» » Система парковки автомобиля

Система парковки автомобиля

Система парковки автомобиля

Уже в пятидесятые годы прошлого века начинала разрабатываться система автомобиля, нацеленная на помощь водителю при парковке машины. Проблема приобрела актуальность в связи с тем, что парковка автомобиля внушительных размеров становилась все затруднительнее с ростом оживленности улиц Америки.

Суть данной системы заключалась в том, что водитель находил небольшой участок свободного пространства возле бордюра, ставил свой автомобиль к нему впритык и активировал парковочную систему. В результате активации с помощью специального гидравлического узла на асфальт опускалось приводимое цепью от полуоси колесо. Это позволяло машине быстро «заводить» свою заднюю часть, которая была приподнята над землей. В результате можно было задействовать минимум пространства для парковки автомобиля.

Однако надо сказать, что данная парковочная система осталась в итоге невостребованной в связи со своей дороговизной. Покупателю проще было обзавестись новым автомобилем с практически отсутствующим багажным отделением. В результате инженерам пришлось вспомнить о, ставших уже традиционными, конструкциях.

Благодаря вертикальной телескопической стойке, которая выдвигалась из угла переднего бампера (или заднего крыла) во время парковки, водитель мог чувствовать габариты своего автомобиля. Такая стойка была в конструкции модификации Mersedesa-Benza-Klasse c кузовом W140 (1991г. выпуска). Она не предполагала наличие парктроника. В японских автомобилях с правым устройством руля был возможен такой парковочный режим, при включении которого стойка выдвигалась так, что становилась незаметной для водителя при обозначении габаритов автомобиля.

В погоне за хвостом

Однако такая система имела свои недостатки. Она не предоставляла водителю возможности оценить пространство вокруг автомобиля при парковке. Еще труднее обстояло дело с парковкой внедорожников, машин с кузовами типа универсал, минивэнов. Это было обусловлено образованием «мертвой» зоны, благодаря высокой кромке стекол задней двери. В результате появилось устройство с родни перископа. Оно устанавливалось на крыше задней части машины. Имело вид небольшого зеркала, которое в совокупности с салонным зеркалом образовывало своеобразную оптическую систему. Это позволяло водителю при движении задним ходом быстро сориентироваться, посмотрев лишь в «окуляр». Данное устройство отличалось дешевизной и достаточной эффективностью при парковке. Поэтому, даже сегодня можно увидеть на дорогах микроавтобусы со своеобразным «хвостом». Однако и эта система имела свои недостатки. Существенной проблемой было то, что зеркало быстро загрязнялось на пыльных дорогах, в слякоть, что моментально выводило систему из строя. Для этого достаточно было проехать на машине даже небольшое расстояние.

Аналогично использование обзорных линз. Пластиковая и панорамная линзы наклеиваются на заднее стекло автомобиля. Однако использование линз приводит к существенному искажению пространства вокруг, хотя и способствует увеличению углов обзора. С их помощью нельзя оценить расстояние от автомобиля до какого-то видимого объекта. Стоимость парковочной линзы невелика, однако есть ограничение в использовании их только на машинах с кузовом хэтчбек, либо универсал, минивэнах. Нет смысла устанавливать такие линзы на седанах.

Сегодня большинство современных автомобилей оснащено видеокамерами, встроенными в задний бампер, такое оборудование служит отличным способом для грамотной и безопасной парковки автомобиля.

Ультразвуковая парковочная система

Описанные выше конструкции потеряли свою актуальность, когда появились парковочные радары (парктроники, радары парковки). Суть работы устройства заключается в способности определения расстояния от автомобиля до какого-то препятствия в процессе парковки и сообщения полученной информации водителю.

Можно выделить ультразвуковые, радарные и емкостные парктроники. Наиболее распространенным является ультразвуковой вариант парковочной системы. Основой его системы является работа сенсоров, встроенных в бампера машины. Каждый сенсор оснащен пьезоэлементом приемопередатчика, который способен излучать акустический сигнал и принимать отраженный, точно оценивая в последующем расстояние до препятствия. О приближенности к объекту водителю сообщает звуковой сигнал. Изначально принцип такой системы основывался на работе двух датчиков. Увеличение в последующем количества датчиков (от 4 до 6) в конструкции позволило усовершенствовать систему.

Система парковки сразу получила одобрение автопроизводителей и вошла в конструкцию автомобилей марок BMW (ParkDistanseControl), Mercedes-Benz (Parktronik), Audi (AcousticParkingSystem).

Альтернативный (емкостный) радар

Принцип работы этого типа радара основывается на использовании плоской ленточной антенны, размещенной на внутренней части бампера. В случае приближения объекта к антенне происходит изменение ее емкости, что информирует водителя о возможном препятствии. Однако ее недостатком является то, что система никак не сигнализирует об окружающей обстановке, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии. К тому же антенна должна быть удаленно расположена от металлических частей автомобиля, чтобы адекватно воспринимать сигнал. В завершение ко всем перечисленным недостаткам надо сказать, что антенна не определяет, откуда конкретно объект приближается.

Припарковаться? Без проблем!

С каждым днем парковочная система парковки автомобиля все больше совершенствуется. Об этом свидетельствует появление на рынке автомобилей высшего класса, конструкция которых предусматривает, например, наличие многофункционального дисплея, позволяющего водителю припарковать свой автомобиль без особых усилий. Ему лишь надо совместить поворотом руля идеальную и текущую траектории на дисплее и припарковаться.

19-12-2011, 08:05 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: