» » Перегруз автомобиля: особенности и влияние на движение

Перегруз автомобиля: особенности и влияние на движение

Перегруз автомобиля: особенности и влияние на движениеЗачастую, выбирая автомобиль, далеко не каждый владелец берет в расчет экстремальные поездки с перегрузкой автомобиля. Машина, будь то легковушка или внедорожник, как правило, выбирается под ежедневные нужды. И вот приходит момент истины - выходные дни, лето, вы собираетесь на дачу с семьей, багажник загружен под завязку, а в салон еще садятся пять человек. Тогда перегруз автомобиля виден невооруженным глазом. Хотя многие водители и понимают, что такая ситуация негативно сказывается на авто, все равно от случая к случаю «испытывают» силы своего «железного коня». Поэтому мы еще раз хотим напомнить о последствиях перегруза автомобиля.


Сперва хотелось бы сказать, что вообще такое масса автомобиля. Полная масса представляет собой суммарный вес снаряжения машины, в совокупности с массой груза и количеством пассажиров разрешенных для этой машины. Здесь стоит отделить понятие грузоподъемность, которое составляет вес чистого груза, без снаряжения и полной массы, т.е. вес груза и пассажиров.

Чтобы владельцу не мудрить с весом, грузоподъемность можно посмотреть в техдокументации автомобиля. Этот вес указан там не просто так, при излишней нагрузке начинаются проблемы, двигатель напрягается сверх нормы. При перегрузке, на небольшой скорости идет двойной расход топлива, приплюсуйте износ комплектующих, которые не рассчитаны на такие ситуации.

Например, даже при обычном торможении с перегрузкой, кинетическая масса увеличивается в несколько раз, это воздействует на тормозные колодки и истирает их намного быстрее. Также идет ускоренный износ деталей подвески. Перегрузки крайне негативно влияют на резину колес, происходит быстрый износ протектора и каркаса шин, и неудивительно, что при резких наездах на ямы или выпуклости происходит разрыв.

Если разовые перегрузки автомобиль еще переносит, то постоянные нагрузки сверх нормы его быстро выводят из строя. Первыми выходят из строя детали двигателя, а вместе с ним и трансмиссия. Еще быстрее может сломаться подвеска, здесь даже не столь важно состояние дорог, современные подвески не делают с запасом, они рассчитаны на нормальный вес. Он указан в техническом паспорте, кроме того, перегрузка веса смещает центр тяжести, создает крен на одну из сторон.

Когда устанавливаются сайлентблоки или амортизационная система, то сразу затягиваются гайки, которые ограничивают нагрузку на них и положение. Если перегружать, то закрепленное максимальное положение превышает возможный угол поворота, что приводит к быстрой поломке сайлентблока. Сильнее всего страдает кузов и подвеска, кузов со временем может деформироваться, а подвеска вообще может сломаться в любой момент.

Даже непрофессиональный водитель может прикинуть приблизительные расходы на кузовные работы, на починку подвески, да и просто на чрезмерные топливные затраты.

Сложность управления

Перегруженным автомобилем очень тяжело управлять, привычного поворота руля не хватает, груз, как бы он ни был закреплен, начинает смещать центр тяжести. Если багажник слишком загружен, то при наезде на ухабы передними колесами, автомобиль едва ли ни встает на задние колеса, как лошадь на дыбы. Задняя ось при этом кряхтит от двойной нагрузки.

Из-за смещения снижается сцепка колес с поверхностью, что в мокрую погоду приводит к проскальзыванию и непослушанию руля, отсюда происходят сильные и неуправляемые заносы. Если багажник размещен еще и на крыше, то это крайне негативно действует на кузов и сильно изменят центр тяжести по высоте. При крутых поворотах резкий крен может привести к перевороту, а при попытках выровнять из стороны в сторону происходят сильнейшие колебания. Такие ситуации часто приводят к авариям или как минимум, старые автомобили не выдерживают и ломаются, причем поломки очень серьезные.

Как правило, если автомобиль старый, то владелец не следит за ним, особенно за тем, что дорого менять, например за амортизаторами. В итоге и без того недолговечные сальники и уплотнения истираются и трескаются, амортизационное масло гуляет по всему амортизатору. Даже если все детали были заменены и автомобиль снова постоянно перегружен, то уже через 50 тыс. км он становится неуправляем на сложных участках дороги. Малым утешением становится то, что при торможении сцепка колес и дороги от груза усиливается, соответственно, тормозной путь сокращается. Такие перегрузки откликаются даже в педали тормоза.

Меньше всего водители таких машин думают о том, что они представляют реальную угрозу на дороге всем водителям, т. к. в любой момент груз может сорваться, машина выйти из строя и совершить ДТП.

Народные мастера

Русский человек сообразительный, если он не может купить, значит сам придумает подешевле. Именно такие автомобили и становятся скрытой опасностью на дорогах. Автомобили, что называется, тюннингуют невиданными способами, порой это можно назвать безумием. Во времена СССР в Жигулях на задней подвеске пружины набивали мячами для большого тенниса, чтобы они не так сильно проседали от нагрузки.

Если машина значительно нагружена, то чашки пружин принимают на себя весь вес кузова, при этом пружина сжата до максимума, а значит, задняя подвеска уже не работает. Последствием такой езды становится поломка редуктора передачи и замена полуосей. Также нередко делаются самодельные амортизаторы, которые не дают буферам налегать на балки при сильных нагрузках, но на деле это оказывается бесполезным устройством. Они внезапно ломаются и перетираются, что приводит к ДТП, в конце концов, заводские конструктора не установили таких дополнений, зачем же самостоятельно это делать.

Вес усиливает сцепку при торможении

Вот это ошибочное мнение, что якобы если зимой загрузить багажник, при этом вес авто прибавится и от нагрузки усилится контакт шин и зимней дороги. Для того, что получить эффективное торможение, нужно установить зимнюю резину, а не забивать багажник хламом.

Самый лучший метод сохранить автомобиль в целостности - это не создавать чрезмерных нагрузок. Иногда действительно получаются ситуации с избыточным весом, в этом случае постарайтесь равномерно распределить вес груза на обе стороны. Если тяжелый груз можно поместить в салон, то положите его за передними сиденьями на полу, это оптимально уравновесит центр тяжести.

Что касается груза в багажнике, то его необходимо равномерно разместить и закрепить, во избежание самовольного перемещения. Пассажиру с большим весом лучше всего находиться на заднем сидении слева. Если вы сильно нагружаете автомобиль, то позаботьтесь о том, чтобы увеличить давление в шинах, в зависимости от избытка нагрузки поднимите до значения 0.2-0.3атм. Это сохранит резину, придаст устойчивости автомобилю. И полностью исключите лихачество на перегруженной машине, не нужно резко тормозить, избегайте резких поворотов и большой скорости. Старайтесь на ямах и возвышенностях (ухабы, лежачие полицейские) снижать скорость, иначе подвеска может не пережить.

19-03-2013, 00:11 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: