» » » Тест драйв citroen c5 tourer

Тест драйв citroen c5 tourer

Тест драйв citroen c5 tourerПриходилось ли вам когда-либо водить Citroen с гидроподвеской? А знаете ли вы, что такое «зеленка», как правильно перезаправить сферы, и какие отличия между вторым и третьим гидрактивом? Не знаете? Вот и прекрасно! Citroen  изменил традициям и разработал автомобиль, который полюбите даже вы! Это – citroen c5 tourer, презентация которого в Европе состоялась в городе Лиссабоне. А мы, в свою очередь проведем для вас тест драйв citroen c5 tourer, для того чтобы вы убедились насколько этот автомобиль хорошо, или плох.

 

 

Теперь я поведаю вам, каким же таким традициям изменила компания Citroen. Все Citroen начиная с 1955 года (тогда обществу был представлен легендарный DS), изготавливались с гидравлической подвеской. В такой подвеске отсутствовали и амортизаторы, и пружины, вместо них – сферы (упругие элементы в гидравлической системе) и «зеленка» (рабочая жидкость сфер, она же – LHM).

 

Тогда, полвека назад, такая система гидравлики позволила Citroen’у сделать невозможное – совместить хорошую управляемость и поистине замечательную плавность хода, и это – не преувеличение. Лицензия на такой тип подвесок в то время была только у компаний Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Хотя, позже немецкие производители стали внедрять в свои автомобили пневматическую подвеску – так как она намного дешевле.

 

Несмотря на то, что на «Ситроенах» с гидравлической подвеской тормоза срабатывали только при заведенном двигателе, ручной тормоз действовал только на передние колеса, а при длительной стоянке автомобиль оседал, европейские автовладельцы не боялись покупать такие авто, а компания продолжала делать такие уникальные машины.

 

Французские автомобильные конструкторы делали такие модификации citroen c5 tourer, что человек, не знакомый с их творчеством, мог просто сойти с ума. Например, Citroen CX, который был выпущен в 70-х годах, обладал опцией, при которой рулевое колесо само возвращалось в нулевую позицию даже на стоянке, а обычный с виду хэтчбек Xantia Activa проходил повороты не хуже, чем Porsche или Ferrari.

 

И вот, в 2008 году в свет выходит новый citroen c5 tourer второго поколения. Но теперь у этого С5 нет гидравлической подвески, а вместо нее – простая пружинная подвеска Peugeot 407. Гидравлическую подвеску Hydractive III+ можно поставить только на топ-версии или за дополнительную оплату. Тормоза и гидроусилитель стали стандартными, как на Peugeot, ручной тормоз теперь останавливает задние колеса.

Фанаты гидравлических подвесок кричат, что их предали. В компании Citroen же утверждают, что нет никакого предательства и измены традициям – гидравлика осталась. Решение поставить обычную подвеску связано с тем, чтобы расширить круг потенциальных покупателей. Хотя, расширят они собрались не только этим способом.

 

Рыночный сектор, к которому принадлежит citroen c5 tourer, постепенно уменьшается и уменьшается, уровень продаж в нем с каждым годом падает. Сейчас европейцам уже не нужны обычные большие хэтчбеки и седаны. Все массово меняют авто на кроссоверы, минивэны и другие автомобили нишевой категории . Теперь Nissan уже не производит «Примеру», а делает основной акцент на «Qashquai».

Но компания Citroen пошла по другому пути развития и не только осталась в классе D, но и решила укрепить там свои позиции. Как говорят французы из Citroen, тут не нужно чего-либо нереального. Просто необходимо разработать хороший автомобиль, даже наверное – очень хороший. И приобретать данную машину будут те, кому нравятся автомобили такого класса и кто в них отлично разбирается.

 

Что же хорошего в этом автомобиле? Французы утверждают – все. Возьмем, например, дизайн авто. Предшественник нового C5 был хэтчбеком, а новый Citroen стал седаном, причем большим – длина кузова больше, чем у Toyota Camry и Volkswagen Passat. Такой кузов – просто «холст» для художника: автомобиль внешне выглядит и гармонично, и самобытно одновременно. Салон автомобиля очень комфортный и в нем много места, благодаря огромной базе в 2815 мм. Но этот комфорт – не единственное, чего хотели в компании Citroen. Автомобиль решил попасть в премиум-класс, где будет конкурировать с BMW, Mercedes Benz или Audi. Французские производители никогда не отставали от немцев по эргономике и дизайну, но были проблемы с материалами.

 

Компания очень долго и тщательно подбирала поставщиков материалов для нового автомобиля. Осталось всего лишь  40 компаний, которые поставляли материалы очень высокого качества.  В итоге, ступица руля обзавелась дорогими силиконовыми кнопками, появился пластик, который присутствует только в премиум-авто, алюминий с уникальной фактурой, посадочные кресла с массажем и раздельной регулировкой наклона спинки. Так же автомобиль снабжен системой поиска парковочных мест, адаптивными фарами, системой навигации с винчестером, системой слежения за дорожной разметкой и голосовым управлением. В общем, автомобиль полностью подходит под категорию Hi-End.

 

К шумоизоляции внутри автомобиля компания отнеслась с особым вниманием. Из трех типов шумов – дорожных, аэродинамических и внешних – самые трудноустраняемые – это аэродинамические. Ведь все равно, как не изменяй форму кузова –по-любому остаются щели между зеркалами, дверьми, где создаются завихрения воздуха. Но французам удалось создать маленькие зазоры и практично расположить уплотнители дверей. Также, была выполнена работа по герметизации днища автомобиля, по оборудованию подвески гидропорами для устранения различных шумов, а так же по оснащению автомобиля многослойными стеклами. Благодаря этому всему, автомобиль получился одним из самых бесшумных в своем роде.

 

Ожидается, что больше всего автомобиль Citroen C5 будут брать корпоративные клиенты. Для них важными являются надежность, безопасность, высокое качество, стабильная цена технического обслуживания, а так же маленькая потеря цены при перепродаже, и об этом производители позаботились на славу. Они гарантируют, что на Citroen’e C5 возможно проехать более 5 млн. км. по дорогам всех типов и при любых погодных условиях. Помимо этого, французы утверждают, что автомобиль будет высоко цениться на вторичном рынке.

 

Но это все – теория, пора перейти непосредственно к вождению! Кстати, часто бывает, что многие европейские автомобили с дизельными моторами не появляются на российском авторынке. Но это не относится к Citroen C5 – он будет поступать в нашу страну с дизельными двигателями! Уже в ближайшее время можно заказать дизель C5 объемами в 2.0, 2.2, 2.7 литров, но это не относится к варианту с 1.6 л. двигателем, так как на него очень маленький спрос.

 

Мы выбрали для тест драйва citroen c5 tourer самую топовую версию – с шестиступенчатой АКПП, гидравлической подвеской и дизельным 2.7 л. шестицилиндровым мотором. Когда мы сели в салон, то буквально «ахнули»

 

А причина проста: интерьер в автомобиле citroen c5 tourer точно такой же, как и у представленного на Франкфуртском автосалоне концепт-кара С5-Airspace. В самых дорогих вариантах присутствует даже потолок из «Алькантары» и кожаная отделка «торпедо». А так производители ничего не потеряли абсолютно в дизайне интерьера – тут и алюминиевая отделка, и приборы, оснащенные цветными дисплеями, и уникальные дефлекторы вентиляции, и хромированные рукоятки климат-контроля.

 

Посадочные кресла нового citroen c5 tourer  так же на высоте: они очень красивые, а так же очень комфортные. В общем, компания не отстает от других своих конкурентов по эргономичности салона.

 

Когда мы тронулись и поехали по брусчатой дороге, то почувствовали  отличную работу гидравлики (она действительно отличная) и шумоизоляции. Эти системы напрочь стерли все неровности дороги, как будто их и не было.

 

Дизельный 208-сильный шестицилиндровый мотор также великолепен. Гнать с высокими скоростями– это не его задача, он должен быть экономичным и обеспечивать плавный разгон автомобиля.

 

Коробка передач тоже очень понравилась. Это - шестиступенчатая АКПП Aisin, устанавливающаяся не только на Citroen, но и на автомобили Peugeot и Volvo. Она очень плавно переключает скорости, без задержек, можно сказать – быстро. Конечно, бывают моменты при активном вождении, когда хочется, чтобы пониженная скорость осталась чуть дольше, но для этого существует спортивный режим – просто нужно нажать кнопку, и все будет. Помимо этого, можно включить ручной режим переключения передач, но и автоматика переключает не хуже человека.

 

Новый Citroen C5 едет просто потрясающе: на лежачих полицейских, брусчатой дороге и растрескавшимся асфальте автомобиль очень мягок, хотя и не допускает ни малейшего крена.

 

При езде по горным трассам удалось выяснить, что на крутых поворотах С5 с гидроподвеской очень сильно кренится. Конечно, это так, но именно благодаря той же гидравлической системе автомобиль точно входит в повороты. При еще большем разгоне на таком вираже Citroen будет уносить наружу, но эту ситуацию исправит система стабилизации.

 

Вскоре езда по горным серпантинам с постоянными кренами автомобиля начинает надоедать. Пора включить режим Sport, который делает подвеску жесткой, на трассе в тоннеле. Сразу после этого автомобиль перестает «глушить» все неровности и выпуклости дороги, и водитель их чувствует. Но при этом улучшается чувствительность рулевого управления, и автомобиль начинает четко отзываться на малые повороты руля.

 

А теперь поговорим об отрицательных качествах гидравлической подвески. Эта подвеска отлично срабатывает на мелких неровностях и выпуклостях дороги, но она не действует так на ямах. Из-за появления пустого пространства, колесо проваливается в эту яму, причем с характерным звуком. После этого ожидается громкий удар колеса о край ямы, но этого не происходит. Почему? Скорее всего, дело все в шинах. Citroen C5 оборудован просто огромными шинами. Например, покрышка, размерность которой составляет 245/45, устанавливается на диск 18 дюймов. Хотя это низкопрофильная шина, но высота ее боковины составляет 11 см. Именно поэтому шины так прекрасно выносят удар, оберегая подвеску и диски.

 

И наконец, Citroen C5, как и все «Ситроены» с гидроподвеской, позволяет одним нажатием кнопки менять клиренс. Стоит только сделать это, как из седана получается чуть ли не внедорожник, способный заехать на любое ограждение или спуститься по каменистому склону (что и сделали мы). Но и перемещаться в таком режиме нужно очень аккуратно и с очень маленькой скоростью – от 5 до 10 км/ч, так как стоики подбирают свой ход, и автомобиль становится очень жестким.

 

В завершение нашего тест драйва citroen c5 tourer, мы приехали в подземную парковку, где нами были обнаружены сотни ярчайших светодиодов, подсвечивающих весь салон автомобиля. Она получилась довольно нежной, в янтарных тонах. Такая световая система используется в Citroen C4 Picasso и Mercedes-Benz S-class . Кстати, в С5 встроена система автоподсветки дверных ручек, как на С4 Picasso.

После теста топового варианта С5 мы испробовали самый доступный вариант Citroen’a с обычной подвеской, дизельным мотором 2л. и МКПП с шестью скоростями.

 

Если сравнить гидроподвеску и обычную, то разница налицо. Правда не все способны заметить ее. Разберемся, какие же различия? Первым делом нужно сказать, что обычная подвеска передает на кузов все искажения дороги. Эластичность хода все равно высока, но до «гидроварианта» ей далеко. Затем заметим, что простая подвеска имеет куда меньшую энергоемкость, чем гидравлика, поэтому перед каждой большой кочкой следует притормаживать. Наконец, при крутых поворотах обычная подвеска не делает ничего нереальное, как гидравлическая подвеска, то есть чем больше крен авто, тем меньше она сцепляется с трассой.

 

Обычная подвеска citroen c5 tourer  более отзывчива, но менее комфортна, и водителю, не знакомому с гидравлической подвеской, она покажется более «родной». Как говорил Винсент Бессон, менеджер Citroen по рынкам и продуктам, некоторые люди не приобретали citroen c5 tourer  только из-за того, что там установлена гидравлическая подвеска. Хотя были и такие случаи, когда автомобиль продавался именно потому, что присутствует гидравлика. Сейчас производители выпускают машины и с тем, и с другим типом подвесок.

 

Возвратимся к уже испытываемому автомобилю. Помимо подвески, дорогая версия отличается от обычной многими деталями. Конечно, это интерьер. Здесь нет кожаной и алюминиевой отделки, сиденья без регулировки спинки и массажа, но в них присутствует боковая поддержка. И многим эти посадочные места вполне удобны.

Второе различие – простой механический ручной тормоз вместо электрического. Третье различие – обычные однослойные стекла вместо многослойных. Конечно, в автомобиле стало больше шума, но все равно citroen c5 tourer  даст фору многочисленным соперникам по звуковому комфорту. И конечно же, в простом варианте другие КПП и мотор. Двигатель производства Psa/Ford, в нем практически отсутствует эффект турбоямы, поэтому стартовать можно легко. Рабочий диапазон движка довольно широкий, так как мотор способен охотно развиваться до 5 тысяч оборотов в секунду.  Поэтому передачи можно переключать, как на бензиновом движке, а тяга будет постоянна.

МКПП в citroen c5 tourer  обладает отличными передаточными числами, хотя четкость переключения особо высокими результатами не блещет. К двигателю от «Форда» лучше идет и такая же коробка передач, нежели от Citroen.

 

Что же касается бензиновых версий C5, то там мало сведений. Там и двигатели, и КПП будут только со старых версий С5: для движков 1.8 л. предусмотрена пятиступенчатая МКПП, для двухлитровых вариантов – такая же МКПП или вообще АКПП с четырьмя передачами. Трехлитровые автомобили будут оборудованы только автоматической шестиступенчатой коробкой.

 

Насчет четырехступенчатого автомата я спросил у французских разработчиков, ведь такая КПП просто не соответствует стилю премиум-класса. Производители сказали, что они сейчас больше внимания уделяют автомобилям с дизельными моторами, нежели с бензиновыми, так как спрос на дизели в Европе намного выше, чем на бензиновые. А насчет бензиновых заявили, что скоро будут совместные разработки новых бензиновых двигателей совместно с BMW, и четырехступенчатые АКПП прекратят свое существование. Их заменят шестиступенчатые.

 

В самом деле, сейчас больше всего актуальны дизели, нежели бензиновые варианты, потому что большинство покупателей citroen c5 tourer – люди, любящие машины и разбирающиеся в них.

 

Цена, которая будет в нашей стране на этот автомобиль, пока не известна. На родине этого «Ситроена» его можно будет приобрести за 21.5 тысячу евро – это за самый дешевый вариант. По словам производителей, в России этот автомобиль будет стоить примерно как Ford Mondeo.

 

Наконец, я еще поинтересовался у французских производителей про кабриолет citroen c5 tourer. Будет ли он выпускаться с конвейера или нет? Ответ был – «Нет». Несмотря на то, что автомобиль, показанный на Франкфуртском автосалоне, очень понравился всем, он не смог выйти в производство одновременно с седаном, разница составила 2 года. Как заявили французы – это слишком поздно. Но есть сведения, что модельный ряд citroen c5 tourer  скоро пополнится новым автомобилем. Пока никто не сказал, что же это будет за авто, но скорее всего – это купе.

4-04-2010, 01:34 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: