» » Газобаллонное оборудование пятого поколения

Газобаллонное оборудование пятого поколения

Газобаллонное оборудование пятого поколенияС выходом газобаллонного оборудования четвёртого поколения казалось, что система ГБО достигла совершенства и ближайшие десятилетия будет только шлифоваться. Если брать в расчёт отечественный автопром, то газовые системы 4-го поколения полностью реализовывают возможности наших двигателей. Но ряд иностранных производителей настолько модернизировали свои моторы, что 4-е ГБО уже не справляются. Потребовалась разработка газобаллонного оборудования пятого поколения.


Зачем потребовалось ГБО 5-го поколения?

При установке газовых систем 4 на некоторые японские, немецкие, корейские автомобили специалисты столкнулись с серьёзной проблемой. У ряда моделей время открытия бензиновых форсунок экстремально короткое: 1,8-2,5 милисекунд. Между тем, газовые форсунки стандартного типа Valtek имеют штатное рабочее время 3,6-3,8 милисекунд. В результате ГБО-4 работало откровенно хуже своих возможностей. Происходит несоответствие бензиновой и газовой топливных карт, расходящихся в разные стороны. Как результат, получается перерасход топлива и умная электроника включает лампочку неисправности мотора. А водителю и специалистам приходится ломать голову, почему добротный мотор дал сбой. Ещё одна проблема у автомобилей с автоматической КПП – временами некорректное переключение передач.

Некоторые модели, производимые с 2003 года, работают по новым нормам OBD-2 через скоростную магистраль CAN с цифровой передачей данных. Газовое оборудование 4-го поколения не рассчитано на такую скорость и с трудом преобразует «бензиновые» сигналы в «газовые». А иногда пропускают сигнал «мимо ушей», внося сумятицу в работу двигателя.

Возможности 5-го поколения

Учитывая возникшие трудности, разработано принципиально новое ГБО пятого поколения. Газовый инжектор и блок-распределитель заменили устаревшие смесители газа и испарители редуктора. Газовые баллоны обзавелись новым мультиклапаном с насосом, что позволяет прокачивать более безопасный сжиженный газ. Модернизирован трубопровод, улучшена фильтрация и т.д.

Новая система позволяет:

  • Без сбоев связывать газобаллонное оборудование с бензиновым блоком управления по скоростной магистрали CAN.
  • Разработаны типы газовых форсунок с ультракоротким временем открытия 2 милисекунды, что позволило устанавливать ГБО на современные автомобили.
  • При расхождении в газовых и бензиновых топливных картах, управляющий газовый блок будет автоматически корректировать впрыск газа так, чтобы бензиновая карта не сдвинулась.
  • Считывать настройки OBD бензинового контролёра, управлять газовыми форсунками в таком же режиме, в котором функционируют бензиновые форсунки.
  • Разработан принципиально новый газовый редуктор безмембранного типа. Это позволяет создать стабильное давление редуктора, а это чрезвычайно важно для оборудования впрыска. Безмембранный газовый редуктор вдвое продлевает срок службы.
  • Мощность мотора повышается до 10%. При меньшем расходе газа автомобиль едет быстрее.
  • В выхлопных газах становится меньше ядовитых канцерогенов.

Объективные трудности

Как всегда, привязка на отечественном рынке нового оборудования не обошлась без подводных камней. Самые большие нарекания к качеству сжиженного газового топлива. В пропан-бутановой смеси частенько превалирует водичка (бутан) с серными примесями, а вот «рабочего» пропана маловато. Специально для нас разработан газовый вариатор, который при переходе автомобиля к работе на газу автоматически изменяет угол опережения зажигания на 3-5 градусов. Это продлевает время горения: газ сгорает полнее и выдаёт больше энергии.

1-01-2013, 14:24 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: