена. Долговой кризис Еврозоны ведет и к снижению продаж на авторынках, что приводит к тяжелым последствиям, в том числе и для флагмана французского автопрома.

Тем не менее, не приходится сомневаться, что Рено, как всегда, сумеет найти выход из тупиковой ситуации, ведь это удавалось делать компании уже не единожды.

3-08-2013, 00:21 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: