» » Устройство и эксплуатация автомобиля Урал

Устройство и эксплуатация автомобиля Урал

Устройство и эксплуатация автомобиля Урал Автомобили УРАЛ, обладающие дизельными двигателями ЯМЗ – 236М2 и ЯМЗ – 238М2 и трехместной кабиной, которая расположена за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам автодорог и по любой местности. Автомобили УРАЛ рассчитаны на эксплуатацию в умеренном климате, где температура окружающего воздуха колеблется от 50 до – 45 градусов.

На базе автомобиля УРАЛ выпускается множество модификаций автомобилей. Это, например, автомобили общетранспортного назначения с деревянной платформой, автомобили, предназначенные для комплектации спецтехникой, седельные тягачи, автомобили, предназначенный для транспортировки грузов по всем видам дорог и т. д.

Допускается эксплуатация автомобиля УРАЛ с прицепными системами. На базе автомобилей и шасси УРАЛ также изготавливаются различные изделия, как, например, цистерны, автокраны, нефтепромысловое оборудование, кузова – фургоны.

Устройство и эксплуатация автомобиля УРАЛ в первую очередь подразумевает соблюдение правил технической безопасности.

Перед эксплуатацией автомобиля УРАЛ следует ознакомиться с требованиями безопасности. Обслуживать и ремонтировать автомобиль разрешается только на горизонтальной площадке. Необходимо содержать автомобиль и его двигатель в исправном состоянии и предпусковой готовности. Нельзя допускать подтеканий топливных жидкостей. Нельзя прогревать двигатель автомобиля в закрытых помещениях с отсудствием вентиляции. Необходимо помнить о том, что антифризы и все тормозные жидкости ядовиты, поэтому с ними нужно осторожно обращаться. Перед тем, как самостоятельно снимать колесо автомобиля, необходимо подложить упоры под колеса другого моста. Запрещено снимать колеса автомобиля, предварительно не выпустив весь воздух из шин. Производители автомобилей особо строго предупреждают о необходимости соблюдения всех норм безопасности во время шиномонтажных работ.

При преодолении подъемов необходимо выбирать нужную передачу. При переезде через канавы и кюветы нельзя допускать упирания передней части полуприцепа в элементы тягача, так как может произойти самопроизвольная расцепка. Сцеплять и расцеплять прицеп разрешается только на горизонтальной поверхности.

При работе с лебедкой нельзя стоять перед перемещаемым грузом, а также вблизи натянутого троса. Нельзя допускать образования узлов на тросе, а также его перегибов. Перед тем, как протягивать трос через дорогу, выставьте предупреждающие знаки во избежание возникновения чрезвычайный ситуаций.

Сварочные работы на автомобиле необходимо проводить с соблюдением всех правил пожарной безопасности. При установке на автомобиль противоугонного устройства запрещается вынимать во время движения ключ из замка зажигания, так как это приводит к потере управляемости автомобиля.

Нормальная работа автомобиля, а также обеспечение длительного срока его эксплуатации, возможна только при условии соблюдения всех рекомендаций, которые указаны в инструкции к автомобилю.

После пуска холодного двигателя нельзя допускать его работу с большой частотой вращения коленчатого вала. При работе двигателя на полной нагрузке нельзя его мгновенно останавливать. Чтобы не допустить попадания воздуха в систему питания, нельзя вырабатывать весь объем топлива из топливного бака. Необходимо следить за правильностью регулировки насоса подогревателя, нельзя допускать возникновения открытого пламени из газохода котла.

Начинать движение на автомобиле УРАЛ можно только после прогрева охлаждающей жидкости до температуры не менее 40 градусов. Оптимальная температура охлаждения охлаждающей жидкости 75 – 100 градусов. Не рекомендуется езда на автомобиле УРАЛ с заблокированным дифференциалом в раздаточной коробке по твердым и сухим дорогам, потому что это приводит к увеличенному износу дифференциала и шин.

При выводе УРАЛа из колеи не стоит продолжительно двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом. Это может привести к перегреву масла в гидросистеме рулевого управления, а также к выходу насоса из строя. Во время эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях необходимо постоянно следить за состоянием тормозной системы автомобиля. Необходимо своевременно регулировать зазоры между тормозными колодками и барабанами.

Нельзя двигаться на автомобиле УРАЛ с опущенным задним бортом, потому что так он закрывает задние сигнальные огни.

Перед снятием генератора с двигателя нужно обязательно отключить аккумулятор на автомобиле. Для проведения буксировки автомобиля с неработающим двигателем нужно выключить сцепление, включить прямую передачу. Нельзя буксировать автомобиль на расстояние свыше 20 километров без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей.

Нельзя допускать больших углов складывания автопоезда, маневрируя задним ходом, чтобы не повредить буксирный прибор. При транспортировке груз необходимо размещать таким образом, чтобы центр тяжести находился посередине платформы.

Устройство автомобиля УРАЛ позволяет перевозить грузы от 5000 до 12000 килограмм. Контрольный расход топлива на 100 километров для разных моделей УРАЛ составляет от 29 до 40 литров. Тормозной путь при скорости 60 км/ч составляет 38, 5 метров. Коробка передач механическая, одноступенчатая с пневматическим приводом управления. Существует два варианта ее исполнения. Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Блок лебедки канатный одноручьевой. Коробка дополнительного отбора мощности является механическим устройством с пневматическим приводом управления, включается через скользящую муфту от первичного вала раздаточной коробки. Допускается отбор до 40% максимальной мощности двигателя. Допускается отбор мощности в движении с соответствующим снижением тяглово – динамических качеств.

11-08-2011, 13:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: