» » Воздушные пробки в системе охлаждения автомобиля

Воздушные пробки в системе охлаждения автомобиля

Воздушные пробки в системе охлаждения автомобиля

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля является причиной многих неисправностей. Она риводит к сбоям в работе двигателя, бурлению, перегреву многих узлов авто, некорректным показаниям датчиков, не срабатыванию термостата, слабому обогреву салона и т.д.

Причины образования воздушных пробок

  • Пробки образуются при добавлении или замене охлаждающей жидкости.
  • При наличии подсоса воздуха в местах соединения патрубков. Особенно часто наблюдается при сильных морозах. Пластиковые штуцера сжимаются на морозе. И если их обжатие недостаточное, в микрощели попадает воздух.
  • Неисправность атмосферного клапана крышки расширительного бачка.
  • Нарушение герметичности помпы.
  • Протечки в радиаторах отопления и охлаждения.
  • При пробое прокладки головки блока цилиндров. Об этом свидетельствует густой белый пар при выхлопе, течь из-под головки блока цилиндров, бурление в расширительном бачке, толос в масляном картере.

Диагностика и устранение воздушных пробок в системе охлаждения

Прежде чем приступить к выявлению воздушных пробок, надо исключить более серьёзные причины неисправности системы охлаждения автомобиля. Это могут быть:

  • Механические перегибы и засорение системы охлаждения;
  • Прокручивание, деформация или поломка крыльчатки на валу;
  • Снижение производительности помпы;
  • Не полное открытие термостата. Кстати, не до конца открывающийся термостат сильно мешает удалять из системы охлаждения воздушные пробки.

Если проверка системы охлаждения не выявила механических неисправностей, то можно смело приступать к ликвидации воздушной пробки. Пробка может образоваться как на внешнем, так и на внутреннем контуре. Удаление пробки зависит во многом от модели автомобиля. Производителями предусматривается специальная резьбовая пробка (как правило на патрубке, который идёт к печке). Её достаточно отвернуть при заведённом двигателе, и если в системе есть воздух, он начнёт пузыриться. Однако на автомобилях б/у эта пробка так закоревает, что открутить её проблематично.

Если штатная система от производителя не срабатывает (а так бывает частенько), на помощь приходят «народные» методы. В не зависимости от модели авто, воздушную пробку удаляют через самую высокую точку системы охлаждения. В старых автомобилях без расширительного бочка высшей точкой является радиатор. Авто устанавливается на эстакаду носом вверх и включается двигатель. Через некоторое время воздушная пробка выходит. В современных авто с замкнутой системой просто задрать передок автомобиля не достаточно. Надо ещё разгерметизировать систему. К примеру, ослабить выходящий патрубок (до образования небольшой щели) на штуцере радиатора печки и подождать, пока не польётся антифриз без пузырьков воздуха.

Устранение воздушной пробки на Лада Калина

  1. С двигателя снимается пластиковый экран. Он просто сдёргивается вверх со шпилек на которых фиксируется резиновыми уплотнениями.
  2. Отпускается хомут и снимается любая трубка (ближняя или дальняя) с подогрева дроссельного узла.
  3. Отворачивается крышка расширительного бачка. Горловина бачка накрывается чистой тряпкой, и туда надо сильно подуть, пока из разъединённой трубки не польётся тосол. Если была снята ближняя трубка, то тосол польётся из неё. Если была снята дальняя трубка, то тосол польётся из штуцера подогрева дроссельного узла.
  4. Затем трубка оперативно надевается на штуцер и затягивается хомут.
  5. Ставится на место пластиковый экран.
  6. Пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой в системе охлаждения.

Универсальный способ удаления воздушной пробки

Данный метод подойдёт для большого количества моделей автомобилей отечественных и зарубежных производителей. Можно выполнять в походных условиях.

  1. Автомобиль устанавливается носом кверху (на возвышенность, высокий бордюр, эстакаду и т.д.).
  2. Доливается до верхней отметки расширительного бачка охлаждающая жидкость. Работу желательно проводить на остывшем двигателе.
  3. На радиаторе откручивается винт для стравливания воздуха.
  4. В салоне на максимум включается печка.
  5. Один человек садится за руль и периодически слегка газует (не более 3500 об). так же следит, когда из печки пойдёт горячий воздух. Это говорит о том, что термостат полностью открывается. В противном случае, весь воздух из системы охлаждения не выйдет.
  6. Второй человек следит за вытекающей жидкостью, пока не перестанет пузыриться воздух. Настоятельно рекомендуется пожмякать руками нижний патрубок, чтобы полностью выдавить из системы скопившийся воздух.
  7. Когда потечёт чистый тосол, винт закручивается обратно. В расширительный бачок доливается охлаждающая жидкость и закручивается крышка.
8-06-2012, 11:35 | Шутова Мария Сергеевна
 
 
#1 Андрей (11 января 2013 14:07)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
"когда из печки пойдёт горячий воздух. Это говорит о том, что термостат полностью открывается." Вообще-то радиатор печки - это малый круг системы охлаждения и отношения к открытому термостату не имеет. Не вводите людей в заблуждение.
 
#2 Алексей (25 ноября 2014 20:48)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Подскажите плиз, после замены помпы, тасола, печка на шевроле лачетти работает плохо, а именно.
Плохо греет, пасажирская часть правый край и ноги пас-ра вообще холодный воздух дует при любой температуре ож.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: