» » Замена прокладки гбц на ваз

Замена прокладки гбц на ваз

Замена прокладки гбц на ваз

Не так уж и редко у двигателей ВАЗ выходит из строя прокладки ГБЦ. Понятно, что она работает в непростых условиях и постепенно выходит из строя. У нас прокладку пробило по водяному каналу. Повалил густой белый дым из выхлопной трубы и авто выпил 2 .5 литра тосола, проехав от Стрелки до улицы Комсомольской. Вообще, пробег у двигателя 60 тыс. км и прокладка вышла из строя преждевременно. Поэтому необходима замена прокладки гбц на ваз.

Основные причины выхода из строя прокладки ГБЦ

  1. Перегрев двигателя
  2. Неправильный монтаж ГБЦ.

Разберем подробнее эти причины.

Перегрев двигателя

Основная причина перегрева – недостаточное кол-во охлаждающей жидкости, которая может вытекать. Утечки не так и редки. Косвенный признак того, что жидкости недостаточно – печка не передает тепло. Способствуют перегреву и неисправности системы выпуска газов. Некачественное топливо или свечи с не тем калильным числом также могут быть причиной.

Неправильный монтаж ГБЦ
Болты, крепящие ГБЦ к блоку цилиндров, затянуты неправильным моментом. Если
момент меньше нужного – прокладка теряет герметичность.

Процесс замены

Из системы охлаждения нужно слить жидкость. Аккумулятор снимается. Отстыковать разъемы, шланги, трубку щупа, модуль зажигания и прочее.
Теперь самое сложное – разборка привода ГРМ. Его надо разбирать до самого последнего винтика, иначе никак. Опишем по порядку:

Разборка привода ГМР

  1. Натяжение ремня генератора ослабляем, чтобы генератор максимально к двигателю приблизился.
  2. Колесные болты правого переднего колеса ослабляем, домкратом поднимаем переднюю правую сторону автомобиля.
  3. Ставим машину на опоры со страховкой.
  4. Колесо снимаем.
  5. Саморез крепления щитка снимаем и оттягиваем его, для того чтобы был доступен болт крепления шкива коленвала.
  6. Отворачиваем этот болт. Для этого придется попотеть. Просим помощника включить 4 или 5 передачу и затем нажать на тормоза. Коленчатый вал застопорится и можно ослабить болт. Если помощника нет – придется использовать спецключ на 30. Упираем ворот ключа в пол и коленчатый вал тоже застопоривается.
  7. Ставим на домкрат двигатель. За поддон, подложив кусок дерева, до тех пор поднимаем, пока не начнет приподниматься и автомобиль в районе страховочной опоры. Ни в коем случае не домкратить двигатель, не сняв шкив коленчатого вала.
  8. Теперь разбираем привод ГРМ и снимаем заднюю крышку кожуха. Двигатель после этого опускаем.
  9. Снимаем термостат, отвернув две гайки и оттянув его за шланги.
  10. Отворачиваем 6 гаек крепления выхлопного коллектора. С ними придется здорово помучиться, возможно, что даже придется их рассверливать. После всех этих работ выхлопной коллектор можно снять.
  11. Болты клапанной крышки отвинчиваем. Крышка держится на герметике, поддеваем её за приливы.
  12. Отворачиваем 10 болтов, крепящие ГБЦ к блоку цилиндров. Понадобится шестигранный ключ на 10, кусок трубы для рычага. После выворачивания болтов не забудьте вынуть и шайбы, иначе их можно потом потерять.
  13. Теперь посмотрим, как выглядит старая прокладка ГБЦ на ваз, привалочные поверхности блока цилиндров, зеркала цилиндров, поршни, втулки. В нашем случае выяснилось, что у 4-го цилиндра лопнула металлическая окантовка прокладки, в цилиндре же полно тосола.

Замена прокладки ГБЦ

  1. Старую прокладку удаляем, а поверхность БЦ чистим от её остатков и нагара. Делаем это очень аккуратно, стараясь не повредить направляющие втулки.
  2. Днища поршней тоже чистим от нагара.
  3. Сжатым воздухом продуваем поверхности блока цилиндров и поршней, из резьбовых отверстий тоже выдуваем грязь и масло.
  4. Привалочную поверхность ГБЦ чисти от остатков старой прокладки. Используем щетки, скребки, сжатый воздух.
  5. Уточняем состояние зеркал цилиндров и то, как изношены поршневые кольца – на всякий случай, для оценки остаточного ресурса двигателя.

Сборка двигателя
После чистки все подготовительные работы завершены. Теперь собираем двигатель.

  1. Новые направляющие втулки вставляем в блок цилиндров.
  2. На БЦ кладем новую прокладку. Для облегчения позиционирования головки надо ввернуть 2 болта крепления головки блока цилиндров.
  3. Одеваем прокладку на шпильку выхлопного коллектора.
  4. С ГБЦ должно стечь масло перед её постановкой. Делается это для того чтобы оно не попало на прокладку.
  5. С верстака берем ГБЦ и кладем на направляющие. Аккуратно опускаем её. Головка шпильками на термостат ляжет. Термостат оттягиваем за шланги и она опускается ниже. Теперь нужно попасть шпильками в отверстия приемной трубы. Теперь осаживаем головку до конца.
  6. Убеждаемся, что не затянулись под головку посторонние предметы. Потом направляющие выворачиваем и раскладываем болты с шайбами по отверстиям, надев предварительно шайбу на болт.
  7. Болты вворачиваем до конца сначала от руки, а потом динамометрическим ключом по схеме в 3 приема.
  8. Термостат ставим на место.
  9. Крышку ГБЦ устанавливаем на место. Предварительно обезжирив привалочные поверхности и нанеся новый герметик. Болты крышки несильно затягиваем.
  10. Лезем под машину и заворачиваем 6 гаек выхлопного коллектора.
  11. Собираем окончательно двигатель, кроме привода ГРМ. Перед его постановкой двигатель поддомкратьте. Шкив коленвала в последнюю очередь ставить, когда уже все собрано, а двигатель с домкрата опущен. Затягиваем болт с помощником или при помощи ступичного ключа, как было указано в начале статьи.
  12. Натягиваем ремень генератора, заливаем тосол, клемму аккумулятора накидываем и... запускаем. Если все правильно, то двигатель тут же заведется.
10-01-2012, 14:30 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: