» » » Saab 9 3 turbo x технические характеристики

Saab 9 3 turbo x технические характеристики

Saab 9 3 turbo x технические характеристикиSaab 9 3 turbo x довольно редко балует нас своими новинками. Две модели с индексами "9-3" и "9-5" – вот и весь ассортимент. В Европе днем с огнем не найдешь производителя автомобилей для широкого круга потребителей, у которого был бы такой узкий модельный ряд. Saab 9 3 turbo x технические характеристики его выставляются на американский рынок моделью 9-7х, но это всего-навсего загримированный Chevrolet TrailBlazer.

 

Обновленный Saab 9-3 был презентован в Подмосковье этой зимой. Незадолго до этого его продажи начались в России. Saab 9-3 вряд ли можно назвать самостоятельным. На глобальной платформе General Motors "Epsilon I" может и не совсем уютно, но все же разместились втроем наш 9-3, Cadillac BLS и Opel Vectra. Saab живет своей жизнью. Всю ту массовую глобализацию, свойственную практически всем автомобилям General Motors, Saab не воспринимает за чистую монету, а вменяет ее к себе лишь после того, как ее пересмотрят шведские инженеры.

 

На самом деле все предельно просто. В 2002 году Vectra была первым автомобилем на "Эпсилоне". Saab 9 3 turbo x техническими характеристиками же решился примерить ее на себя лишь на следующий год. В добавок инженеры-шведы посчитали нужным изменить конструкцию шасси и изменили ее на 60 процентов. 9-3 хвастается своей собственной подвеской, рулевым управлением, трансмиссией и тормозами. Именно эти изменения позволили намного улучшить характеристики управления Saab. В этом плане он даст фору тому же Opel Vectra. Шведское чудо техники безупречно на дорожном покрытии, находясь в нем не слышно неровностей дороги, адекватно ведет себя на скользких участках трассы.

 

Только в Тролльхеттане (Trollhattan) в Швеции может выпускаться в свет база для 9-3. Только лишь на том заводе есть специальный конвейер. Не будем вдаваться в технические подробности в инновациях, которые претерпело шасси этого автомобиля. Отметим несколько основополагающих моментов, а именно самоподруливающую заднюю ось "ReAxs", а также возможность установки на Epsilon полный привод (имеется в виду переднеприводную платформу, которая считается изначальной). Ввиду этого Vectra никогда не будет обладательницей шильдика"AWD", в то время, как Saab он уже есть и носит название XWD. Кстати сказать, Vectra будет называться Insignia и будет представлена на новейшей полноприводной платформе «Epsilon II».

 

Было время, когда General Motors проявляла потуги создать полноприводной вариант Saab. Но далеко это не зашло. Ограничились малым – сотрудничеством с японцами из Fuji Heavy Industries. Результат этого сотрудничества – модели 9-2 (Subaru Impreza ловко спряталась под панелями этого автомобиля), век которых был недолог – всего один год.

Лишь спустя четыре года 9-3 стал полноприводным. Произошло это после рестайлинга, в котором принимала участие шведская фирма Haldex Traction AB. Электронная полноприводная система, установленная на Saab – это дело рук именно этой фирмы. Также Haldex Traction AB имеют в списке своих постоянных клиентов такие концерны, как Volkswagen и Ford. В нашем случае Saab 9 3 turbo x выступил первооткрывателем. На 9-3 был установлен новейший полный привод под управлением электроники четвертого поколения Haldex XWD (Cross Wheel Drive), в наличии которого имелись две самоблокирующиеся муфты.

 

Все выглядит примерно так – когда вы двигаетесь в обычном режиме, к примеру, по сухой трассе, то автомобиль ведет передняя ось, крутящий момент, припадающий на заднюю ось, составляет всего 4 процента. В случае буксования одного, двух или трех колес, практически вся мощь тяги (85 процентов) передается на то колесо, которое максимально хорошо сцеплено с дорогой. Передние колеса принимают тягу прямо от коробки передач, задние – посредством муфты, работающей под чутким руководством электроники, выполняющей роль межосевого дифференциала. Тягу между задними колесами распределяет дифференциал повышенного трения, который также управляется электроникой.

На электронику, в частности, на XWD возлагаются большие надежды. В частности планируется, что электронная система будет опережать события – тяга будет перераспределяться с одной оси на другую, слева направо еще до того, как колеса начнут буксовать.

 

К большому сожалению, ощутить все прелести XWD нам не удалось. На этой презентации Saab представил лишь модели с передним приводом. Напрасно – ведь погода на улице, с ее изобилием снега, льда и прочих зимних радостей создала почти идеальные условия для тест-драйва полному приводу. Поделимся с вами слухами – в России прием заказов на полноприводной Saab 9 3 turbo x стартует с конца февраля 2008 года. Стандартная система будет выглядеть тандемом 2,8-литрового двигателя с XWD, а двухлитровый двигатель с полноприводной системой станет, скорое исключением, и будет предложен в виде опции. Еще одна интересная деталь – самоблокирующийся дифференциал на задней оси (в нем все различие системы Haldex между четвертым поколением и третьим) будет представлен как опция для всех вариаций Saab.

 

Немного изменилась 2,8-литровая V6 силовая установка с установленной на ней турбонагнетателем. Этот двигатель стал несколько мощнее (добавилось 5 лошадиных сил), и теперь он выдает 188 кВт, что в привычном для всех эквиваленте составляет 255 лошадиных сил. Для полноприводных моделей давление в турбине увеличили на 0,3 Бар (с 0,5 до 0,8 Бар), отсюда рост мощности – до 280 лошадиных сил. Прочие двигатели, как, впрочем, и трансмиссии, остались без инноваций. Силовые установки Saab применяются совместно с пятиступенчатыми и шестиступенчатыми автоматическими коробками передач, в которых присутствует функция ручного переключения передач Saab Sentronic.

 

Интерьер Saab также оформил на свое усмотрение. Тому, что делают шведы, присуща определенная романтика и шарм, которые очень хорошо «ложится на сердце» поклонникам этой марки автомобилей.  Saab 9 3 turbo x можно считать уникальным автомобилем хотя бы потому, что над разработкой первой модели работали шестнадцать авиаинженеров. При этом среди них был всего-навсего один водитель. Понятное дело, что именно неординарный (креативный, творческий, нестандартный — называйте как хотите) подход к проектированию автомобиля сделал Saab таким, которым мы знаем его сегодня. Однако, времена идут, все меняется, и над дизайном новой модели, презентованной на Женевском автосалоне в 2006 году (эта модель вышла сразу после концепта Aero X) , работала группа дизайнеров из европейского ателье  Advanced Design GM Europe.

 

Изменения в облике  Saab 9 3 turbo x коснулись лишь внешности. В частности, конструкторы изменили оптику, дорисовали светодиодные брови над шикарными глазами-фарами, переделали радиаторную фальшрешетку, а также полностью встроили в бампер противотуманные фары. Головной свет может быть представлен би-ксеноновыми и адаптивными лампами. Исчезли молдинги с боков седана и универсала. Белым цветом, в стиле Лексуса засветились у Saab задние фонари. Что касается аэродинамики, то коэффициент сопротивления кузова Saab остался таким же, как и раньше — 0,28. Можно сказать, что это хорошая цифра для автомобиля такого класса. Для сравнения приведем коэффициенты аэродинамического сопротивления других автомобилей, сопоставимых с  Saab. Так, новый  Mercedes-Benz C-Class хвастается коэффициентом в 0,27, а четырехдверный BMW 3-серии Cx демонстрирует коэффициент в 0,30. С элегантностью  Saab спорить сложно, уже тем более — ставить таковую под сомнение. Именно благодаря своей изысканностью, стремительным чертам эта машина является самой красивой в классе.

 

Меньше всего изменений испытал интерьер. На прежнемместе расположились прежние сидения, торпедо с датчиком давления наддува, центральная консоль старого образца с разнообразными рычажками на воздуховодах, та же подсветка зеленого цвета. Прежние органы управления, клавиши управления и замок зажигания расположены на прежних местах. Разве это плохо? Вряд ли. Saab 9 3 turbo x приятно удивляет не только новыми «примочками», но и на редкость удачной эргономикой. В передних сидениях чувствуешь себя комфортно, ощущая уверенную боковую поддержку, сидения легко настраиваются и не утомляют.  Очень комфортно будет и пассажирам на заднем сидении, хотя некоторое неудобство теоретически возможно испытать людям с высоким ростом.

 

Кроме прочего, в перечень стандартной комплектации входят следующие системы: ESP (система стабилизации движения), TCS (антипробуксовочная система),  ABS (антиблокировочная система), и, само собой разумеется, климат-контроль. Направление светового пучка поворотных фар изменяется из салона при помощи бортового компьютера. Эта система носит название «туризм» и будет особенно полезной жителям Англии, которые довольно часто перемещаются с континента на остров и обратно, а при этом, как известно, меняется направление движения с правостороннего на левостороннее и наоборот. Высококачественный звук в этом автомобиле обеспечивает компания Bose – за дополнительную плату в салон Saab 9-3 монтируется акустическая система этой фирмы.

 

Стоит обновленный седан Saab 9-3  в России от 699 тысяч рублей, версия "Linear" с применением атмосферного 1,8-литрового атмосферного двигателя и пятиступенчатой механической коробкой передач (стоимость универсальной составляет 749 000 рублей), порядка миллиона  184 тысяч рублей будет стоить комплектация "Aero", оснащенная V6-силовой установкой объемом 2,8 литра, с 255 лошадиными силами «на борту», присоединенной 6-ступенчатой коробкой переключения передач, не считая дополнительного оборудования (1234 000 рублей за универсал).

 

В этом году Saab празднует юбилей – 60 летнюю годовщину производства автомобилей. Но это не единственный праздник. В этом году Saab празднует еще одну годовщину – 30 лет, как появилась первая турбинированная модель 900 Turbo. Поклонники этой марки отметят этот юбилей как полагается  - в честь этого события шведская компания выпустит в свет небольшую серию Saab 9-3 с приставкой "Turbo X". Автомобиль выйдет тиражом в две тысячи экземпляров, они разлетятся по всей планете. России достанется 26 штук, их будут продавать по 55 тысяч долларов США. На этой цене в данный момент настаивают в General Motors для России, в то время, как для Европы цена на этот автомобиль уже установлена – стоимость его составит 60 тысяч евро.

 

Turbo X не будет отличаться от Saab 9-3x с 280-сильным двигателем V6 какими-либо техническими моментами. Что изменится – так это подвеска, она будет снижена на 10 миллиметров, пружины же и амортизаторы станут на порядок жестче. Задняя ось ознаменуется наличием особого вида амортизаторов – амортизаторов с функцией автоматического поддержания уровня дорожного просвета. Делается это для того, чтобы поддерживать стабильной посадку автомобиля вне зависимости от количества пассажиров и объемом багажа. Кузов Saab 9-3 Turbo X будет выполнен в исключительно черном цвете "Jet Black Metallic". Еще один несколько веселый на первый взгляд момент - когда вы вставите ключ в замок зажигания, на приборной панели загорится надпись "Ready to takeoff?" (к взлету готов?).

 

Также поставки в Россию автомобилей с 1,9-литровой дизельной силовой установкой TiD будут датироваться февралем 2008 года. Также этот двигатель установлен на автомобилях таких марок, как Alfa Romeo, Opel, Fiat и другие. Как и в Европе, дизельные агрегаты применяются совместно с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Цены в России на них пока еще держатся в секрете. 

3-04-2010, 03:10 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: