» » Ремонт карбюратора на ВАЗ

Ремонт карбюратора на ВАЗ

Ремонт карбюратора на ВАЗМногие автомобилисты полагают, что эксплуатация карбюраторного двигателя транспортного средства осуществляется исключительно с использованием бензина. Однако это не совсем так. Более опытные водители прекрасно знают, что на самом деле в качестве топлива для карбюраторного мотора выступает смесь, к которой в определенных пропорциях смешаны бензин и воздух. Воздух и бензин в определенных пропорциях смешиваются внутри карбюратора. Таким образом, карбюратор является устройством, играющим важную и, пожалуй, принципиальную роль в работе двигателя автомобиля. Данное устройство требует регулярного качественного технического обслуживания.
Весьма часто случается, что карбюратор выходит из строя. В этой ситуации следует либо полностью заменить устройство, либо его отремонтировать. Ремонтные работы в общих чертах представляют собой полную разборку устройства, выбраковку неисправных деталей и обратную сборку. В рамках данной статьи расскажем о том, осуществляется ремонт карбюратора автомобиля ВАЗ в условиях гаражного бокса.

Как отремонтировать карбюратор на ВАЗ?
Первым делом следует предварительно подготовить необходимый для выполнения ремонтных работ инструментарий. В частности, ремонт осуществляется с использованием:
  • ключа на 10;
  • ключа на 13;
  • средней фигурной отвертки;
  • простой отвертки;
  • емкость.
Снятие карбюратора. Для демонтажа карбюратора вначале нужно выполнить снятие воздушного фильтра. Для этого нужно открутить с помощью рожкового ключа на 10 три гайки. Следом отсоединяются следующие элементы: возвратная пружина и тяга от рычага приводы заслонки. Кроме того, нужно отсоединить трос привода воздушной заслонки. После нужно ослабить затянутые хомуты и аккуратно снять топливопроводные шланги. В шлангах в большинстве случаев будут находиться остатки бензина. Их нужно слить в заранее приготовленную емкость. Появившееся после снятия шлангов отверстие следует закрыть пробкой. Затем осуществляется непосредственное снятие карбюратора. Для этого с помощью ключа на 13 нужно открутить 4 гайки и снять карбюратор, расположенный на впускном трубопроводе. Появившееся отверстие следует закрыть при помощи заглушки либо ветоши.

Разборка карбюратора и проверка исправности его деталей

Следующий этап - разборка карбюратора. Для этого нужно с помощью фигурной отвертки выкрутить винты, которыми крепится к карбюратору верхняя крышка. Разборку карбюратора должна выполняться предельно аккуратно, чтобы не нанести повреждений поплавку и прокладке. Затем столь же аккуратно нужно отсоединить дроссельные заслонки. При этом действовать нужно максимально аккуратно, что не нанести повреждений гнездам переходных втулок и самим переходным втулкам. После снятия теплоизоляционной прокладки следует разобрать крышку карбюратора и его корпус.

Затем нужно в ацетоне либо в бензине тщательно промыть детали поплавкового механизма. После этого следует путем внимательного осмотра проверить их исправность. Поплавок должен иметь правильную геометрическую форму. На нем не должно быть каких-либо повреждений и различного рода искажений. Столь же тщательно осуществляется проверка работоспособности игольчатого клапана. Исправный игольчатый клапан легко и свободно перемещается в своем гнезде. Не должно происходить зависания шарика. Все выявленные в ходе осмотра дефектные детали следует заменить новыми.

Далее осуществляется осмотр карбюраторной крышки. Первым делом ее следует промыть и очистить в бензине либо в ацетоне. Столь же тщательно промываются и очищаются каналы карбюраторной крышки. Затем крышку и ее каналы следует продуть воздухом. Особое внимание следует уделить уплотняющим поверхностям. Если в ходе осмотра на крышке выявлены дефекты, то ее желательно заменить на новую.

Следом выполняется проверка исправности всех деталей пускового устройства. Но для начала их нужно очистить и промыть в ацетоне, а затем продуть с помощью сжатого воздуха. Путем осмотра выявляются детали, на которых имеются дефекты, чтобы в последующем их заменить. Далее нужно с осторожностью выкрутить эмульсионные трубки и жиклеры, которые затем следует промыть и продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя прочищать жиклеры с помощью проволоки или с помощью мягкой ветоши. Дело в том, что проволока способна развальцевать отверстие, а мягкая ветошь вполне реально способна забить собой канал.

Далее выполняется проверка работоспособности запорного клапана карбюратора. Механизм должен срабатывать только при напряжении, не превосходящем девять вольт. Если в работе запорного клапана выявлена неисправность, то следует проверить иглу механизма на заедание. С помощью мегомметра следует проверить сопротивление катушки. Номинальное значение варьируется в пределах от 150 до 160 Ом. Если фактическое значение, полученное в ходе измерения мегомметром, отличается от номинального, то клапан необходимо заменить.

Затем надо очистить от имеющейся грязи и масла корпус карбюратора. Его нужно промыть в бензине, а затем продуть сжатым воздухом. Если имеется какая-либо необходимость, то можно применить специальные развертки. После этого выполняется проверка уплотняемых поверхностей. Если в ходе осмотра обнаружены дефекты, то деталь лучше заменить. Особое внимание следует уделить осмотру ускорительного насоса, детали которого следует промыть в бензины, а затем продуть сжатым воздухом.

Следующий этап ремонта карбюратора на ВАЗ заключается в проверке передвижения шарика в клапане. Шарик в клапане должен перемещаться без малейших задержек. Кроме того, следует проверить работоспособность подвижных элементов насоса, которые в исправном виде должны двигаться тоже легко, без каких-либо задержек и заеданий. Еще следует подвергнуть тщательному визуальному осмотру диафрагму. При обнаружении дефектных деталей следует осуществить их замену.

Завершающий этап ремонта - очистка и проверка работоспособности деталей пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры. Детали по обыкновению следует хорошенько промыть и продуть сжатым воздухом. Также визуальному осмотру следует подвергнуть диафрагму, на которой не должно быть никаких повреждений. Дроссельные заслонки следует очистить, промыть ацетоном и внимательнейшим образом осмотреть. Обнаруженные в ходе визуального осмотра детали, имеющие дефекты, следует заменить. После проведенного комплекса ремонтных работ следует собрать карбюратор и установить на предусмотренное место.

Итак, в рамках данной статьи мы поговорили о том, как осуществляется ремонт карбюратора на ВАЗ своими руками в гаражных условиях. Справиться с ремонтом сможет любой автолюбитель, обладающий начальными знаниями и некоторыми навыками.
15-06-2013, 00:01 | Дмитрий
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: