» » Амортизаторы багажника, капота и задней двери: принцип действия и виды

Амортизаторы багажника, капота и задней двери: принцип действия и виды

Амортизаторы багажника, капота и задней двери: принцип действия и видыСлово «амортизатор» прочно ассоциируется с ходовой частью практически у всех автолюбителей. Однако изначальное их предназначение – демпфирование. Оно предназначалось для сведения на «нет» возникающих колебаний кузова и элементов подвески автомобиля искусственным способом.


Но время не стоит на месте, и развитие автомобильного строения повлекло за собой использование амортизаторов в совершенно иных ипостасях. Еще совсем недавно были входу ручные подставки для багажников и капотов, сегодня же их функцию взяли на себя амортизаторы, которые используются не только при открытии багажника и капота, но и задней двери.

Конечно, требования, которые предъявляются для амортизаторов этих механизмов далеко не такие строгие, как к подвеске, но и у них есть свои нюансы. И для того, чтобы осуществить правильный выбор амортизатора, нужно с этими особенностями познакомиться поближе. А с этим станет возможен и долгий срок их службы, а также верная служба на страже комфорта и удобства эксплуатации автомобиля.

Выбор амортизатора следует начать с определения его места назначения. Несмотря на, казалось бы, одинаковые функции, принцип работы у амортизаторов задней двери и капота отличаются. Это обусловлено несколькими причинами.

К первой можно отнести степень использования различных частей и механизмов транспортного средства. Ведь ни у кого не возникнет возражений на тот счет, что капот открывается несколько реже, чем, например, багажник. Именно по этой причине стоит учитывать частоту использования механизма амортизации.

Ко второй причине можно отнести особенности строения того или иного элемента авто. К примеру, амортизатор кузова должен соответствовать рекомендациям производителя марки автомобиля. В инструкции чётко будет написано, какой именно тип амортизаторов стоит приобретать и какими характеристикам они должны обладать.

Третьей особенностью является длина амортизатора. Это параметр, который следует учитывать при его подборе для капота. Для того, чтобы проверить уровень жидкости для тормозов или уровень масла большого открытия капота не требуется. Но если потребуется неограниченный доступ к содержимому внутри двигателя, то этого открытия явно не хватит. Кстати, любой мастер автосервиса тут же опишет это в ярких красках и выражениях. Свои уши лучше поберечь и приобрести амортизатор с ходом самого длинного штока.

Как часто будет эксплуатироваться багажник - тоже немаловажно. Если эта процедура выполняется несколько раз в день без перерывов и выходных, то лучше поставить газовый амортизатор. Цена кусается, но она вполне оправдана их долгим сроком службы, долговечностью и надежностью.

У всех амортизаторов есть общие рекомендации. Одна из них касается холодного времени года – никогда не открывайте багажник, капот или заднюю дверь коротким быстрым рывком. Резкость движений амортизаторам противопоказана. Из строя они выйдут далеко не сразу, но «жизненный путь» такое обращение им явно укоротит. Зимой плавное открытие всех амортизированных механизмов лучшее, что может себе позволить автолюбитель по отношению к авто. С точки зрения физики все просто - при минусовой температуре воздуха работа амортизатора замедляется, т.к. вещество в нем становится более вязким.

Выбирая амортизатор, который предназначен для задней двери, следует помнить, что сюда нужен механизм, обладающий большой силой выталкивания.

Типы амортизаторов. Как выбрать подходящий?

Любое изделие или механизм можно классифицировать. Амортизаторы также этому подвергаются и их условно можно разделить на:

  • гидравлическое демпфирование, которое осуществляется в виде замедленного движения кузовных элементов. В этом варианте амортизаторы багажника и задней двери монтируются штоком вниз;
  • динамическое демпфирование – замедление движения происходит очень плавно. Этот тип амортизаторов монтируется в любом направлении.

По веществу, которое содержится в амортизаторе, можно произвести следующее деление:

  • газ – самый дорогой из всех видов амортизаторов, однако имеет репутацию долговечного;
  • газо-маслянистое вещество – их недостаток – малая морозостойкость. В ценовой категории выигрывают;
  • масло – характеристики эксплуатации великолепны, как и предлагаемая цена, однако холодостойкость также является недостатком этих амортизаторов.

Если разобраться, то правильная эксплуатация еще никому не навредила. Это касается и амортизаторов для багажника, задней двери и капота. Произвести замену амортизатора самостоятельно не так сложно, как может показаться, даже для неискушенного водителя.

Моментом, который нужно запомнить, является верный выбор амортизатора. Если учесть тот факт, что многие Интернет-ресурсы предлагают свои услуги в области выбора запчастей по каталогам, то осуществить это не составит никакого труда.

К разряду пожеланий стоит отнести замену амортизаторов в паре, если какой-то из них вышел из строя. А после замены какого-либо амортизатора стоит подрегулировать замки механизма.

6-05-2013, 00:06 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: