» » Новые отечественные авто

Новые отечественные авто

Новые отечественные автоСегодня российский автопром находится на одной из самых сложных в своей истории развилок, остановившись и раздумывая над выбором направления своего дальнейшего движения. И это, несомненно, не может не отражаться на его продукции.

Переход к рынку.

С одной стороны, многие десятилетия вольготной жизни, при отсутствии какой-либо конкуренции, когда система государственного регулирования обеспечивала производство отечественных автомобилей всеми необходимыми ресурсами, оборудованием и комплектующими, а дефицит заставлял покупателя брать то, что имелось в наличии, не особенно перебирая ассортиментом и качеством, сделали свое дело. Переход к рынку и обвал «лихих девяностых» едва не поставил крест на всем производстве российской автомототехники: – тепличный цветок родного автопрома был в принципе не готов выжить в джунглях, где хозяйничали умудренные опытом западные корпорации и молодые, но хищные, готовые насмерть биться за место под рыночным солнцем «азиатские тигры».

Однако, не смотря на все потери, российский автопром выжил, не утонув даже в девятом вале перехлестнувшегося чрез все границы – от китайской до финской – автомобильного импорта. Все-таки, не смотря на массу претензий (и вполне справедливых), отечественные авто имели не только недостатки, но и свои достоинства, которые, в конечном итоге, и дали возможность нашим предприятиям, связанным с автомобилестроением, не превратиться в декорации голливудских фильмов ужасов. Все-таки наши автомобили продолжали покупать, но это не могло продолжаться вечно – ведь эти модели были разработаны еще в шестидесятые годы прошлого века, поставлены на поток в семидесятые, модернизированы в девяностые…

За два прошедших десятилетия автомобиль изменился достаточно сильно, и очередной, пусть даже еще чуть-чуть улучшенный клон «Фиата-66» перестал быть интересен уже и самому небогатому покупателю, а практически вечная даже на русских дорогах «Волга», увы, разрабатывалась в стране, где литр бензина стоил дешевле бутылки газированной воды, а с нынешними ценами на горючее и дефицитом оного в нефтедобывающей стране дешевле просто держать ее в гараже.

Первые попытки поразить мировую автоиндустрию отечественными моделями, увы, ее, скорее, насмешили. И тогда Россия пошла по проторенной азиатами дорожке – «отверточная сборка» из иностранных комплектующих, затем производство тех же запчастей у себя в стране, а уж затем…

И вот, в жестокой конкурентной борьбе, под хор завистников и просто недоброжелателей (а их усердие, как показывает опыт, неплохо оплачивается конкурентами), появилось все-таки новое поколение отечественных автомобилей – полурусских-полуиностранных, но показавших, что и разработка, и производство авто в нашей стране скорее живо, чем наоборот.

Новинки автопрома.

Естественно, наибольший интерес в номинации «новые отечественные авто» вызывает машина, призванная заменить старую добрую классику, и в первую очередь – снимаемую в этом году с производства «семерку». Ее прародительница – Лада Калина – получила достаточно спорную оценку, но все-таки неудачей ее назвать трудно – четвертое место в рейтинге популярности в России (2009 год) и первое место по продажам в нынешнем, 2011, дорогого стоят.

Надежда сделать из Lada Granta – так именуется новый претендент на звание всероссийского «народного автомобиля» - машину, способную вернуть АвтоВАЗу былую славу и вытащить его, наконец, из финансового болта, далеко не беспочвенны. Все-таки сборка одновременно и на АвтоВАЗе, и на «ИжАвто» с 2012 года дает надежду на замену хотя бы части заграничного автосеконда на приличные и современные отечественные новые авто. Хотя, как известно, машина проверяется только дорогой, но предварительные заказы на эту модель внушают немалый оптимизм. К тому же явно постарались как с «начинкой», так и с внешним оформлением новинки. Пять вариантов цвета, пока две комплектации - «Стандарт» и «Норма», они различаются «движками» 80 и 90 «лошадок» соответственно, дисками (13 и 14 дюймов), последняя имеет также усилитель руля, электрические стеклоподъемники (правда, только на передних дверях), уже привычный центральный замок, и, естественно, сигнализацию (а куда деваться…). На будущий год обещают и версию «Люкс» с встроенной музыкальной системой и кондиционером, а также прочими, привычными на иномарках удобствами.

Да и тот факт, что Lada Granta разработана АвтоВАЗом в сотрудничестве с автомобильным альянсом Renault-Nissan, позволяет надеяться на новый уровень ее конструкции. Только бы качество сборки, как всегда, не подвело…

Помимо массового «автомобиля для всех», наибольший интерес у широкой публики вызывает, как это не странно, прямая его противоположность – весьма недешевые спорткары под легкомысленной торговой маркой «Marussia» - по-нашему Маруся. Не смотря на столь деревенское название, первый относительно массовый (а его планируют выпускать до 2500 экземпляров в год) отечественный спортивный автомобиль создан, используя самые современные технологии из числа применяемых в автоспорте. «Марусю» собираются производить на ЗИЛе, соединив в ней высокие технологии, используемые в автоспорте, импортные агрегаты там, где невозможно применить отечественные, самую новую электронику и дизайн – и это все под российским брендом.

Базовая модель пригодна для дорог общего пользования, с двигателем объемом 3, 5 литра и мощностью в 240 л. с. Коробка передач автоматическая пятиступенчатая, с возможностью переключать их на руле. «Маруся» оснащена регулируемой системой подвески, которую нажатием одной кнопки можно превратить из низкой и жесткой - спортивной для соревнований, в куда более мягкую и комфортную, пригодную для обычной езды. И это все благодаря массовой замене метала на пластик везде, где только можно, позволяет автомобилю массой всего в 950 кг. разгоняться до 110 км/ч за 4, 5 секунды – на уровне лучших спортивных моделей! Имеются и две, еще нечастые у нас, подушки безопасности.

Это – так сказать, «Маруся» общего пользования. Есть и спортивный вариант спорткара с двигателем 298 л. с. и максимальным крутящим моментом 363 Нм. – тут скорость и разгонные характеристики заметно лучше.

Конечно, Lada Granta и Marussia – это два полюса отечественных новинок, но они – самые яркие, особенно в ситуации, когда новые авто в России- пока еще в основном отверточная сборка иномарок. Но, в конце концов, мы уже проходили этот путь в начале 30-х, так что оно не в первый раз…

29-09-2011, 02:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: