Займемся установкой на ВАЗ 2108 с низкой торпедой комбинации приборов (КП) с ВАЗ 2115. На первый взгляд тюнинг приборной панели ваз 2108 может показаться простым, но когда начал заниматься этим всерьез, понял что 2115 в козырек штатной приборной доски не лезет.
Плюсы и минусы новой приборной панели, подготовка
Минусы: 
Козырек надо делать самому, т. к. нет подходящего. Либо покупать пластмассовую накладку. Больше не будет вольтметра и эконометра. 
Плюсы: 
Появляются часы с ЖК-индикатором, индикатор температуры воздуха наружного и также имеющий функцию предупреждения о гололеде. Будет приятная подсветка, тахометр, при этом все стрелки двигаются плавно, без рывков. 
Стоит добавить, что еще надо будет приобрести датчик скорости. Брать надо только отечественный с металлическим валиком. Для функции измерения воздуха за бортом – надо датчик температуры (рекомендуется VDO). 
Тюнинг приборной панели
Из колодок, которые ведут к приборке, достаем отверткой клеммы и согласно таблице перетасовываем: 
 
| 
 Контакт   | 
 Цепь  | 
 Контакт 2108  | 
| 
 1б  | 
 Корпус  | 
 7к  | 
| 
 2б  | 
 Тахометр низковольтный вход  | 
 Нет  | 
| 
 3б  | 
 Тахометр высоковольтный вход  | 
 Нет  | 
| 
 4б  | 
 30 Клемма зажигания  | 
 на 12 вольт  | 
| 
 6б  | 
 Общий выключателя света  | 
 8б  | 
| 
 5б  | 
 Датчик температуры охлаждающей жидкости  | 
 13б  | 
| 
 7б  | 
 Карбюраторная заслонка  | 
 10к  | 
| 
 8б  | 
 CHECK ENGINE  | 
 Клемма  | 
| 
 9б  | 
 CHECK ENGINE  | 
 Клемма  | 
| 
 10б  | 
 15 Клемма зажигания  | 
 4б, 2к  | 
| 
 12б  | 
 61 Клемма генератора  | 
 12б  | 
| 
 13б  | 
 Датчик аварийного давления масла  | 
 12к  | 
| 
 11б  | 
 Стояночный тормоз  | 
 8к  | 
| 
 1к  | 
 К датчику температуры  | 
 Нет  | 
| 
 2к  | 
 К датчику температуры  | 
 Нет  | 
| 
 4к  | 
 Освещение КП  | 
 4к  | 
| 
 3к  | 
 Корпус  | 
 7к  | 
| 
 5к  | 
 Правый поворотник  | 
 13к  | 
| 7к | Датчик уровня тормозной жидкости | 7 БСК | 
| 
 6к  | 
 Левый поворотник  | 
 5б  | 
| 
 9к  | 
 Датчик скорости  | 
 Нет  | 
| 
 8к  | 
 К бортовому компьютеру  | 
 Нет  | 
| 
 10к  | 
 Т Клемма датчика уровня топлива  | 
 11б  | 
| 
 12к  | 
 Выключатель аварийной сигнализации  | 
 Нет  | 
| 
 11к  | 
 Выключатель дальнего света  | 
 9б  | 
| 
 13к  | 
 50 Клемма зажигания  | 
 2 БСК  | 
Процесс установки
- Вяжется жгут из 4-х проводов, пурпурно-голубой, серого, оранжево-зеленого и черного. Черный ведем от 3 клеммы разъема скоростного датчика к 3 клемме красной колодки комбинации. Пурпурно-голубой(+12 В) – от 15/2 клеммы выключателя зажигания к датчику скорости на клемму 1. Серый – от датчика (клемма 2) к красной колодке комбинации (клемма 9). Оранжево-зеленый идет с катушки зажигания (зажим К) на белую колодку комбинации, клемма 3.
 - Пропускаем жгут вместо троса спидометра и резиновой проходной пробкой герметизируем. Трубка эконометра из коллектора вывинчивается со штуцером и глушим отверстие медным болтом.
 - Теперь берем ножовку и начинаем расширять окно в новой приборной панели справа и слева. Оставляем при этом ушки из металла, который обнаруживается под слоем полиуретана, которым покрыта панель.
 - Ушки потом выгнем, просверлим отверстия, чтобы саморезами закрепить КП. В верхней части тоже придется расширить, чтобы подобрать необходимый наклон.
 - Надо теперь утопить комбинацию приборов так, чтобы сверху на неё могла нормально стать накладка. Вырезаем верхнюю часть накладки по форме стекла КП, боковые и нижнюю части под нагревом следует вывести так, чтобы при дальнейшей подрезке получалась форма стекла КП. Накладку изгибаем на огне китайской газовой горелки, ни в коем случае не над газовой плитой. Красим накладку черной краской, а дефекты от резки можно скрыть уплотнителем, посадив его по периметру. Саморезами крепим её с торцов панели, а переднюю часть – двусторонним скотчем.
 - Индикаторы работы противотуманок, фонарей и обогрева стекла сзади исполняем следующим образом: заменяем кнопки на такие же с внутренней подсветкой, на светодиодах с резистором 2000 Ом, зеленый светофильтр выкидываем. Точно так же и с выключателем наружного освещения – лампочка на светодиод. 
На местах в консоли рядом с кнопками расположены маленькие печатные платы с припаянными к ним красными светодиодами и токоограничивающими резисторами так, чтоб свет от необходимого светодиода попадал прямо на световод нужной кнопки. Через разъем коммутирующие провода подсоединяются к контактам в колодке кнопки, на них подается +12 вольт после включения. - Менять кнопку «аварийки» не будем, просто разберем и в неё вставим красный светодиод (с резистором, само собой). Контакты не забываем вывести, на них будет подаваться питание (как в кнопке с подсветкой).
 - Затем надо подключить всю подсветку параллельно подсветке на выключателе наружного освещения, при этом надо соблюдать полярность. Иначе светодиоды гореть не будут.
 - Устанавливаем датчик наружной температуры. Ставим его так, чтобы он был изолирован от тепла с моторного отсека, прямых солнечных лучей, тепла асфальта и обеспечить обдув встречным потоком воздуха. В бампере ВАЗ 2108 это будет место в нижней его части с правой стороны от вырезов для обдува радиатора. Чтобы закрепить датчик, надо кронштейн, который изготавливается из листового металла толщиной 0,9… 1 мм.
 - От датчика провода ведем в моторный отсек и далее вдоль жгута фары. Затем ведем в салон к КП, и подсоединяем к 1 и 3 контактам красной колодки. Еще вариант: поскольку один провод является «массой», то его можно прикрутить в любом месте в моторном отсеке, а не тянуть через полмашины. Если соединения выполнены правильно, то когда включится зажигание, на левом табло будет наружная температура, иначе оно покажет «– 40 С».
 
		