» » Способы форсирования бензинового двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 2106

Способы форсирования бензинового двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 2106

Способы форсирования бензинового двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 2106Мощность двигателя является расчетной величиной. Величина механической энергии, которая выдается двигателем внутреннего сгорания при определенных оборотах, измеряется в крутящем моменте. Мощностью называют произведение оборотов и крутящего момента. Различают несколько методов для того, чтобы увеличить мощность двигателя. Рассмотрим некоторые способы форсирования бензинового двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 2106.

Способы форсирования двигателя

Доработка ГБЦ, процессы горения смеси

Характеристики двигателя внутреннего сгорания зависят от того, какие процессы происходят в камере сгорания, где идет изменение тепловой энергии в механическую работу. Соединение свежего заряда с газами остаточными, воспламенение смеси, протечка горения и потеря теплоты зависят от того, какая конструкция у камеры сгорания. Изменение данной камеры и полировка её поверхности приводят к тому, что повышается КПД. К таким работам относят: увеличение сечения проходного, увеличение впускных, выпускных каналов, совмещение коллекторов и каналов головки, обработка клапанов, камеры сгорания.

Замена распредвала

Наиболее эффективным способом, чтобы увеличить мощность двигателя, не изменяя при этом его рабочий объем, является установление специального распредвала. Улучшать двигатель путем замены распредвала – значит изменить «характер» автомобиля. Распредвал, который устанавливают, способствует изменению основного рабочего диапазона мощности двигателя для того, чтобы больше соответствовать условиям, в которых наиболее часто идет эксплуатация автомобиля.

Увеличение рабочего объема двигателя

Для увеличения рабочего объема двигателя можно заменить коленвал на другой, который будет с большим ходом, путем увеличения диаметра цилиндра или того и другого одновременно. Не стоит забывать, что если изменяется объем двигателя, нужно увеличить и объем камеры сгорания – для того, чтобы компенсировать увеличение цилиндрического объема.

Повышение степени сжатия

Еще один эффективный способ для увеличения КПД двигателя – повышение степени сжатия (степени расширения). Данная степень зависит от фаз газораспределения и угла открытия дроссельной заслонки. А в случае установки на двигатель модифицированного распредвала с фазами широкими, возможно повышение геометрической степени сжатия. Увеличение степени сжатия с началом работы на бензине с более высоким октановым числом ведет к тому, что увеличивается мощность во всем диапазоне оборотов.

Увеличение заполнения цилиндров

Также один из способов – увеличение коэффициента наполнения цилиндров. Максимальный коэффициент наполнения двигателя серии ВАЗ составляет примерно 0,75. В случае правильной настройки двигателя с малым сопротивлением впускной системы, возможно добиться того, что показатель коэффициента наполнения станет выше 1 (единицы). Для того, чтобы коэффициент наполнения был увеличен, нужно снизить сопротивление аэродинамики во впускной и выпускной системах, а также каналах головки двигателя. Именно для этого и производят установку и настраивают новые впускную и выпускную системы.

Уменьшение механических потерь

Механические потери двигателя состоят из потерь на трение, потерь насоса и приводных потерь вспомогательного оборудования. Большая часть потерь вызывает трение в цилиндре. Для того, чтобы увеличить механический КПД, стоит уменьшить ход поршня, сделать подгонку по весу и отбалансировку всех деталей КШМ, а также поставить новые поршни со значительно меньшей площадью юбки. Когда цилиндры наполняются воздухом, двигатель начинает работать как насос, а на его привод идет расход части мощности. Чем меньше будет аэродинамическое сопротивление во впускной системе, тем меньше будут составлять потери энергии. В случае боковых и линейных ускорений автомобиля ваз 2106 масло в поддоне двигателя попадает на противовесы и шейки коленвала, что тормозит его вращение. В случае применения системы "сухой картер", где масло откачивается из поддона в отдельную емкость, получается увеличение мощности двигателя. Часть энергии двигателя распределяется на привод вспомогательного оборудования: привод ГРМ, водяной насос, генератор и т. д. Для форсированных двигателей, которые используются на высоких оборотах, лучше всего увеличить передаточное отношение привода водяного насоса и генератора.

18-11-2011, 06:30 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
#1 Гуща Артём (3 января 2014 00:51)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Очень понравилась Ваша статья, хотелось бы поинтересоваться и проконсультироваться по поводу используемой литературы при ремонте и, так сказать, улучшении мощностных качеств двигателя (бензинового) и способах его форсирования.

Заранее спасибо...
 
#2 сергей (25 сентября 2015 13:02)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Если стоит вопрос о увеличении мощности автомобиля то позвольте поинтересоваться какой двигатель с иностранных автомобилей можно поставить на ваз 2106
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: