» » Смотровая яма своими руками: плюсы, минусы, выбор размера

Смотровая яма своими руками: плюсы, минусы, выбор размера

Смотровая яма своими руками: плюсы, минусы, выбор размераБольшинство автолюбителей имеющих свои, хоть и не большие гаражи, могут произвести едва ли не капитальный ремонт машины самостоятельно. Машину вообще регулярно следует осматривать ходовую часть, кузов, проводить межсезонный подкраску днища, а подвеску вообще без ямы сложно осмотреть.


Тут могут быть два варианта - либо в сервис ехать, либо самостоятельно осматривать. И дело здесь не только в экономии средств, а в том, что многие мужчины любят похлопотать за машиной сами. Ну и какой же может быть полноценный ремонт или осмотр без смотровой ямы.

Яма в гараже такая же необходимость, как и сам гараж для машины, но приступая к сооружению собственной ямы, следует максимально точно все рассчитать и проверить. Конечно, нельзя сказать, что яма не доставляет проблем, при наличии ямы в небольшом гараже появляются свои негативные стороны, но на это стоит взглянуть.

Плюсы ямы в гараже

  • экономия времени и финансов;
  • осмотр автомобиля по вашему усмотрению в любой момент;
  • большинство ходовой части автомобиля, скрыто под днищем, треск и биение, замена и осмотр уже требуют наличие ямы;
  • если вам понадобилось сделать пятиминутный мелкий ремонт, то вы реально сэкономили нервы, деньги и время без поездки в сервис.

Минусы гаражной ямы

  • яма становится источником постоянной сырости;
  • особенно весной или в сильные дожди, нередко ямы затапливает;
  • из-за постоянной сырости, автомобиль, особенно днище, подвергаются коррозии. Хотя большинство ям надежно закрываются крышками;
  • сложность создания самой ямы. Здесь нужно учитывать почву, на которой стоит гараж, уровень грунтовых вод и т.д. Если вода постоянно прибывает, то такая яма станет головной болью, а не пользой для автолюбителя;
  • требуется наличие хоть каких-то строительных навыков, неправильно сделанная яма, может привести к обрушению стен, к постоянному подмыванию.

Собственно, из выше перечисленных проблем самой сложной является высокий уровень грунтовых вод, которые будут постоянно подмывать и топить яму, а иногда даже гараж. При таком условии нужно делать систему дренажа, а это уже совсем другой объем работы и затраты.

Правильный выбор размера ямы

Многое зависит от того, где располагается гараж: если у вас имеется собственный участок и вы на нем строите гараж, то в этом случае у вас раздолье. Важно создать чертеж гаража, на который нанести точное расположение всех частей гаража, въезд, яму и т.д. Если у вас хватает места, то стоит яму сделать отдельно от места, где будет постоянно отдыхать машина, так вы защитите ее от коррозии. Лучше распланировать вход и въезд в гараж. Даже ваше перемещение по гаражу и ремонтный блок с инструментом планируйте сразу, это избавит вас от неприятных моментов, которые потом трудно исправить.

Сама яма не имеет каких-либо строгих ограничений по виду и размеру. Ее можно сделать в любом положении, любой длины, высоты и ширины. Важно учесть удобство заезда на нее, размеры автомобиля, но самое важное - нужно делать яму удобную для собственного перемещения.

Длину ямы нужно рассчитывать исходя из длины автомобиля, но при этом накинуть запас и учесть расстояние под лестничный спуск, если таковой будет делаться. Если гараж просторный, то не стоит экономить лишний метр и сделать комфортный, стационарный спуск для человека, обычно учитывается длина машины и добавляется один метр для лестницы. Но можно обойтись лишь спуском приставной лестницей.

Если длину можно сделать и больше, то при подсчете ширины, нужно следовать точности. Ширина должна соответствовать ширине автомобиля, а точнее ширине колесного моста и учесть возможные индивидуальные особенности машины. Но если вы смотрите в будущее, а не только под то авто которое есть, то смело делайте стандартный размер 80 см.

Глубину нужно учитывать под свой собственный рост и накинуть небольшое расстояние для подножного мостика 15 см. Важно, чтобы голова не цепляла днища автомобиля и вам не пришлось, поджав колени, часами проводить в яме.

Когда вы делаете яму, старайтесь не просто выгнать коробку, но и приспособить ее к будущему труду. При ремонте вы будете пользоваться различным инструментом, который явно не должен валятся на полу под ногами. Если вы делаете стенки ямы из кирпича или бетонируете, то заранее позаботьтесь о различных карманах и нишах в стенах, это вам потом зачтется. Не забывайте о безопасности, даже если над ямой будет всегда стоять машина, все равно сделайте покрытие для нее. Даже зная наизусть свой гараж, можно однажды оказаться на дне ямы и кроме того, сырость, исходящая оттуда, машине тоже не нужна. Каркас для покрытия делается из металла, а верх обшивается доской, а может еще покрываться специальным влагостойким материалом.

25-03-2013, 00:15 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: