» » Тюнинг подвески на ВАЗ 2106

Тюнинг подвески на ВАЗ 2106

Тюнинг подвески на ВАЗ 2106

Владельцы автомобилей зачастую занимаются тюнингом. Эта болезнь поражает многих автомобилистов. Они производят тюнинг не только на подержанных малолитражках, но и на дорогих автомобилях. Особой популярностью для тюнинга пользуется заднеприводные ВАЗ, а именно модели, выпущенные на платформе ВАЗ 2106.

К примеру, представим ситуацию.

 Автомобиль едет по гладкой трассе плавно, аккуратно, водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно. Но стоит автомобилю выехать на плохую дорогу, пассажиры начинают раскачиваться в салоне, словно качаются на волнах. Обратная ситуация: автомобиль едет жестко и ему не страшны никакие кочки и сложности на дороге. В этом случае водитель и пассажиры, как правило, расплачиваются ушибами. Если водитель стал задаваться вопросом управляемости или комфорта, следует произвести доработку подвески. Поэтому тюнинг подвески на ВАЗ стал таким популярным.

Особый подход тюнинга.

Тюнинг подвески на ВАЗ 2106 требует к себе особого подхода. К примеру, если вы установите спортивные пружины, вы можете не почувствовать отдачу при обычных амортизаторах. Задняя балка и облегченная рычажная система полностью не раскроют своих способностей без использования надежных и качественных сайлентблоков. Именно поэтому следует производить замену этих элементов одновременно и обязательно парно для каждого колеса. Это позволит достичь желаемого результата, а также будут одинаковые характеристики.  
При тюнинге подвески ВАЗ изначально следует подобрать пружины и амортизаторы. Пружины необходимы для снижения вертикальных колебаний во время движения по дороге. Если вы правильно подберете амортизаторы соответственно требуемым характеристикам, вы вполне сможете настроить жесткость подвески для своего стиля вождения.

Виды амортизаторов.

Разделяют три вида амортизаторов для ВАЗ: гидравлические (масляные), газо-гидравлические с высоким давлением, а также газо-гидравлические низкого давления. В гидравлических амортизаторах масло является рабочим веществом. Такие амортизаторы отличаются своей надежностью и очень комфортны в эксплуатации. Однако не все так хорошо, как хотелось бы. Эффективность их снижается на высоких скоростях.

Принцип работы амортизаторов.

Основной принцип работы амортизаторов заключается в следующем действии: находящееся внутри масло под воздействием поршня перетекает через канал малого сечения из одной полости в другую. Масло нагревается во время сопротивления, в результате отводится энергия и далее гасится удар колеса.
Работая в обычном режиме амортизатор, срабатывает эффективно, но во время движения автомобиля масло просто не успевает отводить энергию в полной мере, поэтому происходит перегрев и теряется вязкость. Поэтому уменьшаются демпфирующие свойства амортизатора, и возникает продольная раскачка. При использовании масляного амортизатора для двухтрубной конструкции нужно быть очень внимательным. Потому как часть масла при сжатии амортизатора уходит. Во время движения по плохой дороге масло  смешаться может с воздухом, что нарушает конструктивные характеристики системы. Двойная же стенка становится помехой для теплообменника с внешней средой.

Оптимальный вариант тюнинга.

При тюнинге автомобилей ВАЗ оптимальным вариантом будет использование амортизаторов газо-гидравлических с низким давлением.  В принципе, они похожи на гидравлические, только в верхней части устройства размещается газ вместо воздуха. Для амортизаторов используется азот. Во время движения автомобиля газ, который расположен внутри конструкции, заставляет реагировать быстрее на все появившиеся неровности, при этом масло быстрее отводит тепло. Во время сжатия смешивание рабочих тел не происходит, и не теряются основные характеристики. Однако амортизатор может перегреться в режиме нагрузок, потому как стенки конструкции двойные.

Справиться с этой проблемой поможет установка амортизатора высокого давления. Газ в этой конструкции находится под высоким давлением. Один из плюсов заключается в том, что они однотрубные и имеют свободный поршень. Подвеска в автомобиле, оснащенном таким амортизатором, будет жесткой. Это естественно уменьшит комфортные условия во время движения, но крены на поворотах будут минимальными и значительно увеличится управляемость автомобиля. Такой принцип тюнинга идеальный для водителей, которым нравится спортивный стиль вождения.
Пружины подбираются в зависимости от нагрузки на ось, которая обеспечивает оптимальный диапазон колебаний подвески ВАЗа. Основные характеристики пружин зависят от ее размера: от высоты пружины под нагрузкой, от высоты пружины после сжатия, от диаметра пружины и от формы опорного витка. Если необходимо занизить автомобиль, лучшим вариантом будет пружина с минимальным количеством витков. Но в этом случае тюнинг имеет одну особенность, подрезать стандартную пружину нельзя. У нее должен сохраниться виток, а именно опорный виток, обеспечивающий правильное функционирование пружины. Если этот виток убрать, то пружина может легко сломаться.

Что касается обычных пружин, то они имеют линейную зависимость во время нагрузки. Пружины эффективно использовать при стандартной эксплуатации автомобиля. Во время быстрой езды их использовать нельзя. Избыточная нагрузка сжимает пружину, что приведет к пробою подвески автомобиля. Избыточное сжатие не дает ей полностью восстановиться и возможно следующая неровность не отработается, как это было нужно.

На автомобили ВАЗ можно установить более эффективные пружины. В таких пружинах зависимость нагрузки не линейная, при ее использовании значительно возрастает жесткость подвески. Плавность хода и управляемость автомобиля увеличивается. Такие пружины намного дольше прослужат. Визуально эти пружины можно отличить по виткам, имеющим переменный шаг, а прутки разного диаметра. Во время роста нагрузки витки, имеющие меньший шаг ложатся друг на друга, прекращая работу, а витки с большим шагом деформируются, это обеспечивает бесперебойную работу подвески.

11-12-2011, 20:20 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: