» » Галогенные, ксеноновые и светодиодные фары

Галогенные, ксеноновые и светодиодные фары

Галогенные, ксеноновые и светодиодные фары
Галогенные, ксеноновые и светодиодные фары уже давно заменили лампы накаливания. Исторически обычные лампы сначала заменил галоген, затем появился ксе­нон, сейчас последний писк моды – это светодиоды. Автомобильные фары и их технологии становятся все лучше и дороже. Производители авто­мобилей предлагают ос­вещать ночную трассу самыми различными спо­собами. В прайс-листах на новые автомобили уже не обходится без таких зага­дочных слов как ксенон, биксенон, адаптивный головной свет, адаптив­ные фары, светодиодные фары. Разнообразие дела­ет выбор шире, но при этом запутывает неискушенного в автотехнике покупателя.
 

 

Счастливые обладатели автомобилей с продвину­той осветительной техни­кой в один голос говорят, что преимуществ много и они стоят потраченных денег. А платить приходится не­мало. Например, биксеноновые фары для VW Golf VI обойдутся минимум в 64. Приобретенные за эти деньги фары дают больше света и обладают адаптивной функцией - освещают дорогу, ориен­тируясь на угол поворота рулевого колеса. Галоген­ные фары не имеют по­добных преимуществ и не могут повысить уровень безопасности. Вопрос освещения традиционно приобретает особую актуальность в осенний и зимний периоды. Когда короче становятся дни и выезжать по насущным делам приходится при далеком от идеала искусственном освещении дороги. Автомобилисты должны заботиться о лучшей види­мости сами, что­бы избежать слепой езды «по приборам». А для этого приходится регулярно протирать и чистить стек­ла как снаружи, так и внутри. А также менять щетки стеклоочистите­лей каждые 12 месяцев, постоянно следить за наличием жидкости в бачке омывателя и чистотой фар.

 

Галогенные фары.

Галогенным светом сегодня оснащены большинство автомобилей. Ведь срок службы прос­той лампочки накаливания очень недолог, а ее свет недостаточно яркий. Специальное стекло поз­воляет современным галогенным лампам выдерживать до 700 часов работы. В 1970 году корпорация Philips предста­вила лампу Н4 - галогенную лам­пу с двумя нитями накаливания для дальнего и ближнего света. В автомобилях галогенный свет впервые появился на Mercedes SL (R107). В то время хорошая га­логенная лампа стоила примерно от 10 евро. Пятнадцать лет назад свет гало­генных ламп распределяли по дороге фары с рассеивателями. Нынче фары направляют свет на проезжую часть с помощью отра­жателей или линз. Это не только более эффективно, но и сводит к минимуму риск ослепления во­дителей движущихся навстречу автомобилей. Фары с галогенными лампами от­личаются посредственной дистан­цией освещения. Стоимость таких фар минимальная, и они чаще все­го являются единственным вари­антом для малолитражек типа VW Polo, Opel Corsa или Peugeot 207. В последнее время используются фары с асимметричным ближним светом. Такой свет прежде всего освещает правую сторону улицы и на дороге с двусторон­ним движением не ослепляет водителей, которые едут навстречу. Дальний свет при этом освещает всю дорогу.

 

Ксенон и биксенон.

Ксеноновая га­зоразрядная фара, это достаточно сложное техническое устройство. Сначала светоизлучающая линза поднимается вверх, потом совершает круговое движение, затем находит идеаль­ную позицию и загорается ярким белым светом. Датой ее появ­ления считается 1991 год, а первыми автомобилями с такой оптикой являются BMW 7-й серии. Функционально лампа устроена следующим образом: в ее стеклянную колбу закачаны инерт­ные газы, большую долю которых составляет ксенон. В колбе на кро­хотном расстоянии друг от друга  находятся два электрода. Между ними загорается электрическая дуга, излучающая мощный яркий свет. Для розжига газоразрядной лампы необходимо подать на ее электроды напряжение до 25.000 вольт, а горение поддерживается при 85 вольтах. Каждой такой фаре положен собственный блок управ­ления: он регулирует напряжение, руководит положением линзы, направляющей световой пучок на дорогу. У ксеноновой лампы за дальний свет отвечает галогенная лампа. У биксеноновой оба типа света генерирует одна газоразряд­ная лампа. В итоге, освещенность дороги в два с поло­виной раза больше по сравнению с галогенными фарами. Ксеноновые фары действительно ярче и луч­ше.

 

Адаптивный головной свет.

Почему свет фар падает не туда, куда я еду? Этот вопрос задают себе многие водители. Простой ответ: у ваших фар нет функции управления световым пучком. Поэтому фары при пово­роте налево светят, например, на поле или лес. А при повороте на­право ослепляют встречных во­дителей. Эту несправедливость успешно решают адаптивные фары. Адаптивные фары направляют све­товой пучок исходя из направления и скорости движения. С 2003 года они устанавли­ваются на различные транспортные средства, относящиеся к бизнес-классу. Со временем они появились в качестве опций для более дешевых автомобилей. В устройстве адаптивных фар присутствует электропривод, управляющий линзой. А также датчики и сенсоры, определяющие угол поворота руля и скорость дви­жения автомобиля. Исходя из полученных данных, световой пучок отклоняется влево или вправо на определенный угол. Часто адаптивная функция присутствует у ксеноновой оп­тики. Или предлагается за до­плату в среднем за €400. Это еще одно стоящее вложение в безопасность.

 

Подсветка поворотов.

Подсветка поворотов - это более простой вариант адаптивных фар. Они не умеют по­ворачивать линзы вместе с управ­ляемыми колесами. Угол, под кото­рым направлен их световой пучок, статичен и направлен в сторону поворота почти под прямым углом. Как правило, эта функция возла­гается на противотуманные фары. При этом загорается только одна фара со стороны поворота при включении соответствующего ука­зателя поворота. Максимальная скорость, на которой включается подсветка поворотов, это 40 км/ч. Таким образом, функциональное назначение таких фар заключа­ется именно в освещении тра­ектории движения на перекрес­тках. В отличие от других новых технологий, эту можно внедрить в старый автомобиль. Преимущество освещения пово­ротов: лучше видны пешеходы или велосипедисты при повороте на перекрестке. Цена в качестве опции - 0-250. Недорого и по­лезно.

 

Светодиодные фары.

Светотехника будущего обозначена тремя буквами - LED. Аббревиатура расшиф­ровывается и переводится на русский как «светоизлучающие диоды». Светодиоды обеспечивают яркое и мощное освещение дороги, сравнимое со светом газо­разрядных ламп. Свечение получается в результате 100 вспышек диодов в секунду, но человек видит это как непре­рывный однородный свет. До сих пор светодиоды исполь­зовались во вспомогательных лампах, тормозных и габарит­ных огнях, дневных ходовых фонарях. Постепенно свето­диоды появляются в качестве основного и единственного источника света в фарах. Пер­вые автомобили с диковинной оптикой это Lexus L5 600h и Audi. Распределением и формированием светового пучка здесь, как и в ксеноновых фарах, занимаются проекци­онные линзы. Для освещения поворота линза поворачива­ется на угол до 20° вместе с поворотом рулевого колеса. Светодиодным фарам требу­ется гораздо меньше энергии для создания мощного осве­щения. Этот факт даже по­ложительно сказывается на экономии топлива, а поэтому за светодиодами будущее. Светодиодные фары, это к тому же последний писк моды. Они не только светят столь же ярко, как газоразрядные лампы, но и позволяют дизайнерам и инженерам воплотить в жизнь их самые смелые и сложные конструктивные решения. Например, в новом Audi А8 компактная светодиодная оптика обладает различными функциями: от указа­ния поворота до динамичного адаптивного освещения шоссе. Но на данный момент эта техни­ка чересчур дорога, а потому стоит только в автомобилях высшей ценовой категории.

 

Для водителя свет фар на темной дороге почти заменяет зрение. Видеть трассу и различать препятствия мож­но хотя бы в направлении движения. Современные технологии на основе газоразрядных ламп и светодиодов увеличили дистанцию и яркость освещения. От фар еще больше пользы, если они обладают адаптивными функциями: направляют световой пучок в соответствии с траекторией и скоростью движения. Хотя эти технологии и дороги, но все же они ста­ли гораздо доступнее, чем несколько лет назад. Благодаря галогенным, ксеноновым и светодиодным фарам жизнь водителей стала легче и безопаснее.

23-03-2010, 21:33 | Макс Минин
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: