» » Интервал замены масла в двигателе

Интервал замены масла в двигателе

Интервал замены масла в двигателеДля владельца автомобиля не секрет, что необходимость замены масла в двигателе наступает каждые 10-15 тыс. км пробега, чтобы мотор служил долго и не подвел в нужную минуту. Но зачастую меняется еще вполне пригодное масло, которое, в свою очередь, стоит немалых денег, к тому же, этот процесс занимает определенное время. Конечно, интервал замены масла в двигателе устанавливает сам автовладелец, но мы хотели бы дать несколько рекомендаций для определения оптимального сервисного интервала.

 

Признаем, что универсального рецепта не написано, все индивидуально. Зато в сервисной книге автомобиля есть рекомендованный производителем временной промежуток смены моторного масла. А на этот срок влияет множество внешних факторов, которые производитель никак учесть не может. Именно данные два фактора являются основными при оценке здоровья вашего двигателя.

 

Исходя из вышесказанного, можно вывести алгоритм действий, нацеленных на верное определение интервала замены моторного масла в вашем двигателе:

  • Открываем руководство по эксплуатации вашего автомобиля и смотрим рекомендации от производителя.
  • Выявляем, какие другие факторы, помимо временного интервала и пробега, могут приблизить момент окончания срока годности масла.
  • Определяем для себя некий коэффициент, исходя из пункта 2, на который сокращаем сервисный срок от производителя.
  • Алгоритм завершен, заменяем масло и больше не задумываемся об этом.

Рекомендации от производителя по замене масла.

 

К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой прописана оптимальная частота замены масла и фильтров. Данный интервал рассчитывается производителем, исходя из средних показателей условий эксплуатации данного класса автомобиля: качества используемых топлива и масла, загрязненности воздуха, географических условий и других. В результате получается: замена масла и фильтров должна проводиться не реже одного раза в год или каждые 15 тыс. км пробега.

 

Полученный средний показатель может не иметь отношения к конкретно вашему автомобилю. Почему? Потому что производитель никак не может учесть, с какой скоростью вы чаще всего будете ездить, будут ли это автотрассы или простой в пробках города. Для каждого класса автомобиля прописан средний показатель. Но невозможно учесть тот факт, что владелец спортивной модели будет добропорядочно ездить 60 км/час, в то время, как минивэн обгонит его, резко прибавив скорость.

 

Географический показатель эксплуатации еще более неопределенный. В основном, автомобили производятся для конкретных регионов сбыта. Но в результате развития дистрибьюторских сетей, начали высчитывать сервисные интервалы относительно страны, где будет продан автомобиль.

 

Как же производитель автомобиля высчитывает оптимальный временной промежуток замены моторного масла в двигателе?

 

В нынешнее время большого спроса на автомобили и, как следствие, роста их производства, не выгоден вечный двигатель. Автомобиль, который служит многие годы и не ломается, экономически не выгоден производителю, так как не будет спроса на новые модели. Для производителя важней и выгодней краткосрочная перспектива жизни автомобиля, когда двигатель работает безотказно лишь в гарантийный срок. По истечении же срока гарантии куда интересней увеличение частоты обращения автолюбителя в сервисный центр.

 

Вывод: рекомендованный срок замены масла в моторе – лишь маркетинговый ход. Главная его мысль заключается в расчете такого максимального интервала, который, с одной стороны, обеспечит хорошую работу двигателя лишь в гарантийный срок, следовательно, уменьшит затраты на сервисное обслуживание только в период гарантии, а с другой стороны, в глазах покупателя увеличит надежность автомобиля и выгодность его приобретения. Каждого потребителя подкупает экономичность сделки, следовательно, чем длиннее рекомендованный срок, тем выше процент количества продаж конкретной модели автомобиля. 

 

Вероятно, в европейской зоне эксплуатации длинные интервалы смены масла и будут себя оправдывать. Будет ли это оправдано на российских дорогах, каждый автолюбитель решает индивидуально. Нужно лишь учитывать, что рекомендованный производителем срок – не всегда идеальный вариант для вашего автомобиля.

 

Масло, которое долго живет.

 

Современные моторные масла позиционируются своими производителями как longlife, то есть они живут долго и увеличивают временной промежуток по их замене. Рекламные вывески гласят, что такое-то масло нового поколения прослужит дольше, чем другие, не теряя при этом своего высокого качества, а, следовательно, двигатель будет работать лучше без дополнительного обслуживания. Все мы, как ни крути, рекламе верим и покупаем именно масло longlife, думая, что при этом экономим и улучшаем работу двигателя своего автомобиля.

 

Оказывается, увеличение интервала с применением масел longlife все же возможно, но при соблюдении некоторых условий.

  • Первое условие: longlife оправдывает ожидания и рекламные внушения, если его применение в конкретном двигателе предусмотрено заводом-производителем.
  • Второе условие: производитель должен сам рассчитать период замены подобного рода масла в данном двигателе. 
  • И третье условие: эксплуатация автомобиля должна проводиться в таких условиях, какие предусмотрены производителем в случае использования longlife.

Первое и второе условия достаточно понятны и регламентированы, зато третье влечет за собой некоторые трудности. Дело в том, что производители очень редко и не совсем конкретно расписывают в рекомендациях идеальные, по их мнению, условия эксплуатации конкретной модели. Но все же, интервалы замены масел longlife, фильтров и расходных материалов зависят от вышеперечисленных условий.

 

Все вышесказанное в совокупности наталкивает на мысль, что при расчете периода смены масла longlife нужно еще учитывать класс потребителя, на которого было нацелено производство автомобиля, потенциальный регион сбыта, а также множество внешний факторов.

 

Вы видели, чтобы улицы в вашем городе мыли водой? Очень редко, когда как жители Европы наблюдают это действо каждый день. Показатели качества почвы в России по сравнению с Европой и Юго-Восточной Азией, а именно, эрозия почв, выше, и пыли, как следствие, больше. Отсюда мораль: longlife не для нас.

 

Факторы, влияющие на срок смены масла.

 

Из внешних факторов - это погодный сезон, режим эксплуатации, качество заправляемого топлива и используемых расходных материалов. Производители указывают, что интервал зависит от эксплуатационных условий: чем «тяжелее условия», тем чаще придется менять.

 

Но что автопроизводитель конкретно вложил в понятие «тяжелых условий»?

 

Ответ от автолюбителя таков: «Это ужасные дороги, глобальное потепление или похолодание». Как ни странно, данное представление прямо пропорционально представлению производителя. Он, в свою очередь, под тяжкими условиями понимает все то, что увеличивает нагрузку на двигатель автомобиля, способствует его быстрому износу и сокращению срока замены масла.

 

К таким факторам относится следующее.

  • Нерегулярное вождение. Автомобиль нужен для того, чтобы ездить, а не любоваться на него в гараже или на стоянке возле дома. Длительный простой автомобиля и редкие поездки крайне вредны для двигателя и его узлов. Двигатель, заводящийся раз в месяц или в промежутке нескольких дней, может прослужить куда меньший срок, нежели двигатель, использующийся каждый день. И, как следствие, масло придется менять чаще. Это происходит потому, что во время простоя двигателя образуется конденсат, который смешивается с продуктами сгорания, в результате получается кислотная среда, разрушающая двигатель изнутри.
  • Поездки на короткое расстояние. Часто мы начинаем поездку с еще непрогретым двигателем, это чревато для него неполадками, особенно в зимнее время. За короткое расстояние, что мы проезжаем, двигатель может не согреться до оптимальной температуры, поэтому образование конденсата может стать неизбежностью.
  • Простои в пробках. Максимальная нагрузка происходит тогда, когда мы, находясь в городской пробке, часто заводим и останавливаем двигатель. Причем, движение может возобновиться в любой момент, поэтому редко, кто выключает двигатель во время остановки, следовательно, он работает вхолостую. Как результат, масло перегревается и теряет свое качество.
  • Поездки по неровной местности, ухабам, с тяжелым грузом в багажнике сильно нагружают двигатель, в результате чего происходит сгущение и окисление масла.
  • Загрязненный воздух. Частички пыли и грязи попадают в масляные фильтры и загрязняют само масло.
  • Топливо низкого качества. Никто не знает, что находится в цистернах с бензином на автозаправках в действительности, и чем его могут разбавить в целях экономии. К тому же, сами автолюбители иногда могут заправить свой автомобиль более экономичным видом бензина, а не рекомендованным. Продукты сгорания подобного топлива попадают в масло, загрязняя его.

Определив, что представляют собой тяжелые условия для двигателя, несложно выяснить, что для мотора будет оптимальным. Так, ваш двигатель и масло в нем будут хорошо работать при достаточно длительных ежедневных поездках с умеренной скоростью по дороге без пробок и ухабов, без тяжелых грузов и на качественном бензине. Если о вашем автомобиле подобную фразу сказать затруднительно, то сокращение периода смены масла неизбежно.

 

Сейчас многие автолюбители увлекаются вакуумной и экспресс заменой моторного масла, как более экономичной альтернативой традиционной замене. Хоть они и более выгодны, но не совсем полезны. Во-первых, в двигателе остается много неотработанного масла. Во-вторых, выпадает осадок на поддон картера. Как результат, следующий момент замены масла наступит быстрее.

 

Как же в итоге рассчитать сроки замены масла.

 

Все зависит от того, в каких именно условиях эксплуатируется ваш автомобиль, начиная от качества дорог, заканчивая заправляемым бензином и маслом. И если вы понимаете после всего прочитанного, что причины, снижающие долговечность масла, для вас неизбежны, значит, рекомендованный срок замены масла стоит уменьшать как минимум в два раза.

 

Стоит отметить еще один фактор – год выпуска автомобиля. Зачастую автомобиль покупается в поддержанном состоянии. То, как прежний хозяин за ним ухаживал, может не совпадать с его приукрашенными словами, поэтому в первый год эксплуатации вам лучше менять масло с меньшими интервалами, чем рекомендуется. Возможно, в результате вашего внимания осадки в двигателе постепенно рассосутся. Вы будете реже прибегать к данному действу, исходя уже из того, как пользуетесь автомобилем именно вы.

26-04-2011, 17:28 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: