» » Замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков

Рано или поздно автовладелец сталкивается с заменой тормозных дисков. В настоящее время комплектующие для тормозной системы автомобиля изготавливают не только фирмы-производители авто, но и специализированные всемирно популярные компании.

И если сравнивать оригинальную продукцию с аналогами, то может показаться, что цена завышена. Однако если дело касается тормозов, то лучше приобретать качественные детали известных фирм, которые выпускают запчасти тормозной системы для спортивных и гоночных автомобилей.

Безусловно, на Renault Logan или Ford Focus детали от Porsche Carrera или болида Формулы 1 не подойдут. Однако если деталь выпускается одной фирмой-производителем, то качество изготовления гарантируется вне зависимости от ценовой категории детали.

На цену тормозных дисков влияет марка автомобиля и вид тормозных дисков — невентилируемые или вентилируемые диски. Невентилируемые диски, например, устанавливаются на ранние модели ВАЗ-2110, а также на ВАЗ-2109, 2108. Вентилируемые диски устанавливаются на шестнадцати - клапанные ВАЗ-2112, и на поздние модели АвтоВАЗа. Такие диски при нагреве в момент торможения лучше охлаждаются.

Вентилируемые диски устанавливаются на большинстве иномарок и иномарки бюджетного класса не исключение. На дорогих иномарках тормозные диски устанавливаются со сквозными канавками или отверстиями (перфорацией), которые играют роль теплоотвода. А вот на суперкары тормозные диски устанавливаются керамические, притом и задние и передние.

Производители автомобилей обычно не регламентируют срок эксплуатации тормозных дисков. Срок эксплуатации тормозных дисков на ВАЗ-2112, 2110, 2109 в среднем составляет 50-100 тысяч километров — это эксплуатация 3-4 комплектов тормозных колодок. Но это не является показателем срока эксплуатации, ведь чересчур экономные автовладельцы и рьяные гонщики этот срок могут сократить почти в два раза: одни сокращают срок слишком резкими и частыми торможениями. Некоторые устанавливают дешевые колодки с накладками высокой стойкости к износу, чем сокращают срок эксплуатации. Другие используют колодки, пока накладки полностью не сотрутся, и не появится трение металла по металлу. Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но в некоторых случаях их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. На проточку также отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.

Главным показателем работоспособности диска является его толщина. Минимально дозволенная толщина невентилируемого диска составляет 10,8 мм (ВАЗ-2110, 2109), для вентилируемого — 17,8 мм (ВАЗ-2112). Допустимая толщина диска для иномарок указана в миллиметрах на самом диске. Помните, что если диски изношены до минимальной толщины, то эксплуатировать авто опасно. Сильно изношенные диски во время торможения сильно нагреваются и могут треснуть или покоробиться. Любая трещина на диске служит показателем для замены диска вне зависимости от «рабочей» толщины.

Передние тормозные диски меняются исключительно парой и вместе с ними меняются тормозные колодки, даже если они не изношены.

К ступице автомобиля тормозной диск крепится 1-им или 2-мя винтами, это поможет удержать диск и установить колеса. Главные элементы фиксирования диска — шпильки или болты крепления колеса.

В некоторых случаях после снятия колеса трудно определить, является ли диск отдельной деталью или со ступицей авто составляет единое целое. Поэтому лучше проконсультироваться со специалистом, а потом уже пытаться «сбить» его. Если диск снимается для проточки, то «сбивать» его следует осторожно. Бить нужно ближе к ступице молотком через деревянную проставку. После того как диск сойдет, постарайтесь его удержать и не уронить, так как он может не только расколоться от удара, но и причинить вам травму. Работы лучше производить на подъемнике или эстакаде.

Перед установкой нового диска его посадочная поверхность смазывается «Литолом», смазка не должна касаться рабочих поверхностей диска.

12-08-2012, 11:30 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: