» » Накачка шин гелием

Накачка шин гелием

Накачка шин гелием В данной статье мы хотели бы вам рассказать, что такое накачка шин гелием. Одновременно все богатенькие автовладельцы столицы стали вместе переходить на газ. За последнее время на газ перешло большое количество общественного транспорта. Меняя зимнюю резину на летнюю, много кто не пожалел примерно 500 рублей и заправил шины подобным чудо-газом.

Внедрение газа-гелия вместо обыденного воздуха может дать выигрыш в пару грамм веса на каждом колесе.

Суровые автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для колес обходить стороной. Вроде как на эту тему не было проведено никаких исследований – так что знать достоверно они ничего не могут! Некоторые, правда, публикуют сенсационные материалы, где, к примеру, пишут, что "газ, которым накачиваются шины, это неповторимый азот, не изменяющий давление в случае нагревания", другой информации нет, и поэтому людям приходится верить шиномонтажникам и маркетинговым агитирующим плакатам, которые на данный момент находятся почти на всех СТО.

Сейчас мы расскажем о преимуществах накачивания шин гелием.

·Итак, первое достоинство ноу-хау: в микротрещинках застревают "толстые" молекулы, потому шина заметно лучше держит давление.

·Второе превосходство гелия - он не такой плотный в отличие от воздуха. Это значит, что колесо будет значительно легче (как говорят некоторые шиномонтажники, что цифра доходит даже до пол килограмма), поэтому покрышка станем мягче.

·Третий плюс такого продукта - когда шина разогревается (летом на большой скорости она может разогреться градусов до 80) в ней никак не изменяется давление. Поэтому гелий может обеспечить стабильность давления в условиях повышенной температуры.

Накачка гелием покрышек имеет большое количество других нужных параметров: он улучшает устойчивость кара, управляемость, убавляет шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием и тормозной путь. Однако про сам принцип этого всего не смогли ответить и производители этих колес.

Срок эксплуатации резины совершенно не сравним с ее стойкостью к коррозии. Так сложилось, что шина традиционно служит пару лет. Но если бы мы ездили на них, к примеру, сто лет, то кислород, который находится в воздухе, «съел» бы резину. Совсем по иному обстоит дело с гелием. Но надо учесть, что, не взирая на внутреннее действие на резину, еще есть более брутальный кислород снаружи. Сейчас, в результате мягкости газа, за чрезвычайно редким исключением, все газы наделены схожей твердостью. Они сами на себя передают всю нагрузку, газы - это сжимаемые субстанции. Потому вести разговор о том, что один из газов мягче, а другой более жестче, нельзя. Да, внедрение гелия вместо простого воздуха даст выигрыш в пару грамм веса на каждом колесе. Это будет определяющим фактором, если вы собираетесь установить новый рекорд скорости.

Подобной схемой накачивания колес гелием удивленны разные ученые. Некоторые даже приходят в недоумение, что это может принести обычному водителю.

Как говорят эксперты - это все непрерывная ложь! Начиная с того, что резина – это прежде всего каучук с углеродом. А сам углерод является проницаемым для всех возможных видов газов. Следовательно, что даже через шину, которая находится в статическом положении, происходит незначимая утечка накачанного в нее газа. Однако, если заправить колеса незапятнанным азотом, подобная утечка будет усиливаться! Если не брать в расчет разницу давлений, ко всему этому прибавится фактор неравновесной концентрации азота снаружи шины и внутри. Гелий и иные газы вытекают из колеса еще быстрее, чем азот. По большей мере на утечку влияет размер молекул этого газа.

Сейчас хочется сказать пару слов о сохранении неизменного давления.

С увеличением температуры оно будет расти на одинаковом уровне у всех газов. Коэффициент сжимаемости у ряда газов, которые вливают в шины, приблизительно одинаков. У воздуха и азота он вообще является схожим. Единственной выгодой от использования инертного газа можно считать замедление коррозии резины. Все дело в том, что в производстве гелия он подвергается действиям очень сильной просушки. Следовательно, в нем нет воды, соответственно и коррозии. Однако сходного результата можно добиться, если поставить осушку на простой компрессор, который качает воздух. Без воды кислород не будет окислять. Я допускаю, что некоторая выгода для автогонщиков от использования газа в покрышках все-таки существует. Обыкновенному же владельцу и его автомобилю инертный газ в колесах какой-либо выгоды не принесет.

Однако продажа газа для покрышек колес теснее и теснее становится в суровый бизнес. Как говорят многие работники СТО, где заливают газ в шины: «самый продаваемый газ - это азот, и не как не гелий».

Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что в реальном мире проку от газа в шинах никакого. Любознательные автовладельцы видели "мастеров-рационализаторов", которые закачивали в шины обыденный воздух под видом супергаза. Они проводили шланг, который закачивает газ в шины, куда-нибудь за ширму, где располагался обыкновенный компрессор. Веселил тот факт, что некоторые автовладельцы после того, как закачивали в шины подобный «газ», чувствовали некоторую легкость в управлении авто.

Самое интересное в этой истории, что почти все автолюбители стали на сторону "газовщиков". Все они искренне убеждают, что автомобиль и по правде станет ездить мягче. Но разбираться в данном парадоксе стоит не физикам либо автотехникам, а скорее психологам. Люди довольно сильно склонны к внушению, которое часто переходит в самовнушение. Стоит только вспомнить, как лучше начинает ездить машина, когда вы садитесь за руль в хорошем настроении, и как не может набрать обороты в плохом.

В итоге всего сказанного выше хочется сказать, что накачка шин любым газом – это всего лишь коммерческий ход, который навязывают нам в рекламе.

25-08-2011, 06:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
#1 Давид (29 сентября 2014 12:38)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Прошу прощения за мое дилетантское вмешательство,
тем не менее, самого интересовала эта тема.
Провел кое-какие оценки, которыми делюсь:

Рено Логан:
185/65 R15, подробнее на renault-drive.ru.
Воспользовался шинным калькулятором:
http://spirit.fiord.ru/tyrecalc/
ширина - 1.78 дм
внутр. радиус - 1.9 дм
внешний радиус - 3.1 дм
Объем - 1.78*3.1415*(3.1^2 - 1.9 ^2) = 1.78*3.1415*6 = 33.55
При нормальных условиях 1 моль газа занимает 22.4 литра,
поэтому количество газа
33.55 / 22.4 = 1.5 моля
Так как давление в шинах составляет "2.2 атм", как я понимаю,
это "избыток" над атмосферным давлением, то есть, полное давление
составляет 3.2 атмосферы. То есть, при таком давлении (и нормальной температуре)
количество молей будет в 3.2 раза выше, то есть
1.5 * 3.2 = 4.8 моля
молярная масса воздуха 29 г/моль
молярная масса азота 28 г/моль (-1 г/моль)
молярная масса гелия 4 г/моль (-25 г/моль)
То есть,
азот - экономия 4.8 грамма на каждое колесо
гелий - экономия 120 грамм на каждое колесо
Так что, по моим оценкам, азот, конечно, не существенно,
а гелий уменьшает массу каждого колеса на 120 грамм.

Что касается "расширения" при нагревании, не совсем согласен с автором
При одинаковом изменении температуры, конечно, воздух и гелий должны менять
давление одинаково. Тем не менее, гелий - одноатомный газ, а азот и кислород
- двухатомные. Поэтому молярная теплоемкость:
воздух, азот - 5/2 R
гелий - 3/2 R
То есть, при том же потоке тепла гелий нагреется до большей температуры
и давление в шине повысится сильнее. Насколько это хорошо - не знаю.

На мой взгляд, решение таково (хотя, пока не принял окончательное):
1. Воздух - самый лучший и экономичный вариант.
2. Гелий - немного уменьшит "неподрессоренную массу", но сам по себе газ дорогой.
3. Азот - дешевый газ, который по параметрам близок к воздуху
(воздух и так состоит на 78% из азота), который позволяет
освоить технологию накачки шин газом из баллонов, чтобы
потом можно было просто заменить баллон с дешевым азотом на дорогой гелий.

Но, к сожалению, меня смущает следующее: я вожу насос в багажнике.
Не придется ли мне возить в багажнике баллон с гелием?
 
#2 Дмитрий (2 июня 2015 10:48)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Помню, на термодинамике целую страницу интегралов списали, чтобы доказать, что разницы нет))
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: