» » Какие элементы в составе топлива ухудшают его качество

Какие элементы в составе топлива ухудшают его качество

Какие элементы в составе топлива ухудшают его качествоТопливо для автомобиля – это как питание для человека. Без топлива автомобиль не тронется с места. Другой вопрос – это качество топлива. Как качество пищевых продуктов влияет на организм человека, так и качество топлива сказывается на состоянии «внутренних органов» автомобиля. Использование топлива низкого качества, а соответственно, низкой ценовой категории может сказаться на работе и сроке эксплуатации элементов топливной системы, а так же двигателя и свечей. В данной публикации рассмотрим, какие элементы в составе топлива ухудшают его качество.

 

Есть мнение, что уже несколько лет владельцы заправочных станций получают сверхприбыль другими способами, а продавать некачественное топливо выходит себе дороже, так как не хочется терять клиентов и рисковать своей репутацией.

 

В периоды резкого повышения цен на топливо всё-таки остаётся риск приобрести некачественное «питание» для своего автомобиля. Цена поднимается на топливо, а на химические компоненты, которыми возможно разбавить бензин, остаётся неизменной. Так давайте выясним: как правильно выбрать качественное топливо и подходящую для этого заправочную станцию. Очень важно сохранить автомобиль «здоровым».

 

Как же топливо теряет качество?

 

Ещё совсем недавно автомобиль можно было заправить только "А76", "А92", "А95" и "ДТ", то на сегодняшний день этот список несколько разнообразился. Появились такие варианты, как "А95+", "А95 Евро", "ДТ Евро" и др. Разница в цене за литр топлива одной и той же марки достаточно высока. Стоит ли платить больше и в чём разница? Давайте разберёмся.

 

Все знают, что любое автомобильное топливо является нефтяным продуктом. Основными соединениями нефти являются углеводороды: парафиновые, нафтеновые, ароматические. Так же в ней содержится некоторое количество азотных, кислородных и сернистых соединений. Под воздействием различных температур кипения в процессе перегонки нефти образуются химические вещества: бензин, керосин, дизельное топливо и мазут. Чтобы они превратились в топливо необходимого качества, на нефтеперерабатывающих заводах производят их специальную очистку от вредных для деталей автомобиля элементов: парафинов, серы, всевозможных смол и прочих примесей. Экологический уровень топлива зависит от качества присадок и степени очистки.

 

Существует несколько видов топлива, соответствующего европейской классификации: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). Данный полуфабрикат поступает на нефтебазы (по оптовой цене). Именно здесь получают «А76», «А92» и «А95» путём добавления присадок. Топливо готово и его транспортируют на заправочные станции.

 

Качество топлива может значительно измениться, и не в лучшую сторону, при транспортировке. При колебаниях температур во время транспортировки объём топлива изменяется. Также не добросовестные водители-перевозчики топлива воруют перевозимый ими груз. Чтобы скрыть факт кражи, водитель добавляет посторонние вещества или присадки. Естественно, качество топлива от этих элементов не улучшается. Если АЗС не имеет возможности провести контроль качества привозимого топлива, то владелец и продавцы данной АЗС даже и не узнают о том, что торгуют некачественным топливом.

 

Условия хранения топлива на заправочных станциях так же влияют на качество топлива. Резервуары для хранения топлива должны проходить регулярную обработку и очистку по специальной технологии. Дело в том, что со временем на дне резервуара оседают посторонние элементы, а на стенках размножаются биоорганизмы и образуются нежелательные отложения. Топливо из таких ёмкостей нельзя использовать для заправки современных автомобилей. Также причиной ухудшения качества топлива может стать недобросовестность обслуживающего персонала АЗС. Из-за отсутствия должного контроля они сливают топливо из резервуаров, доливая необходимое количество некачественными присадками.

 

Как же самостоятельно определить качество бензина?

 

Качественный бензин, если его налить в прозрачную ёмкость, имеет бледно-жёлтый цвет, и вы не обнаружите в таком бензине песчинок и посторонних частиц. На некоторых АЗС во избежание подделок добавляют в бензин специальные красители. При возможности можно провести простой тест: при добавлении в бензин марганцовки он не должен изменить свой оттенок. Если бензин приобрёл розовый цвет, то это говорит о наличии в бензине воды.

 

Запах бензина тоже может подсказать о наличие примесей. Любой необычный, не свойственный нефтепродуктам, запах должен насторожить.

 

Также качество топлива можно определить на ощупь. Если, капнув на руку немного бензина, он расплылся жирным пятном, то это топливо разбавлено дизельным топливом. Качественный бензин должен сушить кожу руки.

 

Качество дизельного топлива так же можно определить самостоятельно.

 

Признаками некачественного дизельного топлива является резкий, неприятный запах и очень тёмный цвет. Качественное топливо обладает приятным масляным запахом, а по цвету несколько темнее подсолнечного масла.

 

Если налить дизельное топливо в прозрачную ёмкость, то на дне не должно наблюдаться песчинок или признаков наличия воды.

 

При заправке дизельным топливом следует помнить, что даже при низких температурах зимой качественное топливо остаётся жидким. Образование загустений или наличие белых хлопьев говорит о наличие в данном топливе парафинов.

 

На ощупь дизельное топливо жирное и маслянистое. Если это не так, то данное топливо разбавлено большим количеством бензина.

 

Как же разбавляют топливо?

 

Мы выяснили, что качество топлива ухудшается по дороге от НПЗ до автозаправочных станций. Проблемы с мотором начинаются не сразу. Для того чтобы мотор вышел из строя, вам нужно будет как минимум полгода заправляться топливом не очень высокого качества. Больше вреда автомобилю причиняют недобросовестные владельцы АЗС, которые поставили перед собой задачу быстрого обогащения на некачественном топливе.

 

Производство «левых» бензинов является самым выгодным делом. Добавляют в бензин всё, что горит: стабильный бензин, продукты для переработки нефти, конденсат газа с добавлением компонентов коксохимического производства, что повышает октановое число. Чтобы придать бензину товарный вид, в состав топлива добавляют следующие элементы, которые ухудшают его качество:

  • Тетраэтилсвинец (ТЭС).

Добавление такого раствора позволяет на 5-10 единиц увеличить октановое число. Этилированный бензин АИ-98 довольно долгое время создавали путём добавления ТЭС в бензин АИ-93. Это приводит к повышению токсичности, изменению температуры сгорания топлива. Применение такого бензина влечёт за собой закоксовывание поршневых колец, клапанов и образование отложений на стенках цилиндров.

  • Нафталин.

Великолепное средство от моли способно повысит октановое число на 5 единиц, однако такое «питание» способствует образованию большого количества нагара в топливной системе. Нафталин кристаллизуется и забивает шланги, форсунки инжектора и бензонасос.

  • Присадки, содержащие железо.

Гарантированное увеличение октанового числа на 3-6 единиц. Большая концентрация железа в бензине провоцирует образование «ржавого» нагара в цилиндрах двигателя. Применение такого «насыщенного» топлива приводит к уменьшению срока эксплуатации двигателя и свечей зажигания.

  • Соединения бензола.

Для придания товарного вида в бензин добавляют такие элементы, как толуол, бензол и прочие ароматические углеводороды. Их октановое число выше 100. Надо отметить, что такие вещества гораздо легче приобрести и стоят они намного дешевле ТЭС. Вещества с содержанием бензола являются сильными растворителями, поэтому они уничтожают многие эластичные детали двигателя автомобиля и провоцируют активную коррозию.

  • Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).

Добавление в бензин 7-11% МТБЭ способно превратить 92 бензин в А95. Кислород в МТБЭ, а также в его смеси с фэтэролом (трет-бутиловым спиртом) повышают экономичность двигателя за счёт улучшенного процесса сгорания. Без применения дорогостоящих присадок-удержателей МТБЭ испаряется за несколько часов. При этом падает октановое число топлива и возникает детонация.

  • Этиловый спирт.

Добавление в бензин 5-20% спирта увеличит октановое число на значение от 3 до 8 единиц. Данная добавка совершенствует сгорание топлива, а КПД и мощность двигателя увеличивается. Однако в бензин добавляется исключительно спирт обезвоженный, а он не дешёвый. Применение этилового спирта в такой пропорции способствует быстрому распаду смеси, октановое число снижается и начинается детонация, появляется стук клапанов.

  • Ацетон.

Применение ацетона позволяет увеличить октановое число до уровня, необходимого стандартом. Но такая смесь разъедает прокладки и сальники, способствует образованию коррозии металлических деталей.

 

«Полезные» добавки для дизельного топлива.

 

Очень часто под видом качественного дизельного топлива для современных авто продавали топливо, которое предназначено для сельхозработ. В зимнее время под видом «зимнего» дизельного топлива продают «летнее», которое замерзает при температуре  -50С. Также встречаются недобросовестные продавцы топлива, которые выдают за дизельное топливо отработанные масла.

  • Керосин и бензин.

Чтобы избежать выпадения парафинов и сделать незамерзающим «летнее» ДТ в морозы, «дельцы» добавляют в него керосин или бензин. Излишнее содержание таких веществ в топливе приводит к уничтожению масляной плёнки с блока цилиндров, что станет причиной капитального ремонта.

  • Сера и прочие примеси.

Если ДТ недостаточно хорошо очищено, то в нём наблюдается большое содержание смолистых веществ и серы. Результатом таких добавок станет образование нагара в насос-форсунках, что приведёт к их подклиниванию. При сгорании такого топлива температура повышается, работа двигателя заметно ухудшается и образуется большое количество несгоревших остатков.

22-04-2011, 19:47 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: