» » Устройство механического спидометра

Устройство механического спидометра

Устройство механического спидометра

Поскольку современные автомобили развивают большие скорости, а безопасность водителя и пассажиров необходимо обеспечить, поэтому наличие спидометра в рабочем состоянии дает некоторую уверенность в наступлении завтрашнего дня в жизни любого автовладельца.

Принцип работы механического спидометра.

Спидометр не является тем прибором, служащим для украшения приборной панели, его предназначение в сохранении жизни и денежных средств, которые могут понадобиться для проведения ремонта, в случае попадания автомобиля в аварию. Определение скоростного режима транспортного средства по мельканию проезжаемых столбов и домов невозможно. Происходит это по той простой причине, что человеческий глаз привыкает к определенному скоростному режиму, и тогда движение автомобиля со скоростью, равной сто и более километров в час, может показаться медленным движением.

Для определения мгновенной скорости вашего автомобиля служит не только спидометр, но и входящий в комплект прибор одометр, определяющий скоростные данные с точность до ста метров. Если пожелаете большей точности, в этом случае система «GPS» ее обеспечит, при установке выбранного индикатора «GPS» на вашем транспортном средстве.

Для начала, следует понять принцип работы простого собрата механического спидометра, который запускается с включением трансмиссии и гибкого вала, с помощью работы специального тросика, передающего точное вращение. Устройство спидометра может устанавливаться, практически, на все модификации различных типов автомобилей, в нем должен располагаться индивидуальный редуктор, подбирающий для данного типа транспортных средств передаточное число оборотов. Имея автомобиль заднего привода, в этом случае показания спидометра механического контролируются посредством вращения вторичного вала коробки переключения передач. Получается прямая зависимость от ширины шин, с учетом передаточного числа редуктора и погрешностей прибора. Для примера, можно привести данные по моделям ВАЗ, у которых замена пары шин 4 .44 на 3 .9, создадут погрешность, равную пятнадцати процентам. При наличии такой погрешности заменять редуктор спидометра необходимо обязательно. При отсутствии резиновой зубчатки идеальный подбор спидометра и размера шин будет невозможным, что усугубляет еще и преждевременный износ деталей. Погрешность показаний спидометра будет колебаться в пределах десяти процентов, что не учитывают самостийные автогонщики, устанавливающие свои рекорды на неофициальных трассах.

На автомобилях с передним приводом, и поперечным расположением силовой установки, спидометры, как правило, получают данные с датчика, установленного на левом колесе после главной пары. При такой установке на погрешность спидометра, кроме ширины шин будет оказывать влияние качество дорожного покрытия, точнее, его угол закругления. Водитель получит данные спидометра, с учетом правых поворотов, с большей погрешностью, а при исполнении левых поворотов скорость на спидометре будет заниженной.

На показания спидометра оказывают влияние нестандартный или нерекомендуемый размер шин. Смена шин с параметрами 175/70R13 на 165/70R13, или обратный вариант, приведет к получению погрешности, равной двум с половиной процентам. Сам по себе размер погрешности незначительный, но влияние на работу спидометра, редуктора, давления в шинах и их износа он будет оказывать негативный. Вы получите повышенный расход топливной смеси, показания спидометра будут иметь завышенный вариант.

Устройство механического спидометра простое: приводимый в действие магнитный диск с помощью тросика, наверху которого расположен вращающийся элемент, имеющий незначительный зазор, представляет собой обычный колпак, изготовленный из алюминия, с установлением возвратной пружины и стрелки. Вращающийся диск и действие его силовых магнитных линий производят возбуждение на катушке точки, создающие магнитное поле. Взаимодействие полей приводит к тому, что катушка начинает следовать за диском, но при этом наступает ограничение пружинного поворота, изменяющего угол, который зависит от скоростного вращения силовой установки. Согласно тарировки прибора, произведена градуировка циферблата, что имеет прямую зависимость от жесткости возвратной пружины. Даже незначительное изменение жесткости повлечет за собой большие изменения показаний прибора.

Одометр.

Прибор одометр представляет собой набор барабанов, на которых произведено нанесение цифр. Каждый смежный барабан связан друг с другом, соотношение составляет один к десяти. При начале движения барабан, ведущий отсчет километров, начинает вести свою арифметическую статистику. По окончании полного оборота первого барана, второй барабан предоставляет информацию о преодолении десяти километров. По подобной схеме происходит отсчет ста и одной тысячи преодоленных километров. Разрешающая способность одометров, изготовленных еще в Советском Союзе, составляет 99999 километров. По достижению этой заветной цифры, происходит их обнуление. Современные автомобильные производители устанавливают на продукцию одометры с шестью знаками. Ряд из них оснащается информационным окном, где ведется отсчет первой тысячи километров. В случае необходимости, автовладелец простым нажатием кнопки обнуляет его отсчет.

Состояние работоспособности механического спидометра имеет зависимость от износа привода и других деталей. Прокладка гибкого вала не должна иметь резких перегибов, что невозможно сделать ни на одном выпущенном автомобиле. В итоге мы получаем преждевременный износ троса, сам механизм начинает шуметь, стрелка начинает хаотично колебаться. Затруднена разборка и сборка приборного щитка и тросового привода. Поэтому следующее поколение спидометров стало электронным.

5-01-2012, 04:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: